Москва

Спектакль
На всякого мудреца довольно простоты

Постановка - МХАТ Горького
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
История молодого человека, решившего любой ценой добиться успеха. Хладнокровный и расчетливый, ни в грош не ставящий окружающих, он манипулирует людьми, добиваясь нужных знакомств и протекции в карьере. Предмет его устремлений — племянница богатой вдовы с хорошим приданым. Ради того, чтобы заполучить желаемое, герой готов подличать, изворачиваться и лгать, но его подводит привычка записывать свое истинное мнение о людях в тайный дневничок… Персонажи в пьесе выписаны ярко, даже гротесково: туповатые старики-ретрограды, недалекий либерал, карьерист с гибкой спиной, ханжа, продажный писака… Спектакль красочный и увлекательный, заставляющий задуматься, о том, сколько фальши скрывается порой за мнимой дружбой, за придуманной любовью и нарочитой любезностью.
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
Драматический, Классическая драма
12+
Владимир Бейлис
29 ноября 2018
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №3535022
19 отзывов, 37 оценок, рейтинг 27
14 января 2019
Сказано на глум, а ты бери себе на ум!

Пьесы Островского не теряют актуальности в наши дни, поэтому премьеру спектакля "На всякого мудреца довольно простоты" (режиссер-пост. Бейлис В.М.) пропустить просто не могла)))

Объектом сатиры является уклад жизни московского дворянского общества в период правления Александра II. И примером тому служит главный герой - Глумов Егор Дмитрич (исполнитель Хатников А.А.)

А костюмы (художник Ярочкина Е.Е) и декорации создают эффект 100% погружения в эпоху. В спектакле, который Глумов разыгрывает перед каждым из «нужных» ему людей, мы видим настоящего подлеца и одновременно с этим, его интеллектуальное превосходство над остальными персонажами заставляет зрителя радоваться его успеху! Мы видим перед собой холодного, расчётливого, погружённого в личные интересы, готового на все для достижения своей цели, которая сводится к одному слову — КАРЬЕРА.

Разыгрывая спектакли перед каждым, с чьей помощью он надеется преуспеть, Глумов начинает вести «злой дневник», где очень остро описывает своих благодетелей. Ум Глумова проявляется в том, что он понимает: для успеха в обществе ум не нужен, его надо спрятать в карман, как он прячет дневник. «Им надо льстить. Вот и весь секрет успеха», — говорит он. Но, одной лести оказалось недостаточно. Глумову приходится бесстыдно лицедействовать, накапливая вслед за «подлостью в манерах» и «подлость в душе». Изливая в дневник накопившуюся за время общения злобу и желчь, ведя «летопись людской пошлости», тем самым Глумов превращается в пошляка. Мгновенная смена образов открывает нам Глумова, как бессовестного шута, исполняющего лакейскую должность при сильных мира сего.

Случайность — пружина затеянной Глумовым интриги, на ней держится весь механизм действия. Но жизнь оказывается неожиданней и «случайней» сочиненного им сценария. Она подбрасывает Глумову все новые и новые задания. Мамаеву нужно отвлечь от жены поклонников; Мамаевой, в свою очередь, необходим пылкий молодой обожатель, чтобы освежить свои чувства. Крутицкому нужно написать трактат «о вреде реформ», а Городулину — спич о «благодетельности» реформ. Турусиной необходимо какое-нибудь «предзнаменование», без которого она не решается выдать замуж племянницу.

Одно лепится к другому, нагромождается, растет и в любую секунду этот возведенный «на острие» замысел Глумова может обвалиться, как карточный домик…

Разоблачение Глумова в финале — наиболее интересный момент в спектакле: герой произносит пылкий обличительный монолог и зритель понимает, со временем Глумов будет прощен, т. к. он совершенно прав, когда утверждает: «Я вам нужен, господа. Без такого человека, как я, вам нельзя жить». И общество Мамаевых, Крутицких, Городулиных, последние находят, что Глумов нужный, «свой человек» и что, слегка, для вида наказав, можно его опять приласкать. Глумов полностью сливается здесь с тем обществом, против которого выступает, и обнаруживает глубокое внутреннее сродство с этим обществом.

«На всякого мудреца довольно простоты», — предупреждает Островский молодых людей, желающих вступить на тропу бессовестной игры с жизнью.

P.S. Эта Комедия в 5ти Действиях включена в список изучаемой литературы для 9х классов. Настоятельно добавить во внеклассные мероприятия и поход на этот замечательный спектакль. Это будет красочным, эмоциональным и запоминающимся дополнением к сухому чтению на уроках действий по ролям!!!

3
0
9
МАРИЯ РУДНИЦКАЯ
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 2
4 мая 2019
"На всякого мудреца довольно простоты"

Премьера комедии «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Островского в МХАТ им. М.Горького.
⠀ Режиссёр-постановщик: В.М.Бейлис.
⠀ Традиционная для МХАТа им.М.Горького классическая постановка с известным сюжетом затронула душу прекрасной игрой актёров, юмором и поражающей точностью эпохи.
⠀ Декорации времён 19 века, шуршащие платья дам, благородные кавалеры, язык актеров. Точно попадаешь на три часа в иной мир, иную жизнь, где все так актуально в наши дни!
⠀ Главный герой Глумов (Николай Коротаев) ради своей выгоды и места в «высшем обществе» готов на обман, клевету и предательство! Узнали? Сколько Глумовых среди нас - вопрос риторический!
⠀ Как гений литературы Александр Островский мог передать характеры русских людей, на столько же гениально актеры перевоплотились и прожили эти роли!
⠀ Пожалуй, одна из лучших классических постановок, которые я видела. С сохранением текста пьесы, замысла и характерным юмором автора.
⠀ Смешная, ироничная история, наполненная остроумными диалогами, где все герои «не без греха».

0
0
9
Мария
126 отзывов, 127 оценок, рейтинг 30
10 апреля 2019

Пьеса , впервые представленная в 1868 года, которая с успехом идёт уже больше столетия.
7 апреля я смотрела спектакль, который специально для МХАТа им. Горького поставил В. Бейлис, режиссер-постановщик Малого театра.
Спектакль яркий, зрелищный, видно, что "новый", игра актеров живая, непосредственная. Однако постановка не совсем "классика", некоторые моменты чуть усилены интонациями и манерами актеров, но это ни чуть не портит спектакль. Танец с саблями покорил моё сердце!
В очередной раз порадовали декорации и костюмы, все очень красиво, масштабно и продуманно, словно погружаешься в 19 век. Это несомненная заслуга главного художника МХАТа В. Федотьева и художника по костюмам Е. Ярочкиной. Они проделали огромную работу!
Спектакль рекомендую к просмотру, особенно школьникам, для них это будет новое прочтение автора, а не "скука на уроке" и "вечный луч света в темном царстве"))
Ну и сам театр не оставит равнодушным, он огромный, просторный, очень уютный при этом, да и сам зрительный зал порадует самых искушённых театралов. Можно смело брать билеты даже на последний ряд, тк есть наклон и хорошо видно сцену, а не затылки.

0
0
9
Мадина Нугманова
31 отзыв, 32 оценки, рейтинг 2
14 марта 2019
Классика неизменна и актуальна во все времена

Когда появилась возможность снова попасть в МХАТ им. Горького, то естественно я ею незамедлительно воспользовалась. Тем более, Александр Островский, классика. Что еще более примечательно, старший сын вскоре на уроках литературы будет разбирать это произведение. Значит звезды сложились так, что нам просто необходимо было сходить на спектакль. Кстати, хотя ценз стоит у спектакля 12+, я видела детей и более младшего возраста. Однако хочу отметить, что мой 11-летний сын хоть и был в восторге от представления, от красочности декораций, от игры актеров, все же не все моменты произведения уловил. Я все же полагаю, что в силу возраста. Действительно, некоторые моменты начинаешь замечать и подмечать с возрастом.
Театр этот я уже посещала, однако сыну было интересно. Места у нас были в середине бельэтажа, поэтому на 3 этаж мы поднялись на лифте с лифтером. Это было в новинку и для меня, и для сына. Знаете, ощущается дух творчества и театра. И вот мы в зале. Честно говоря, я еще не смотрела спектакль с бельэтажа: вид завораживает, да и сверху обзор шире.
Игра актеров в этом театре, как всегда на высоте. Так живо и интересно все было, что ты забывал, где находился и вместе с ними оказывался в Москве эпохи реформ Александра II (1860-70 гг.). Помимо всего прочего, хочу отметить декорации и костюмы актеров. Шикарные туалеты благородных дам, предметы интерьера, одежда господ и слуг. Все это отправляет тебя в прошлый век.
Описывать сам спектакль я не буду. Классика есть классика. Главный персонаж — Егор Дмитрич Глумов в исполнении Александра Хатникова, очень натурален. Неглупый молодой человек, который всеми правдами и не правдами пытается выбиться «в свет» и пробиться в жизни, но не самостоятельно, а с помощью дальней родни.
Мне кажется, такие произведения вечны. Смотрите, прошло лет 100, а если взглянуть на современную молодежь (хотя меня тоже можно отнести к этой категории в силу возраста), тоже пытаются «благополучно устроится» в жизни не с помощью своих способностей и сил, а благодаря «правильным» знакомствам и удачной женитьбе/замужеству. Ничего не изменилось. При этом все те, благодаря кому можно выбиться повыше и получше, чувствуют себя благодетелями и все также потакают такому поведению. Нужно отметить, что у Островского пьеса все же не такая простая, как может показаться на первый взгляд. И чтобы выяснить, в чем же дело, я советую посетить этот театр и сходить на этот спектакль.

0
0
10
Мария Браславская
55 отзывов, 55 оценок, рейтинг 5
28 февраля 2019
«На всякого мудреца довольно простоты»

Посетив этот спектакль, я отдохнула душой, уже первый раз испытываю на классических спектаклях МХАТа это ощущение. Сейчас не так легко найти в театре классику, а с хорошим исполнением ещё сложнее.
Тема спектакля актуальна и злободневна всегда, что 150 лет назад, когда одноименная пьеса была написала талантливым А.Н. Островским, что сейчас. До сих пор молодые люди стремятся сделать удачную партию, что в работе, что в личной жизни, прилагая к этому минимум усилий. И до сих пор многие родители поощряют в этом своих чад.
Проблема хитрых, завистливых людей, «с двойным дном» стара как мир, изменяется только окружающая обстановка. Радует только, что и пьеса и реалии жизни выводят таких людей на чистую воду.
Не смотря на хорошо известный сюжет и знакомых персонажей спектакль смог меня в хорошем смысле удивить сценографией, которую отличает яркие интересные декорации, продуманные, свежие, цепляющие взгляд костюмы. Все, вплоть до реквизита, радует глаз.
А частая смена декораций только усиливает этот эффект.
Игра актеров тоже порадовала, среди актерского состава было четыре заслуженных артиста, но не было ощущения «перетягивания одеяла на себя». Все роли были исполнены самобытно и оригинально, в каждая из них имела что-то особенное, а в актерах чувствовался кураж.
Не смотря на продолжительность спектакль - 3,5 часа с одним антрактом, от спектакля мы не устали, актеры заразили зрителей своим куражом и ходом развития сюжета.
Одним словом спектакль замечательный, при его просмотре у вас будет возможность и посмеяться, и задуматься.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все