Москва

Балет
Dance. Dance. Dance. Solo

Постановка - Открытое искусство
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Проект «Dance. Dance. Dance.» представляет программу «SOLO». Это три одноактных спектакля, главные роли в которых исполнят ведущие солисты Большого театра Кристина Кретова и Игорь Цвирко, сам Игорь Колб и семь лучших танцовщиков Москвы — из тех, что специализируются на современном танце. Программа неспроста называется «Solo» — даже если в одном из спектаклей на сцене будут семь равноправных мужчин. Она дает возможность рассмотреть каждого из артистов пристально, дает монолог каждому - и это будут потрясающе разные рассказы в танце. Одноактный балет «Monaxia», поставленный 26-летним хореографом Дмитрием Масленниковым, известным в основном сотрудничеством с телепроектом «Танцы на ТНТ», для ведущей солистки Большого Кристины Кретовой, представляет нам трагическую историю бессмертной красавицы, любая человеческая связь которой оканчивается неизменным прощанием навек. Двое мужчин, появляющихся вместе с танцовщицей на сцене, возникают в разных ролях — это может быть и случайный прохожий, и муж, и сын, но разлука героини со всеми неизбежна: они-то смертны. Оттого балет и называется «Одиночество» (так переводится с греческого «Monaxia»), что, как боги из греческих мифов, вдохновлявших хореографа, героиня встречает смертных и поневоле расстается с ними, когда приходит их срок. Так воплощенная Любовь раз за разом переживает горечь утраты — и не удивительно, что на главную роль приглашена именно Кристина Кретова, танцовщица с отчетливым драматическим дарованием, а в одной из мужских ролей занят Игорь Цвирко, поражающий публику Большого не только виртуозным танцем, но и яркой актерской игрой. Вторая история вечера — портрет танцовщика на вершине славы, Но никакого благостного принятия лавровых венков, никакого нарциссизма. Хореограф Александр Челидзе поставил для Игоря Колба яростный монолог о том, что творчество - это всегда одиночество, и каждый выход на сцену — как первый. Диапазон выбора, что предлагает жизнь, — огромен, в одну секунду ты корчишься на полу и ползком преодолеваешь невидимые препятствия, в другую — взлетаешь легко и вольно, и так — каждый день, всю карьеру, без остановки. Каждый день — «С чистого листа» (так называется балет, или — «No name»). Даже если твое имя, как у Колба, — давно уважаемая марка. Третий спектакль вечера «Все пути ведут на Север» — постановка бельгийской хореографини Карин Понтьес, в 2017 году получившая «Золотую маску» как лучший спектакль в современном танце. Театр «Балет Москва» состоит из двух трупп — классической и современной — и к нам едет современная. Семь артистов хай-класса, каждый из которых уже активно ставит сам (и Алексей Нарутто уже получал номинацию на «Маску» за свою работу, а спектакль Александра Шуйского попадал в long list национальной премии), обладают прекрасной выучкой, их мышцы воспитаны не менее, чем у солистов классических театров. Карин Понтьес (учившаяся в бежаровской «Мудре») предложила семи танцовщикам импровизировать на тему мужества и мужественности, разбираться на сцене с тем, что это значит — быть мужчиной. Затем собрала эти импровизации в быстрый, открытый, искренний спектакль, где неожиданно возникающие лирические моменты перебиваются самоиронией артистов, «Все пути ведут на Север» получился поразительно жизнерадостным спектаклем — ровно таким, что необходим в наше время. Семь героев — героев спектакля, у каждого из которых свой характер и героев-танцовщиков — составляют правильную компанию звездам Мариинского и Большого театров.
Балет, Современный танец
12+
Игорь Колб
2 часа 30 минут
dancedancedance.ru

Подборки Афиши
Все