Москва
7.6

Спектакль
Три сестры

Постановка - Студия театрального искусства
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Три сестры — Ольга, Маша и Ирина — и их брат Андрей, интеллигентные, прекрасно образованные люди, живут в губернском городе, где, как скажет позже Андрей, люди только «едят, пьют, спят». Старшая из сестер, Ольга, — учительница женской гимназии: «За эти четыре года, пока служу в гимназии, я чувствую, как из меня выходят каждый день по каплям и силы, и молодость». Маша в 18 лет была выдана замуж за учителя гимназии Кулыгина и, хотя муж любит ее, несчастлива. Младшая, двадцатилетняя Ирина, мечтает о любви и осмысленной жизни, но не находит себе применения.
Драматический
18+
Сергей Женовач
27 мая 2018
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
12 июня 2018
В берёзовой чаще романтического идеализма

Действие, за исключением финальной сцены, происходит среди берёз, на узкой площадке, во всю ширину и высоту сценического портала, у дома Прозоровых, развёрнута берёзовая чаща – стоит несколько рядов настоящих белых берёзовых стволов с чёрными полосками. Берёзовая роща Прозоровых – какой выразительный, какой содержательный, какой ёмкий, какой чеховский образ найден Женовачём и Боровским для воплощения этой, пожалуй, центральной, пьесы Чехова. Быт, дом, хозяйство – где-то там, за рощицей, невидимые, в глубине сцены, или даже за её пределами, а они, эти светлые люди, эти мечтатели-романтики, среди белых стволов, в этом светлом пространстве предаются романтическим мечтам, увы, несбыточным для них – о переезде в Москву, о профессорской кафедре в московском университете, о невообразимо прекрасной жизни на земле через двести-триста лет, о надвигающейся на всех них очистительной буре, которая сдует с общества лень, равнодушие, предубеждение к труду и гнилую скуку. Несбыточен даже небольшой план на это лето по переводу одной книжки с английского.
Думаю, что исходным посылом рождения образа «берёзовая роща Прозоровых» для создателей спектакля стали слова главного мечтателя и романтика этой компании, Вершинина – «Милые, скромные березы, я люблю их больше всех деревьев», а также мхатовские берёзки из «Трёх сестёр» Ефремова и Немировича-Данченко. Сверхромантический Вершинин – поразительная находка режиссёра-постановщика и исполнителя, молодого актёра Дмитрия Липинского! Вершинин своей воодушевлённой интонацией словно приподнят над реальностью, невероятно вдохновенно он говорит обо всём, и о светлом будущем, и о трёх сёстрах, как о провозвестницах-прообразах прекрасных людей чудесного будущего, и о припадках своей больной и несчастной жены, и о своих бедных дочках, ужас-парадокс в том, что и о том, и о другом, и о светлом, и об ужасном, он говорит одинаково воодушевлённо. Тут все мечтатели-идеалисты, и романтик Тузенбах, и румяный увалень Андрей, и прекраснодушная Ольга, и холодная мечтательница Ирина, и невероятно увлечённый гимназией и своей женой Кулыгин, и даже Солёный тоже романтик, только мрачный, косящий под Лермонтова, а Чебутыкин – это финальная точка распада романтика-идеалиста, «ничего нет на свете, нас нет, мы не существуем, а только кажется, что существуем…». Меланхоличная Маша первого акта – полинялый, наполовину выгоревший романтик, мечтательница, расставшаяся со своими грёзами в результате двух лет безлюбого брака, отсюда – её чёрное платье, унылые интонации и свист. Вершинин зажигает и увлекает её, и заметно поднимает романтический тонус всей прозоровской компании, но к финалу будет ясно, что, увы, это всё, что он может сделать и сделает.
Ход времени обозначен паузами между актами, время идёт, а с романтическими мечтами ничего не происходит, они всё в той же роще, стоят как вкопанные берёзовые столбы. Иллюзии исчезают, романтизм выгорает. В финале рощица отъезжает в глубину сцены и влево, и в пустом чёрном, словно обугленном пространстве, на чемоданах и узлах как погорельцы, застывают четверо романтиков, расставшихся со своими мечтами – Ольга, Ирина, Маша и Фёдор, сидят понурив головы. Единственный реалист, Наташа, проходя мимо, и, словно смилостивившись над ними, открывает два окна из этой черноты, в божий мир, в жизнь, и оттуда бьёт свет на них и для них. Их жизнь ведь ещё не кончена. Они будут начинать свою жизнь снова. Надо жить... Надо жить... Как? Если бы знать, если бы знать!

2
0
1
Raisa Safronova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 ноября 2019
Скука

Скука смертная. Искренне завидовала соседям, которые перед спектаклем приняли спиртного. Сам Женовач об этой постановке говорил, что сёстры должны через жалость вызвать любовь зрителей к ним. Но я не понимаю, как это должно было произойти, если актеры вместо игры выдавали невнятную кашу текста и вообще больше походили на манекенов. Даже их вскрики и истерики живости не добавили, после них осталось чувство неприятной брезгливости. От тонких героинь Чехова не осталось ничего. Другие персонажи сделаны не лучше. Ушли в антракте.

0
0
10
Наталья Джумадиева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 мая 2019
Рекомендую

Спектакль ОЧЕНЬ понравился! Да, депрессивность, но это ж Чехов! Дмитрий Липинский в роли Вершинина вообще покорил! КАК играет!!! Вообще все актеры театра - настоящие таланты! Спасибо им и режиссеру!

0
0
5
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
10 января 2019

Был на спектакле 06.01.2019.
Обычный спектакль по пьесе депрессивного Чехова. Спектакль, который быстро забудется.
Посмотреть его, конечно, можно, но желания взять билет на какой-нибудь другой спектакль театра СТИ, данный спектакль мне не прибавил.
Достаточно длинный. Первое отделение длилось 1 час 55 минут, второе - 45 минут, антракт - 20 минут. Первое отделение было непросто высидеть, учитывая достаточно жёсткие кресла в зале и тягостный, безнадежный материал Чеховской пьесы.
В спектакле придумано оригинальное решение сценического пространства - на переднем плане расположена импровизированная берёзовая роща, в которой и происходит действие. При этом несколько раз практически все актёры скрываются за деревьями в глубине сцены и за кулисами, и спектакль приобретает черты радиоспектакля) - из-за сцены раздаются голоса, маршируют солдаты и т.п.
Образ мужа Маши представлен в несколько комическом виде.
Вот, пожалуй, все, что можно отметить.

0
0
10
ВЛАДИМИР КРАСИЛЬНИКОВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 июня 2023
надо жить!

Чехов попадает в самое сердце. Артисты играют гениальный текст так, что каждое слово, каждый подтекст понятны и актуальны сегодня. На сцене не персонажи, а настоящие сложные и несовершенные люди, которых жалеешь и любишь. Пространство спектакля решено просто и красиво, чтобы зритель мог утонуть в самом важном: текст и прекрасная игра артистов.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все