Москва
6.1

Спектакль
Ай фак. Трагедия

Постановка - Мастерская Дмитрия Брусникина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Богомолов заходит на территорию site-specific

Самый капитализированный российский театральный режиссер Константин Богомолов делает спектакль в синтетическом жанре: на площадке лофта в башне Меркурий площадью 4000 кв. м. развернутся события по мотивам романа Виктора Пелевина «iPhuck10». Разыграют их не только Игорь Миркурбанов и Дарья Мороз, но и актеры Мастерской Брусникина. Сообщается, что пространство одновременно со спектаклем будет оккупировано обьектами современного искусства — эта тема является одной из магистральных в романе. Книжка Пелевина повествует о ближайшем будущем, но автор, очевидно, застрял во временах своей наибольшей продуктивности. В этом смысле писатель и режиссер очень похожи, поэтому стоит надеяться на продуктивную коллаборацию.

  • Ай фак. Трагедия – афиша
  • Ай фак. Трагедия – афиша
  • Ай фак. Трагедия – афиша
  • Ай фак. Трагедия – афиша
  • Ай фак. Трагедия – афиша
Драматический
18+
Константин Богомолов
6 декабря 2018
2 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Petya Kuzin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 9
20 января 2019
Безвкусный, халтурный ширпотреб, с налетом жлобского гламура.

Сходил на спектакль Богомолова “АЙ ФАК”, по одноименному произведению В. Пелевина.
Получил яркие переживания от того, насколько спектакль был плох! Плох игрой актеров (никакая), декорациями (почти отсутствовали, зато телек висит), динамикой и увлекательностью (подойдет для отхода ко сну), фальшивой концептуальностью, плох куда ни посмотри. Некоторые моменты были ничего, например постановщики постарались содержательно оформить пространство вне сцены, качественно напечатали программку, еще в гардеробе и в буфете довольно шустро обслуживали, но на этом все.

Думаю, что 14-летние ребята без всякого актерского образования хоть и не смогли бы поставить спектакль целиком, но без особого труда воспроизвели бы 5-10 минут этой постановки, нисколько не уступив в качестве.


Немного разверну.

Игра актеров.
Про игру актеров говорить сложно, на 80% она заключалась в монотонном и невыразительном зачитывании текста Пелевина. Отдельно хочется отметить исполнителя Порфирия Петровича, игравшего настолько плохо, что несколько раз я с трудом сдерживал смех. Отделаться от мысли, что Порфирий Петрович хорошенько накатил и скоро уснет было решительно невозможно (совсем тяжело стало в момент, когда он появился на сцене с бутылкой вина, I’ve almost lost it). По началу Порфирий бодрился, но довольно скоро совсем захмелел и перешел на слабо различимое бормотание, а переходы между залами вызывали у актера одышку, отчетливо слышную всем зрителям.

Остальные актеры были в состоянии артикулировать почетче, но на большее их не хватало. Регулярные запинки (у меня сложилось впечатление, что каждый актер хоть раз запнулся), плохая расстановка пауз и интонаций, временами казалось, что актеры довольно смутно понимают смысл произносимых ими слов. Это не плохо само по себе, но плохо, когда это замечает зритель.
В первом действии вообще возникало ощущение, что актеры “поплыли” - множество запинок, ярко выраженная натужность, было неловко.
Конечно не обошлось без “не могу сыграть хорошо - сыграю ГРОМКО”.

Динамика и увлекательность.
Монотонное бормотание, монотонное, примитивное звуковое сопровождение, полное отсутствие эмпатии к героям (нечему эмпатировать). Очень хотелось спать, в туалет, в интернет… Спасало только острое желание покритиковать и разыгравшееся на этой почве воображение. Интерес в спектакле мог вызвать только текст Пелевина сам по себе. Если книга была прочитана, то интерес пропадал полностью.
Для хоть какого-то оживления происходящего актеры временами неожиданно вскрикивали, включали последнюю сказанную фразу на повтор, в общем, делали что-то вызывающее зрителя из ленивой дремоты. Подобные приемы спектаклю были однозначно необходимы, т.к. полный зал спящей публики это большая морока и потенциальные сверхурочные обслуживающему персоналу.
Многие свалили раньше - совершенно верно поступили. Я вот все терпел, хотел узнать кое-чего. По сюжету, главный герой переживает кардинальную трансформацию на определенном этапе повествования, и мне было интересно, как эту трансформацию изобразят. Излишний оптимизм часто подводит меня, подвел и здесь. После трансформации действие угасло почти полностью, остался только сонный бубнеж.


Декорации, свет, звук, общее визуальное восприятие etc.
Декораций был самый необходимый минимум + телек и большая прямоугольная плита. Точно никак не добавили спектаклю привлекательности. Зато скудные декорации были не на одной, а на трех сценах.
Зачастую актеры выходили к зрителю дефилируя, как на модных показах, выглядело симпатично. Думаю, хорошо стимулирует анальный вау-импульс. Но на художественность не тянуло.
По телеку пару-тройку раз врубали видосы, в т.ч. шокирующие, всякую гадость из классики сюрреализма :) Производит такой же полезный эффект, как и внезапный вскрик - становишься пободрее, приходишь в себя после усыпляющих чар Порфирия.
Свет был. Свет, как свет. По визуальной части смело можно сказать, что, за исключениям пары моментов, впечатления от просмотра спектакля на youtube не сильно уступят впечатлениям от просмотра вживую (тут монитор, там телек ¯\_(ツ)_/¯).


Резюмируя - безвкусный, халтурный ширпотреб, с налетом жлобского гламура. Созданный, вероятно, исключительно с целью заработать на непритязательном зрителе. Из разряда “пипл хавает”. Но деньги мои ребята получили, так что в итоге с носом остался я. Touche!


P.S. Полностью завершал и подчеркивал весь пережитый экспириенс общий для мужчин и женщин туалет.

12
3
9
Лиза Журавлева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 9
4 февраля 2019

Спектакль мне очень понравился.
Я думаю, что само пространство и его художественное наполнение идеально описывают уже начинающую развиваться эру будущего. Даже речь главных героев сменяется на отточенный роботоподобный язык, что еще больше заставляет тебя перенестись в будущее и посмотреть на это со стороны. Спасибо огромное прекрасному актерскому составу за профессионализм, были прекрасны абсолютно все !!

P.S Также можно насладиться прекрасными картинами современных художников, которые висят вдоль стен по всему пространству. Погрузиться полностью в мир искусства.

8
0
8
Anna-Maria Apostolova
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 23
6 февраля 2019
Да

Мне кажется, что спектакль - отличное сочетание работы всей команды. Как минимум, это очень хорошо, качественно, стильно сделано.
По поводу художественных особенностей можно разговаривать отдельно и спорить, но в данном случае, всё работает. И работает правильно и интересно.
Прекрасный совершенно Миркурбанов.
Что очень подкупает, - лакончиность и минимализм, которые срабатывают только в плюс.
Еще необходимо отметить формирование определенной аудитории. И ощущение элитарности, разумеется.
Экспозиция из картин современных художников организует пространство, весь этаж, художественное композиционное решение (а также решение динамичное) становится небольшим, но абсолютно обособленным миром внутри Москвы-Сити.
Интересный проект, основой которого становится ирония по отношению к себе самому как объекту искусства.

7
0
9
Мария Московская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
6 февраля 2019
Надо идти!

Необычный спектакль! Очень интересное пространство, крутая выставка, прекрасные главные актеры и ребята из мастерской Брусникина! Текст Пелевина звучит очень злободневно и иронично! Всё выдержано и стильно!
Спасибо всем причастным к этой постановке!

6
0
1
Mikhail Gavrilenko
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
22 декабря 2018
пустота

Халтурка, наивно-делитантская постановка - такой спектакль можно было бы принять со скидкой от студента 3го курса режиссёрского факультета, ощущение будто у тебя похитили время, деньги, впечатление от интересного романа.

7
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все