Москва

Спектакль
Чайка

Постановка - Театр РОСТА
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Над феноменом «Чайки» ломают головы и русские, и зарубежные режиссеры уже не одно поколение. Пьеса мистическая, поражающая своей глубиной и словно погружающая нас в то самое озеро, на берегу которого любят, творят, пишут, страдают и умирают. Спектакль «Чайка» режиссера Ирины Пахомовой интересен уже тем, что роль Аркадиной исполняет Нонна Гришаева – актриса острохарактерная, «гротесковая». Это спектакль о несбывшихся надеждах, о людях и судьбах, о тех, кто не смог изменить свою жизнь. Режиссер, вместе с актерами, вглядываясь в лица своих героев, делают еще одну попытку к разгадке феномена чеховской «Чайки» тайны человеческого бытия.
  • Чайка – афиша
  • Чайка – афиша
  • Чайка – афиша
  • Чайка – афиша
  • Чайка – афиша
Комедия
16+
Ирина Пахомова
30 ноября 2018
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
МАРИЯ РУДНИЦКАЯ
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 2
3 марта 2020

"Чайка". Спектакль классический, по тексту пьесы, без лишних нововведений и нового взгляда режиссёра. Я такие люблю. Всегда знаешь, чего ожидать.
Режиссёр, Ирина Пахомова, виртуозно использует в спектакле символичные приемы. Металлическая бочка на сцене, при попадании в неё предметов раздаётся громкий звук, грохот, который усиливает эффект от произнесённых актерами слов, создаёт завершение. Стог соломы на сцене придаёт особый аромат и прикус деревенской жизни. Звук воды, шум мельницы, стук бочонков лото при полной тишине уже известного всем несчастья.
Световые и звуковые эффекты позволяют не просто смотреть на действие со стороны, а быть участником происходящего, ощущать и чувствовать.
Нонна Гришаева в роли Ирины Николаевны очень органична, сумела передать каждую мелочь характера сильной женщины, но такой несчастной от собственной нереализации и чувства «уходящего времени». Невероятная красавица!
Костюмы безумной красоты. Современные и в духе той эпохи одновременно. Я только и следила за сменой нарядов Нонны Гришаевой. Каждый образ удивлял и вызывал восторг, радуя глаз.
Интересные декорации в виде многослойной рамы, части которой разъезжаются и преобразуются в комнату усадьбы, в поляну у озера, в ряды зрителей перед сценой.
Нина Заречная (Христина Полуянова) мастерски вжилась в роль. Красное многослойное одеяние служит и занавесом на сцене, где читает пьесу Нина, и символом безумной любви Константина Треплева, и конечно, финальной гибели.
Спектакль сильный, серьезный, трогательный, настоящий. Игра актеров проникновенна и чувственна.
Перед актерами и режиссером стоит сложная задача и лежит большая ответственность. Играть «Чайку», не сходящую с театральной сцены больше века и не перейти в раздел «вчерашнего дня», архаичного, отжившего, это дорогого стоит.

0
0
8
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
15 сентября 2019
постановка очень серьезная, очень качественная, очень продуманная

Недавно сходила на спектакль "Чайка", премьеру прошлого сезона. Спектакль 16+ и ходила я с дочкой (15). Сейчас посмотрела отзывы - все сплошь исключительно восторженные и оценки максимальные. Боюсь, я немного выбьюсь из этого ряда со своими впечатлениями.
Нет, вы не подумайте чего плохого - спектакль очень, очень хорош. Он по классике, серьезен донельзя, настоящая драматическая постановка, без заигрывания со зрителем, песен-плясок и прочего "облегчения материала". Комедией, конечно, это назвать совершенно нельзя - но и первоисточник таков, в общем-то. Очень интересно решена сценография. Вот эта прямоугольная конструкция (на фото) разборная и подвижная, состоящая как бы из рамок-вкладышей. С их помощью сцена легко меняется, появляется то комната, то театральная сцена у озера... Кстати, я снимала не во время спектакля, это до начала, хоть люди на сцене и присутствуют. И второе "кстати" - почему-то все действие не покидало ощущение недоосвещенности сцены и нехватки цвета. Возможно, конечно, это субъективное впечатление. Костюмы хороши, и даже цветовые акценты используются. В основном в костюмах Аркадиной и, частично, Нины. Нонна Гришаева, конечно, неподражаема. Хотя роль у нее здесь не самая выигрышная: с одной стороны, сам персонаж не слишком приятен, с другой, играть холодную, нелюбящую женщину, на мой взгляд, не очень интересно. Но как бы там ни было, Аркадина у нас была замечательная. Замечательно неприятная. Как-то мне ни как матери, ни как просто женщине подобное не очень понятно... ну да ладно. Константин Треплев (Илья Ильиных) очень настоящий, живой... и беспомощный, даже жалкий. Да, я знаю, что тут жалким должен быть выведен Медведенко (Валерий Крупенин), но с ним-то все хорошо: жив-здоров, имеет работу, получает жену, ребенка. Радоваться не умеет тому, что имеет - так это другая история. Нелепый Меведенко, нытик и трус, влюбленный и ни в грош себя не ставящий, обремененный иждивенцами - как ему удается получать все? Загадка. А как Константину, изначально бывшему в куда, казалось бы, более благоприятных условиях (состоятельная семья, отсутствие необходимости заботиться, отвечать за кого-то, возможность заниматься чем угодно - творчество, писательство), интерес окрестных девушек, - как он-то умудрился все это потерять, упустить, не заметить? Тоже ведь не умеет ценить то, что имеет и применять это хоть с какой-то пользой. Не помню, может, в юности Константину и хотелось сочувствовать, сейчас же он меня, скорее, несколько раздражает. Завис в подростковых кризисах, а ведь мальчик-то уже взрослый, должен бы сам жить, а не ждать от мамы разрешения. Вообще этот Треплев не столько страдает из-за собственной неуспешности как писателя или Нининого вероломства, сколько от нелюбви матери. Нина Заречная (Варвара Комарова) красива очень! Хоть и весьма поверхностна (Нина, не актриса). Понятно, отчего и Константини Тригорин ею увлеклись. Но если Тригорин именно увлекся, благо что Нина ему сама, фактически, на шею бросилась, то Константин-то надеялся, что красота образа у девушки соответствует красоте ее души и влюбился по настоящему. И ведь абсолютно все, кажется, понимали, что зря он, что ошибся... Кроме Аркадиной. Как ей удается абсолютно не интересоваться собственным сыном, непонятно. Очень хороша, интересна и глубока здесь Мама (Людмила Мунирова). Как ни странно, именно она кажется здесь главным персонажем, именно у нее - настоящие чувства и внутренний стержень ого-го.
Ну и к спектаклю в целом - на мой взгляд, постановка очень серьезная, очень качественная, очень продуманная. И актеры играют очень всерьез, хорошо и с полной отдачей. Идеально для знакомства старшеклассников с "Чайкой". Можно идти вместе с учителем и потом обсуждать. Но мне лично все же не хватило... не интриги, конечно - какая уж в Чайке-то интрига :) - но хоть какой-то находки режиссерской, какого-то нового взгляда. Полагаю, это не минус спектаклю, а минус мне - я и в Малый не хожу из-за того же :)

0
0
10
Анастасия Антонова
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 9
5 декабря 2018

Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера живет девушка; любит озеро, как чайка.
Премьера "Чайки" в Московском Театре Юного Зрителя, и в главной роли Нонна Гришаева - невозможно было пропустить это событие. Люблю Чехова, его пьесу, и хотелось посмотреть новый театр. Второе действие впечатлило меня больше первого, на глаза навернулись слезы во время разговора Треплева с Заречной, исповедь человека, полного безумного любовного отчаяния и неугасимой страсти и сломавшего себе жизнь, получилась очень сильной. Мир нежных чувств и мечтаний растаял, в настоящей жизни все оказалось труднее, чем в юных мечтах. Одним словом, этот трагический момент пьесы удался, и Христина Полуянова блестяще сыграла роль Нины, которая прошла через все испытания и страдания - погубленной чайки. "Главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а умение терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни». Для меня это была лучшая сцена в пьесе.
Нонна Гришаева бесподобно сыграла нарциссическую холодную самодовольную актрису, в жизни которой никому нет места, неспособную на нежность и душевное тепло. Нонна безупречна, а какие наряды у нее, одна шубка чего стоит.
Понравился Илья Ильиных в роли Треплева! Во втором действии все актеры в черных одеждах, кроме Аркадиной - она в ослепительных белых мехах. Декорации тоже мрачные и темные. В начале пьесы очень красиво падают капельки воды, имитируя дождь. А когда Костя опрокидывает на себя ведро воды..
Спектакль поставила Ирина Пахомова - модный в наши дни режиссер, и судя по тому, что он задевает чувства и пробуждает эмоции, постановка получилась успешной. Чтобы затронуть душевные струны и мысли, нужно нести правду, верить в того героя, которого играешь, на несколько часов сливаться с ним и вставать на его место, и тогда зритель забудет, что перед ним всего лишь сцена, а на ней только игра. По-моему режиссеру и актерам это здорово удалось!

0
0
10
Vera
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 5
5 декабря 2018
Великолепный спектакль, выразительная игра

На чеховскую «Чайку» в Московском областном театре юного зрителя нас собрали деревенские колокола. Птички поют, служанка в переднике шушукается с лакеем, атмосфера оживает сразу.
Прекрасный актёрский состав, многогранные персонажи. Костя (Илья Ильиных). Юный, симпатичный, огненносердечный, влюблённый, стремительный и очень раненый непризнанием матери. Нина Заречная (Христина Полуянова). Дикий нежный цветок, импульсивная мечтательница, которая закончит срезанной розой. Писатель Тригорин (Алексей Рыжков). Высоченный интересный мужик, немного циничный, немного эгоцентричный, эдакий привлекательный мерзавец с проблемами самопризнания. Ирина Аркадина (великолепная Нонна Гришаева). Нонна настолько настоящая актриса, что это головокружило. Нонна (Аркадина) настолько грациозная, уверенная, сияющая истинной красотой, что я забывала, как она мучала сына, царствовала над всеми, высмеивала Заречную, довлела над Тригориным. Я просто не могла от неё глаз отвести.
Я воспринимала этот спектакль как драму, хотя «Чайку» называют и комедией, и трагикомедией. «Чайка» - это срез обычной жизни, драма обычная до узнаваемости, с россыпью забавно отыгранных смешных моментов. История пускай немного старомодная, но с вечными резонансами души. Все персонажи как будто застыли в своих мечтах и представлениях, движение же происходит только в регресс и печаль. История неразделённой любви, когда каждый любит не того, кто любит его, прямо по цепочке. Все герои вместе, собравшиеся на садовый спектакль Кости, это срез интеллигенции былой эпохи. С одной стороны, высокие материи, с другой стороны, вполне жизненная приземлённость.
Мизансцена разработана очень эффектно, много сильных запоминающихся сцен. Ещё впечатлила хореография декораций: огромные панели двигались чётко отрепетированным танцем, преображая пространство. Отличная работа художник-сценографа.
Вопрос же кто кого больнее ранил, почему и можно ли было этого избежать, остаётся на усмотрение зрителя. Проживать такой сюжет это раскрываться живым чувствам. Иногда я забывалась. А для меня это значит успешный поход в театр. Высококлассная постановка и несравненная Нонна!
Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1028143.html

0
0
10
Tatiana
74 отзыва, 319 оценок, рейтинг 38
4 декабря 2018

Побывала на предпремьерном прогоне спектакля «Чайка» в Московском областном театре юного зрителя. В роли Аркадиной – заслуженная артистка России Нонна Гришаева, из-за нее я, собственно, и пошла, хотелось увидеть ее живьем. Но оказалось, что и спектакль в целом очень интересный.
Помнится, когда я в подростковом возрасте открыла текст чеховской пьесы «Чайка», я была поражена, что это оказывается комедия! По крайней мере, так было написано на титульном листе. Я очень удивлялась: как же так, ведь пьеса такая грустная!
Так вот, режиссер-постановщик Ирина Пахомова поставила спектакль именно как комедию. В 1-м действии спектакля оптимистический настрой подчеркивается не только комедийной игрой актёров, но даже их одеждой: большинство одеты в светлых тонах. И играют актёры так, что для зрителя создаётся много возможности посмеяться.
Еще сразу бросилось в глаза то, что в постановке Ирины Пахомовой главный герой и тот персонаж, с кем ассоциируется убитая птица чайка – не Нина Заречная, а Константин Треплев. Помнится, в других виденных мною постановках «Чайки» роль Треплева такая незначительная, что даже не запоминаешь, кто, собственно, его играл. А здесь Илья Ильиных, выйдя на сцену, сразу обращает на себя внимание. И это внимание не отпускает до конца спектакля. Молодой актёр просто молодец, играет наравне с маститой Нонной Гришаевой. Благодаря его игре переосмысливаешь пьесу и понимаешь, что он здесь единственный из персонажей, кто до конца был верен своей любви, не предал не себя, не свою музу.
А Нина Заречная (Христина Полуянова) вначале вроде любит Треплева, а потом предаёт его, погнавшись за уже знаменитым и состоявшимся в жизни Тригориным (Алексей Рыжков), за возможностью с его помощью тоже состояться и стать знаменитой актрисой. Конечно, когда ее надежды разбиты, ее тоже жалко, но хотя бы понятно, за что ей это наказание от судьбы.
Очень понравилось оформление любительской постановки пьесы Треплева. Спасибо художнику-сценографу Акинфу Белову! Такая воистину инфернальная атмосфера!
Нонна Гришаева в роли Аркадиной просто великолепна! Этому способствуют и наряды, и гротескный, эпатажный стиль игры артистки. Наблюдать ее ссору с Тригориным было чистым наслаждением.
Во 2-м действии спектакля создаётся совсем другая атмосфера. Все одеты в черное, как на похоронах, и даже освещение такое мертвенно яркое, что возникают ассоциации не то с операционной, не то с мертвецкой. И конечно, всех персонажей пьесы очень жалко. Их надежды не сбылись, а если и сбылись, то совсем не так, как им мечталось. Но особенно жаль Треплева. Он до последнего был верен себе и своей любви, но его никто не поддерживал, даже собственная мать. Так кто же обвинит его в том, что он не выдержал, сломался?
Спасибо театру за новое для меня прочтение знаменитой пьесы и возможность еще раз поразмышлять о жизни!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все