Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Спектакль
Пролетая над гнездом кукушки

Постановка - Антреприза
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Перформанс, Пластический
18+
Михаил Стенин
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Татьяна
214 отзыва, 215 оценок, рейтинг 23
8 декабря 2018

“Пролетая над гнездом кукушки" Театр "GHOST"
Интересная версия прекрасного романа. Молодёжная, хулиганистая, азартная!

Краткое содержание от создателей:
История о том, как один своенравный мужчина решил убедить лицемерную женщину в неправильности её намерений, а она его убила.

Никак не могла сформулировать поначалу, чего же мне не хватает тут? Изначально давления системы! Макмёрфи "бьёт" первым, отказавшись принять душ. То бишь ярко выраженного противодействия системе сразу я не почувствовала. Было ощущение, что Макмёрфи больше красуется перед окружающими, что первые его "ходы" были просто из любви к анархии, а учитывая молодой возраст актёров, это ощущение лишь росло. Опять же про красование - обнажённый торс Макмёрфи тоже добавлял этому. Уверена, зрительницы совершенно не против такого "позёрства" (и Михаилу Стенину точно есть, что показать), но актёр хорош и без "стриптиза" и акробатики (а спортивная подготовка тут тоже очевидна), а в итоге скорее вновь же на "красование", а не "идейность" работает. Как же не красуется-то? :-))))
На самом деле у Макмёрфи стремление жить обычной жизнью, ведь они не в тюрьме! Но бывалые ему же возражают, что в тюрьме-то точный срок и знаешь, когда выпустят, а тут...
Но пациенты имеют право и на любовь, и на окно в мир телевизор, и на вечеринки. Но за каждое простое действие, простое вне стен "гнезда", тут надо биться не на жизнь, а на смерть. И не то чтобы персонал больницы так уж прям находил, что всё это реально во вред пациентам идёт, отнюдь. Просто как и в тюрьме, главное - подчинить пациентов, поставить в зависимость, объяснить, что ты ничтожество, тогда ты не будешь буйным и не будешь опасен для общества. А неопасность для общества - главный критерий результатов лечения. Поэтому важен не запрет просмотра матча, а сам запрет. И вот чтобы не стать "маленьким", забитым системой, надо расти, чтобы прошибить потолок тюрьмы головой и вырваться. Вырваться, как оказалось, можно двумя способами. МакМёрфи и Вождь в итоге их продемонстрируют. Но больше всего конечно, угнетает даже не проигрыш МакМёрфи при штурме неприступной стены в виде сестры Ретчед, а практически бесполезность его усилий, ибо те, кого он хотел освободить, изначально был "свободны", в психушку они пришли добровольно и также добровольно могли уйти. Лишь он сам тут по решению суда и по-настоящему зависит от больничной власти. но остальные? Они-то почему не уходят?!! А потом можно поразмышлять, как вдруг пришел к власти тот же Гитлер?...

Как ни был бы замечателен Михаил Стенин, всё же, чую, главным фактором, почему именно "Пролетая над гнездом кукушки" был поставлен в этом коллективе, было наличие Гарика Айвазова. Положа руку на сердце, чуть хуже, чуть лучше, но найти актёра на роль МакМёрфи, наверное, проще. А вот молчаливого, себе на уме, с виду дурака полного, но при этом ооочень колоритного внешне и вот с виду сразу отличающегося ото всех - вот совсем не так уж легко. я не знаю, как Гарик в других амплуа будет, но это вот его роль. Да, тут явно кавказский акцент, а не индейский, но в данном случае это неважно совершенно! Главное - этническая и физическая составляющая. Мне он в этой роли очень понравился. И рядом уверенный красавчик, шикарно держащий и очаровывающий зрителей Стенин. Дуэтом ещё более прекрасен.

Но и другие персонажи хороши! Выделить хочется Мартини в исполнении Андрея Кудряшова. Ну, просто такое очарование!

Из того, что не очень понравилось - это хронометраж спектакля. Ну ооочень долгий, да ещё и позже начинается. С 19:30 до 23:00. Зато ребята жгли! В зале много молодёжи, явно к месту были элементы интерактивности и до, и во время спектакля. И здорово видеть восторг молодых зрителей по поводу спектакля на столь непростую и сложную тему.

1
0
10
Иван Васильев
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
18 ноября 2018
Шедевр!

«Весь мир театр, а люди в нём актёры». Эта фраза вспомнилась мне в фойе театра Эрмитаж, перед началом спектакля «Пролетая над гнездом кукушки». Люди в белых халатах приветствовали гостей и радостно сообщали, что лечение скоро начнётся, а некоторые «подозрительные личности» интересовались у зрителей, не подошла ли миссис Рэйчел)) «Вот это я удачно зашёл!» - подумал я, - «похоже, сейчас ЧТО-ТО БУДЕТ!»
Когда подруга пригласила пойти на эту постановку, я с радостью согласился, так как очень люблю книгу Кена Кизи и обожаю экранизацию Милоша Формана. Честно говоря, настроение перед спектаклем было настороженное. Не превратят ли молодые постановщики и актёры знаменитую психологическую драму в фарс о психических расстройствах. Но как только началось действие, все мои опасения отпали.
Почти трёхчасовая постановка пролетела на одном дыхании. Искусное сочетание театра с кино, хореографические номера и даже интерактивность! Поднятием руки зрителям предлагали проголосовать за дальнейшую судьбу главного героя. Особо хочется отметить образ основного персонажа. Он вроде бы тот самый, сошедший со страниц книги, Рэндал Макмёрфи, и в тоже время абсолютно новый, но узнаваемый, этакий «пацан с нашего двора». И такая органическая новизна присуща и всем остальным персонажам. Это очень приятно удивило.
Зрители с радостью участвовали в интерактивной игре и бодро аплодировали в такт танцующим на прощальной вечеринке персонажам. И после окончания спектакля долго не утихали овации. Лично меня переполняли эмоции от пережитых впечатлений, ощущение вкуса жизни и благодарность за приятное осознание, что выбор каждого человека влияет на ход всей пьесы.

1
0
3
Полина Кострова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 декабря 2018

Постановка "Пролетая над гнездом кукушки" режиссера Алексея Конышева в чистом виде напоминает лагерный капустник. Конечно, в капустнике ничего плохого нет, но не за такие же деньги!
Очевидно, что режиссер то ли не читал роман К.Кизи, то ли читал, но невнимательно, и теперь неумело бьет зрителей в лоб своим примитивным видением.
Санитары - это два расхлябанных клубных поца.
Актриса из сериала "Улица" играет не медсестру Флинн, а девушку из сериала "Улица".
Очень возмутил внешний вид и подача текста сестры Редчел. Зачем орать и в быдло-тоне произносить текст? Ну хорошо, актрисе так велел режиссер. Но неужели ей сложно прийти на 5 минут раньше и погладить себе халат, сделать аккуратную прическу и мейк-ап?!
Зачем-то актеры вбрасывают в текст российские шутки ( кстати, основательно устаревшие) вроде "За себя и за Сашку" и "Во так вот".
А видео, сопровождающее спектакль, просто убило. Дикция актера, изображающего Вождя, настолько плохая, что слов не разобрать. Смысл теряется, интерес пропадает с первых секунд.
Если нарядить всех "пациентов" в зеленые пижамы (так, кстати, и были одеты герои произведения), то никого из них уже друг от друга не отличить. А уж если с Макмерфи снять драные джинсы и байкерскую куртку (чем опять же нам тыкают в лицо "Смотрите! Это крутой парень" ), то всё делается совсем заурядно, кроме разве что милых карточных фокусов.
Среди всех любителей хочется выделить действительно талантливого актера, очень точно попавшего в образ своего персонажа. Белых Никита - Билли Биббит. Ему действительно сопереживаешь, за ним интересно наблюдать. Желаю ему работ в более качественных проектах.
Если вы уже купили билеты и зашли почитать отзывы, совет один: не читайте книгу и не смотрите фильм М.Формана перед походом на данный спектакль. Тогда есть шанс досидеть до конца.

0
0
2
Preved Medved
8 отзывов, 12 оценок, рейтинг 1
19 декабря 2018
Маркетинг попал в меня больше, чем спектакль

История передана достаточно точно и понятно. В целом труппа играла хорошо. Минималистичные декорации смотрелись органично.

Но постоянно всплывали различные "но". Например, находка режиссера, что весь спектакль держаться за причендалы - проявление мужественности Макмёрфи. Или несуразность сцены знакомства с Макмёрфи, и в целом несуразность его образа гопоты на выезде, смириться с которым получается не сразу.

Обещанные интерактив и "зрители влияют на ход спектакля" - в двух из двух моментах, где зритель мог повлиять на ход спектакля, спектакль шёл дальше по своему единственному логичному сценарию вопреки влиянию зрителя.

До просмотра было понятно, что это кот в мешке, но после просмотра стало очевидно, что громогласное заявление на сайте про 100 тысяч восторженнных зрителей - не маркетинг и констатация факта, а обычное нае....лово.

0
0
6
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
11 декабря 2018
«А этот выпал из гнезда…»

Алексей Конышев поставил в своем театре-мастерской «ПРИЗРАК» («GHOST») спектакль по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» (другое название «Над кукушкиным гнездом»), который был опубликован в 1962 году и стал бестселлером в США.
И это несмотря на:
- Всемирный успех легендарной картины Милоша Формана (1975) с Джеком Николасом в главной роли!!!
- Поставленный еще в 2005 году и с неизменным успехом идущий до недавнего времени ленкомовский спектакль, в котором главного героя играл сам Александр Абдулов, а потом ему на смену пришли Александр Лазарев и Андрей Соколов!!!
Да, это было смело!!! Ведь в труппе театре-мастерской «ПРИЗРАК» («GHOST») совсем еще молодые и неизвестные широкому кругу зрителей актеры.
«Кукушкино гнездо» - это клиника для душевнобольных, в которою волею судеб попадает главный герой – Макмерфи, и выйти из которой ему уже не суждено…
Перед нами разворачивается «история о том, как один своенравный мужчина решил убедить лицемерную женщину в неправильности её намерений, а она его убила».
«Этот спектакль создавался в лабораторных условиях - мы регулярно посещали психиатрическую больницу, наблюдали за атмосферой и слышали судьбы людей, вынужденных жить вне нашего «нормального» общества» - рассказывают актеры театра.
Ну что можно сказать? Алексей Конышев поставил динамичный и внятно сыгранный спектакль. Формат спектакля включает в себя и интерактив и киноповествование.
Уже на входе в театр вы попадаете в то самое «кукушкино гнездо» и билеты предъявляете медсестрам.
В фойе Театра «Эрмитаж», на сцене которого идет спектакль, с вами общаются и санитары, и клиенты клиники, разыгравшие тут же целое представление еще до начала сценического действия.
В течение всего спектакля актеры свободно перемещаются по зрительному залу, игра происходит даже в самых удаленных его уголках.
Правда, с моей точки зрения, этих хождений было ну очень уж много, особенно главной злодейки – сестры Ретчед (Анна Ерченко) – придет через зал на сцену, скажет пару фраз и опять стучит каблучками по зрительному залу.
А начинается действие на киноэкране, с которого историю, которую нам предстоит увидеть, спустя много лет после своего побега из клиники рассказывает индейский вождь Бромден (Гарик Айвазов – безусловная удача режиссера).
Пациенты отделения «созданы» режиссером с той долей юмора, которая делает спектакль в меру занимательным.
Я бы выделила из них Билли Биббита(Никита Белых), Мартини (Андрей Кудряшов), ну и, пожалуй, Чезвика (Никита Ермочихин). Этим актерам удалось найти для своих героев точный, убедительный и эмоциональный рисунок.
А вот с главными героями – беда…
Михаил Стенин, несмотря на его внешние данные и потрясающую физическую форму (как он отжимается, это надо видеть!!!), явно не тянет на такую незаурядную личность, как Рендл Макмерфи.
А в медсестре Ретчед (Анна Ерченко) ну совсем нет ни стервозности, ни неумолимой, почти инфернальной жестокости, которую предполагает этот образ.
Ретчед здесь настолько аморфна, что очень сложно поверить в описанную в романе свирепую войну полов, так что медсестру подозреваешь скорее в недомыслии – ведала ли она вообще, что творит?
К сожалению, пока накал конфликта в спектакле снижен почти до комнатной температуры.
Вот немножечко бы «дожать» этих персонажей и смело можно было бы рекомендовать спектакль к просмотру!!!
Ну а пока - «безумству храбрых поем мы славу»!!!
Желаю спектаклю удачной сценической судьбы и только добрых зрителей!!!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все