Первая часть дилогии по произведениям братьев Стругацких. Философский фантастический экшен с антрактом. Основа спектакля — рассказ Рэдрика Шухарта, сталкера, охотника за внеземными артефактами. В современном, динамичном и жестком способе существования разворачивается история о том, как человек, пытаясь остаться человеком, перестает им быть. Кто-то подозревает в этом коварный замысел инопланетян, кто-то — промысел божий, но истина у каждого своя. Пространство и время в спектакле переплетаются, сталкер идет через них в последний путь — к Золотому шару. Два очень разных произведения Стругацких объединены в дилогию неслучайно: их связывает тема поиска человеческого счастья. В «Пикнике на обочине» счастье — это недостижимая иллюзия, в спектакле «Понедельник начинается в субботу» на заботу о счастье работает целый Институт чародейства и волшебства. Оба произведения фантастические, — но каждое со своими особенными обстоятельствами, героями, литературным языком и настроением. Бережно сохраняя авторский текст Стругацких, Городской театр сочиняет свою композицию про человека в космосе и космос в человеке.