Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Демагог

Постановка - Александринский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
В основу спектакля Хуго Эрикссена «Демагог» легла одноимённая пьеса Кирилла Фокина. Литературный прием, когда современный автор обращается к героическим событиям Древнего мира и находит там немало параллелей и пересечений с днем сегодняшним, а проблемы героев давних времен оказываются нам близки и понятны, не нов. Но в данном случае абсолютно органичен и оправдан.
Тема «пути наверх» и краха Героя; сцены борьбы за власть и господство, основанные на реальных исторических событиях Пелопонесской войны; выбор (или всё же иллюзия выбора?) демократии или тоталитаризма; ответ на вопрос, что сегодня правит миром — деньги или идеология, а, может быть, деньги и стали основой любой идеологии — всё это сегодня звучит более чем актуально.
Драматический
16+
Хуго Эрикссен
2 часа 10 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Оксана Васько
485 отзывов, 683 оценки, рейтинг 114
29 сентября 2018
Он вам не Демагог

Скажу честно: от "Демагога" Хуго Эрикссена по пьесе Кирилла Фокина я не ожидала ничего, точнее - даже где-то в глубине души готовилась к чему-то очень плохому, поминуя спектакль "Сегодня-2016" по пьесе того же Кирилла в постановке Валерия Фокина, который меня, мягко говоря, совсем не зацепил (главным образом - по содержанию).

Но, к счастью, моим опасениям не суждено было оправдаться. "Демагог" вышел очень даже сносный и жизнеспособный.

На этот раз автор ушел из мира фантазий в мир реальный, перенеся действие в Афины в зал суда (432 г. до Р.Х.), где коварный владелец кожевенной мастерской Клеон под маской представителя народной воли избавляется поочередно от легальных представителей власти, добираясь по головам до поста стратега. Эрикссен, в свою очередь, придает древнегреческой пьесе Фокина современное звучание. Тема войны, денег, власти , по-прежнему, остра и продолжает будоражить умы всех сопричастных несмотря на век место действия.

Есть интересные режиссерские находки, которые хочется особо отметить: человек с планшетом, где один за другим меняются лица присяжных, организация пространства (здание суда легко трансформируется в шумные улицы Афин), воины в противогазах, what's up для связи с властью, современно одетый (в красной косухе и штанах-алладинах) комедиограф Аристофан, избитый в туалете за свои непопулярные постановки, киношные субтитры, рассказывающие о жизни героев после падения Клеона, а также внушительные костюмы, в которые облачены главные герои пьесы.

Самое большое открытие в этом спектакле - это, пожалуй, серьезный дебют режиссера Андрея Калинина в качестве актера первого плана, блестяще сыгравшего молодого политика. Его иссиня-чёрные глаза очень подходят к роли безумца и гордеца, коим и является Клеон. Собственно, благодаря интенсивной игре и активной жизненной позиции Андрея два часа спектакля пролетают незаметно. И как только огонь внутри его героя затухает, замирает и жизнь в Афинах, гаснет свет на сцене Александринского театра.

2
0
2
Andrey
56 отзывов, 74 оценки, рейтинг 71
19 октября 2019

Если вам лень читать много букв, то коротко: абсолютно бездарно и без смысла...
А если подробнее то по актерскому исполнению: играет хорошо только Виктор Семеновский, но его персонаж в спектакле существует первые 5 минут, дальше все игра заканчивается, и это при том что Семен Сытник и Сергей Паршин иногда пытаются выжать что то из этого бреда, но полагаю что им самим не понятно что они там должны делать. В остальном питерская классика жители Афин с наганами и касками, аля фашисты, бессмысленный видеоряд, истерика и крик вместо актерского исполнения, бессмысленные персонажи и действия вроде "хорошей жены" и ее "страданий". В общем это дико скучно, бессвязно и вдобавок х...во сделано.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все