Драматический |
16+ |
Хуго Эрикссен |
2 часа 10 минут, без антракта |
Скажу честно: от "Демагога" Хуго Эрикссена по пьесе Кирилла Фокина я не ожидала ничего, точнее - даже где-то в глубине души готовилась к чему-то очень плохому, поминуя спектакль "Сегодня-2016" по пьесе того же Кирилла в постановке Валерия Фокина, который меня, мягко говоря, совсем не зацепил (главным образом - по содержанию).
Но, к счастью, моим опасениям не суждено было оправдаться. "Демагог" вышел очень даже сносный и жизнеспособный.
На этот раз автор ушел из мира фантазий в мир реальный, перенеся действие в Афины в зал суда (432 г. до Р.Х.), где коварный владелец кожевенной мастерской Клеон под маской представителя народной воли избавляется поочередно от легальных представителей власти, добираясь по головам до поста стратега. Эрикссен, в свою очередь, придает древнегреческой пьесе Фокина современное звучание. Тема войны, денег, власти , по-прежнему, остра и продолжает будоражить умы всех сопричастных несмотря на век место действия.
Есть интересные режиссерские находки, которые хочется особо отметить: человек с планшетом, где один за другим меняются лица присяжных, организация пространства (здание суда легко трансформируется в шумные улицы Афин), воины в противогазах, what's up для связи с властью, современно одетый (в красной косухе и штанах-алладинах) комедиограф Аристофан, избитый в туалете за свои непопулярные постановки, киношные субтитры, рассказывающие о жизни героев после падения Клеона, а также внушительные костюмы, в которые облачены главные герои пьесы.
Самое большое открытие в этом спектакле - это, пожалуй, серьезный дебют режиссера Андрея Калинина в качестве актера первого плана, блестяще сыгравшего молодого политика. Его иссиня-чёрные глаза очень подходят к роли безумца и гордеца, коим и является Клеон. Собственно, благодаря интенсивной игре и активной жизненной позиции Андрея два часа спектакля пролетают незаметно. И как только огонь внутри его героя затухает, замирает и жизнь в Афинах, гаснет свет на сцене Александринского театра.
Если вам лень читать много букв, то коротко: абсолютно бездарно и без смысла...
А если подробнее то по актерскому исполнению: играет хорошо только Виктор Семеновский, но его персонаж в спектакле существует первые 5 минут, дальше все игра заканчивается, и это при том что Семен Сытник и Сергей Паршин иногда пытаются выжать что то из этого бреда, но полагаю что им самим не понятно что они там должны делать. В остальном питерская классика жители Афин с наганами и касками, аля фашисты, бессмысленный видеоряд, истерика и крик вместо актерского исполнения, бессмысленные персонажи и действия вроде "хорошей жены" и ее "страданий". В общем это дико скучно, бессвязно и вдобавок х...во сделано.