Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Отцы и дети

Постановка - МХАТ Горького
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Книги становятся классикой, когда по прошествии долгого времени остаются актуальны, важны и интересны. С романом «Отцы и дети» получилось именно так. И полтора века спустя каждое новое поколение, чтобы принести в мир что-то свое, с болью отрывает себя от того, что было раньше. «Мы хотели, чтобы зрители, как на машине времени, попали в тургеневскую эпоху, — говорит режиссер-постановщик спектакля Александр Дмитриев. — Я считаю, что если театр берет к постановке такого автора, то мы должны стараться максимально приблизиться к его времени». И это удалось: прекрасные тургеневские диалоги, проникновенная игра актеров, гармоничное музыкальное сопровождение, элегантная реалистичность декораций и костюмов – все работает на то, чтобы перемещение во времени состоялось. Тем удивительней поколениям отцов и детей узнавать собственные мысли и слова в устах героев совсем других времен.
  • Отцы и дети – афиша
  • Отцы и дети – афиша
  • Отцы и дети – афиша
  • Отцы и дети – афиша
  • Отцы и дети – афиша
Драматический, Классическая драма
12+
Александр Дмитриев
24 мая 2018
3 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
13 февраля 2019

Физики и лирики

В как всегда подробных и красочных декорациях русской барской усадьбы разыграна картина сражения между разумом и чувством.
Кто нам более мил на этот раз, так сразу и не скажешь.
Но видно, что автор романа - на стороне поэзии все же. Почему так кажется? Да потому что умертвил Тургенев наш, гуманист и либерал, поборника фактов и науки, представителя нигилистической молодежи 19 века, к тому же на столько жестоко, на сколько это возможно. И родителей его наказав заодно. А перед тем как умертвить в процессе профессиональных занятий Евгения Базарова, подверг испытанию страстью неразделенной.
Тогда как счастье и покой, виолончель и юная прислуга достались музицирующему в вечерний час русскому аристократу Николаю Кирсанову.
Что тут прекрасного и справедливого? А текст (великий и могучий язык русский) хорош и театральная постановка по нему.
А также Шуберт, кисейные платья барышень и служанок, прекрасные манеры Аркадия Кирсанова в исполнении Юрия Раковича.
Еще Катя Одинцова (Пропст Кристина) самым ученическим манером наяривает фантазию Моцарта ре минор в преддверии счастливых брачных уз.
И игра света, пусть и постановочного, театрального, когда ночная тьма в темном лесу за дверью светлой обстановки барской гостиной сменяется нежным блеском утра – пленительна необычайно.
Что касается образов – Феничка (Архипова Ирина)убедительней Анны Сергеевны Фадина Ирина), милая, уютная, симпатичная, все как дОлжно, тогда как Одинцова – разочаровывает, недостаточно княгиня и богиня, к тому же столько столько узоров на платьях вышито, что на лицо и внимание не обратишь.
Катя и мать Базарова – идеальны.
Что касается Евгения Базарова –Николай Коротаев – годный красавчик, и великан немного. Громоздится на сцене, застит пространство, такая неудобная фигура, но все верно, так и представляем его. Говорит про него Павел Кирсанов – «лохматый», вот и длинноватые волосы, и усы с бородой. И нам бы не хотелось так его прикончить, как пожелал Иван Сергеевич. Пусть бы жил и бунтовал, и делом занимался.

1
0
10
Пользователь Афиши №3535022
19 отзывов, 37 оценок, рейтинг 27
17 января 2019
Когда, наконец, понимаешь, что твой отец был прав, у тебя уже подрастает сын...

С огромным удовольст­вием посмотрела клас­сическую постановку «Отцы и Дети» по одн­оименному роману И. Тургенева

Насколько же точно передан глубокий см­ыл произведения и то­чно раскрыта психоло­гия героев.
Поколение “детей” – это Евгений Базаров (исп. Коротаев Н.С­., 100% попадание в образ, Браво!) и Арк­адий Кирсанов (исп. Ракович Ю.А.). Молод­ые люди придерживают­ся одних и тех же вз­глядов, утверждают, что являются нигилис­тами – людьми, отриц­ающими общепринятые ценности. Базаров — студент, учится на лекаря. В нигили­зме он — наставник Аркадия, протестует против либеральных идей братьев Кирсан­овых иконсервативных взглядов своих роди­телей. Аркадию всего 23 года, но он уже является кандидат­ом наук университета и становится нигили­стом под влиянием Ба­зарова, но затем отк­азывается от этих ид­ей, осознав, что его ценности не совпада­ют с учением Базаров­а.
К поколению “отцов” можно отнести Кирс­ановых Павла Петрови­ча (исп. Титоренко А.И.) и Николая Петро­вича (исп. Хомятов А.Р.). Павел Петрович — старший брат, отс­тавной офицер в возр­асте «под пятьдесят», аристократ, гордый, самоувер­енный. Часто спорит с Базаровым о любви, природе, аристократ­ии, искусстве, науке. Одинок (в молодости пережил трагическую любовь). Николай Петрович — помещик, либерал, отец Арка­дия, вдовец. Любит музыку ипоэзию. Интересуется прогрессивными идеями, в том числе в сельском хозяйстве.
«Отцам» уже не всп­омнить какими они бы­ли в молодости. Им трудно понять, что из­менились времена, мир не стоит на месте. А потомки не готовы принять мудрость ст­ариков, учесть их мн­ение и принять совет­ы. Таким образом, ко­нфликт поколений неи­збежен, ведь времена меняются, как и люди. Но, старшее пок­оление отказывается это принимать. Разго­ревшийся конфликт до­ходит до ожесточенных споров и дуэли Евг­ения Базарова и Павла Петровича Кирсанов­а.
Решит ли эта ситу­ация их конфликт? - Да.
Столкновение приводит к развязке, и герои становятся более понимающими людьми. Павел Петрович разрешает мезальянс брата и уезжает, решив что-то изменить в своей бессмысленной жизни, а Евгений осознает, что чувства – не порок человека, а то, без чего он не сможет жить!

1
0
5
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
30 сентября 2018
Скучно, нудно и НЕИНТЕРЕСНО

Начитавшись положительных отзывов о приуроченной к юбилею Ивана Сергеевича Тургенева премьере в МХАТ им. М. Горького спектакля «Отцы и дети» (состоялась 25 мая), шла в предвкушении приятно провести вечер.
Спектакль поставил А. Дмитриев – актер и режиссер М МХАТ им. М. Горького.
«В этом спектакле мы хотели, чтобы зрители, как на машине времени, попали в тургеневскую эпоху, — говорит режиссер А.И. Дмитриев. — Я считаю, что, если театр берет к постановке такого автора, то мы должны стараться максимально приблизиться к его времени. Я проникся любовью к автору и хотел донести эту любовь до зрителей, чтобы они открыли книгу Тургенева, вернулись к медленному чтению».
Главный художник театра В. Федотьев сотворил настоящий шедевр, представив на сцене интерьер трех усадеб. передающий быт героев.
Режиссер А. Дмитриев и художник В. Федотьев, как это было принято в старом Художественном театре, ездили на родину Тургенева, в имение Спасское-Лутовиново, чтобы напитаться той удивительной атмосферой неотразимого обаяния русской природы и быта «дворянских гнезд», что так гармонично воплотилась в спектакле.
Также прекрасна и работа художника по костюмам Е. Ярочкиной, с большим вкусом воссоздавшей «облачение» тургеневских героев.
Вот на этом, с моей точки зрения, достоинства спектакля и исчерпываются.
Сама постановка показалась мне скучной, нудной и НЕИНТЕРЕСНОЙ.
Неприятие спектакля началось с появления Евгения Базарова в нелепом парике. Зачем??? Только ради того, что у И.С. Тургенева он носит длинные волосы???
Н. Коротаев показал Евгения Базарова хамоватым и черствым. Его родители ждут не дождутся, все глаза просмотрели, а он гостит у друга, где занимается опытами над лягушками. А потом влюбляется ни с того, ни с сего в помещицу Одинцову и вроде бы как страдает. Правда, это не мешает ему лезть с поцелуями к Фенечке. Ранив на дуэли старшего Кирсанова, тут же приходит ему на помощь. Его величество случай приносит ему заражение тифом и он умирает на глазах у своей возлюбленной…
При этом, во всех описанных сценах спектакля выражение лица Н. Коротаева (под нелепым, как я уже говорила, париком) практически не меняется.
Николай Петрович Кирсанов – 44-х летний (!!!) отец Аркадия представлен зрителям семидесятилетним стариком. Почему такой грим???
Юная Фенечка в исполнении И. Архиповой выглядит дородной дамой в самом соку (в диссонанс с репликой П.П. Кирсанова о том, что она чем-то похожа на княгиню, в которую он был долгое время влюблен).
Но самое большое разочарование – Анна Сергеевна Одинцова в исполнении заслуженной артистки России И. Фадиной, явно годящейся в матери главному герою!!!
НЕ ПОНИМАЮ, почему нельзя было выбрать на эти роли других актрис???
И это при такой огромной труппе театра!!!
Могу отметить только актерскую работу заслуженного артиста России А. Титоренко, очень точно и тонко сыгравшего роль Павла Петровича Кирсанова. Здесь была и откровенная неприязнь к Евгению Базарову, закончившаяся вызовом его на дуэль, и переживание за брата, никак не решавшегося жениться на Фенечке, и тоска по потерянной любимой.
Когда пишешь отзыв, невольно заново переживаешь испытанные на спектакле эмоции. А сегодня они были, в основном, отрицательные.
Список режиссерских работ А. Дмитриева специально сохранила, чтобы «не наступить на те же самые грабли». Это явно не мой режиссер!!!

1
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
30 мая 2018
Идти обязательно!

Снова и снова "Отцы и дети", словно и ставить больше нечего - скажет кто-то со скукой и окажется в корне не прав!
Потому что об этом спектакле следует говорить примерно так: "Отцы и дети"? Ура-ура!

И дело не только в том, что феномен романа "Отцы и дети" в его непреходящей актуальности, ведь конфликт между молодостью и зрелостью переживает каждое поколение. И опыт родителей рано или поздно обязательно сталкивается с жаждой перемен, которую неизменно испытывают взрослеющие дети.
Дело в том, что МХАТ им. М. Горького, которым с 1987 года руководит Т. В. Доронина, поставил и подарил нам совершенно удивительную версию "Отцов и детей".

Режиссер Александр Дмитриев, принимаясь за работу над спектаклем, одной из главных своих задач видел максимальное приближение к тому времени, когда был написан роман, чтобы зритель, проникшийся этой атмосферой захотел взять в руки книгу и перечитать её.
И это удалось на 100%!!!
Едва поднялся занавес, как зал ахнул! Насколько шикарны и скрупулезны декорации. Совершенно невозможно передать словами, насколько они хороши! Даже лампада горела перед иконами!

Да! МХАТ им. М. Горького гордо несёт звание академического театра, сохраняя верность традициям.
И как бы я не восхищалась театральными новшествами, я всегда буду любить традиционный театр!

И да, эта постановка ещё раз убедительно доказывает, что традиции и классика - это не нафталин!
Традиции и классика - это восторг и упоение!

Именно восторг я испытывала по окончании спектакля, выйдя в театральный холл.
И именно на этот спектакль мне захотелось привести своего сына.
Да, в спектакле обычная жизнь общества второй половины XIX века, показанная щедро и ярко, с очень точными акцентами и бережными трактовками и характеристиками. Трактовками, которые полностью совпадают с моими собственными.
Конечно, я шла в первую очередь посмотреть на Базарова. Этого бескомпромиссного и дерзкого "героя нашего времени", кумира молодёжи. И как же шикарен здесь Базаров! С самой первой сцены и до финала!
Блестящая актёрская игра Николая Коротаева! Браво!
Как щедро раскрыта многогранность образа, как фактурен сам актёр в образе Базарова!
А ещё... ещё всё, что происходило в доме родителей Базарова - это до слёз!
Лидия Матасова - лучшая! Я уже хочу увидеть все-все спектакли с её участием!
Именно она заставила меня, сидя в зале, вытирать слёзы. То были разные слёзы. Сначала слёзы умиления, потом слёзы печали и, наконец, слёзы восторга. Спасибо!

Можно, конечно, ещё долго говорить об этом спектакле.
Отмечая удивительную финальную гармонию в паре Катерина-Аркадий, или благородство и аристократизм самого старшего Кирсанова,
или такое очевидное малодушие Анны.
Или отмечая прекрасную работу художника по костюмам Елены Ярочкиной.
Или главного художника МХАТ им. М. Горького Виктор Владимирович Федотьева (думаю, что благодаря именно его таланту мы все, сидя в зале, видели на заднем фоне сцены не просто деревенский пейзаж, а рассвет, жаркий полдень и даже дождь.

Можно долго говорить, но зачем... Зачем, когда у каждого из нас есть возможность сходить и просто увидеть это?
Сходите!

1
0
10
Olga Grushenka
64 отзыва, 69 оценок, рейтинг 53
28 мая 2018
Перед тем, как уйти на каникулы, легендарный МХАТ им. Горького сделал настоящий подарок

В Москве заканчивается театральный сезон. Совсем скоро театры разъедутся на гастроли, ну а мы с нетерпением будем ждать новых спектаклей и вспоминать все то, что так нас восхитило в сезоне прошедшем.

Перед тем, как уйти на каникулы, легендарный МХАТ им. Горького сделал настоящий подарок своим зрителям. 24 мая на прославленной сцене состоялась премьера спектакля "Отцы и дети" по бессмертному произведению Тургенева.


В этом году мы будем отмечать двухсотлетие со дня рождения великого русского классика Ивана Сергеевича Тургенева. Именно к этой дате и приурочена премьера спектакля по одному из самых важных произведений писателя "Отцы и дети".

Классическое произведение, знакомое каждому школьнику, обрело новое воплощение на сцене одного из лучших театров страны. Роман "Отцы и дети" как никогда актуален сегодня.Вечный конфликт двух поколений всегда был, есть и будет и нам надо найти баланс между опытом старшего поколения и стремлением к новому молодых.Режиссер Александр Дмитриев определил для себя задачу скрупулезно передать атмосферу того времени, когда Тургенев писал свой роман и ему это удалось стопроцентно.

Я пришла во МХАТ впервые в жизни, исполнилась моя давняя и очень важная мечта. Мое сердце буквально трепетало, когда я смотрела на этот знаменитый занавес с чеховской чайкой, но когда кулисы распахнулись я была просто сражена! На сцене, прямо передо мной была настоящая гостиная из имения Ивана Сергеевича Тургенева Спасское-Лутовиново.

Мебель, шторы на окнах, старинные часы, шахматный столик, посуда на столе! Это было невероятно! Особенно меня поразил задник сцены (по-моему, это так называется). Прекрасный пейзаж средне-русской полосы. Знаете, у меня было полное ощущение, что я именно там, в этом имении. Мне казалось, что я слышу стрекот цикад и чувствую как пахнет куст сирени в саду.

Никаких новомодных инсталляций, только классика! Сценограф Виктор Федотьев сделал то, о чем можно только мечтать зритель, полностью перенес нас в другую эпоху.Ах, какие костюмы были на главных героях! Весь спектакль я любовалась актерами, которые так органично смотрелись в этих великолепных интерьерах и в платьях по моде 19 века. Художнику по костюмам Елене Ярочкиной - браво!

Спектакль идет почти три часа и все это время я получала утонченное, изысканное удовольствие! Прекрасные костюмы, сцена, игра актеров. Я наслаждалась давно известным произведением и не понимала, как можно было скучать в школе на уроках литературы.

Спектакль совершенно не казался трудным для понимания. Сейчас немного другое время, гаджеты сделали свое дело, мы меньше читаем хороших книг и получаем инофрмацию из интернета, но именно такие спектакли заставляют нас, придя домой достать из книжного шкафа зеленый двухтомник Тургенева, смахнуть с него пыль и открыв, углубиться в чтение.

Сейчас эта книга лежит у меня рядом с изголовьем кровати. Я читаю Тургенева! Наверное, впервые после школы.

То, как играли актеры я могу рассказывать очень долго и эмоционально. Базаров в исполнении молодого актера Николая Коротаева чрезвычайно хорош! Именно таким я и представляла себе этого длинноволосого нигилиста, читая роман еще в школе. Кирсанов в исполнении Александра Титоренко абсолютно органичен, Фенечка - Ирина Архипова, Андрей Зайков, все, все актеры великолепны! Не просто браво, а брависсимо!

Обязательно найдите силы, время и возможность увидеть спектакль "Отцы и дети" на сцене прославленного МХАТа! Это нужно вам именно сейчас, чтобы еще раз понять в какой стране мы живем. Прекрасный русский язык, русская литература, русские характеры, русская природа и русский классический театр. Это наши с вами ценности, наше достояние, наша гордость!

Премьера удалась! Мы от души поздравляем всех, кто причастен к этому чуду, к настоящему искусству.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все