Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Лорензаччо

Постановка - Апарте
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль по одной из величайших пьес французского романтизма, в котором актеры разыграют историю о заговоре произошедшем во Флоренции XVI века. Историческая драма обернется личностной трагедией, «все маски упадут и человечество приподнимет свои одежды и явит свою наготу». «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Фридрих Ницше. Все ли средства хороши во имя благого дела? Молодой Лоренцо Медичи одержим идеей стать спасителем Флоренции, освободить свою родину от тирании. Для этого необходимо войти в доверие к герцогу, а затем убить его. Но что значит войти в доверие к тирану? Стать таким же как он. «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Роберт Музиль. Лорензаччо, так презрительно называют Лоренцо жители города, спланировал убийство своего двоюродного брата Алессандро (герцога флорентийского, он же «тиран отечества»), как по нотам. Лоренцо даже отрепетировал эту сцену убийства. И вот все уже готово, остался час, всего только час и покушение, вынашиваемое годами, осуществится. Но совершенно некстати приходит старый друг и завязывает диалог...
  • Лорензаччо – афиша
  • Лорензаччо – афиша
  • Лорензаччо – афиша
  • Лорензаччо – афиша
  • Лорензаччо – афиша
Драматический, Классическая драма
14+
Антон Корнилов
8 мая 2018
1 час 50 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Данил Бодрик
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 сентября 2018

Ребята, я в восторге!

Скудный набор декораций, ни чуть не помешали сделать этот спектакль интересным и запоминающимся. Маленькая сцена театра "Апарте" помогла зрителю окунуться в события 16 века и вдоволь насладиться живой игрой профессиональных актеров!
Световые эффекты, дым и перспектива сделали своё дело!
Очень понравилось как раскрывались образы. Особенно главных героев.. Я с восторгом смотрел на их прекрасную игру!
Тема пьесы была актуальна и в 19 веке и в наше время!

Политические игры, романтика "грязной" Флоренции, недовольствие народа от действий тиранов, которые из поколения в поколение занимают "место под солнцем".

Спасибо Корнилову Антону - молодому, талантливому режиссёру, всей актёрской труппе и конечно же, театру Апарте!

0
0
9
Арсений
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
4 июня 2018
Рекомендую к просмотру!

«Лорензаччо» на сцене театра «АпАРТе».
Итальянское Возрождение, широко известное своими мадоннами, куртизанками, соборами, маньяками, кинжалами в букете и отравленными молитвенниками, нашло горячий отклик в сердце европейских романтиков XIX века. Не всегда уверенные в способности современников на страстные чувства, драматурги отправляли героев на юг, в Италию, где чередование любовной интриги, утончённого коварства и красивых смертей – дело обычное. Италию любили Шиллер, Байрон, Виктор Гюго, Стендаль. Италию любил застенчивый Альфред де Мюссе и посвятил ей лучшую из своих пьес – историческую драму «Лорензаччо».

Примечательно, что «Лорензаччо» - едва ли не единственная романтическая драма, где вовсе отсутствует любовная линия. Тема этой пьесы – месть. Во имя мести молодой дворянин Лоренцо, потерявший по вине Алессанро Медичи семью и надежду на свободу Флоренции, готов надеть маску придворного шута. Он становится пособником герцога в самых гнусных похождениях. Он вызывает ненависть народа и презрение аристократов. Он усыпляет бдительность тирана, чтобы в решающий миг нанести роковой удар… Сверкнул стилет – супостат повержен. Но план Лоренцо проваливается - за годы лицедейства синьоры так привыкли презирать Лоренцо, а народ так привык ненавидеть, что на его подвиг смотрят с омерзением. Сторонники демократии не успевают консолидироваться, и место тирана-распутника Алессандро занимает тиран-ханжа Козимо.

Пьеса трудная, не сценичная. Такие пьесы в XIX веке называли «литературными» (то есть, скорее, для чтения), противопоставляя их пьесам «театральным» (то есть, тем, которые читать не стоит). Для того, чтобы взяться за постановку такой пьесы, нужна творческая дерзость, носителем которой стал молодой режиссёр Антон Корнилов.

Пьеса была подвергнута сценической редакции и сокращена более чем на треть. Оставшиеся две трети текста составили немало трудностей господам актерам, так как возвышенный пафос романтического театра не входит в набор навыков современного исполнителя. Оттого испытанием для публики становятся политические диалоги Филиппо Строцци (з. а. РФ Владимир Воробьев) и Лорензаччо (Роман Морозов) – Воробьев придает репликам характер академической декламации, Морозов, напротив, пытается внести в них жизненность, пробалтывая слова бытовой скороговоркой. Ни тот ни другой не добиваются успеха, хотя нельзя отрицать, что В. Воробьев в роли Строцци действительно величав, а Р. Морозов правдив в образе героя-неврастеника.

Актеры часто бывают успешны в женских ролях, актрисы в мужском образе – почти никогда. Появление юного художника в исполнении Анастасии Шестаковой нельзя назвать удачей спектакля. Введение исполнительницы на мужскую роль можно объяснить только «производственной необходимостью» (слова, выглядящие странно в разговоре об искусстве). Итальянский подросток-художник в этом спектакле и не итальянский, и не подросток, и не художник: это молодая миловидная женщина (что тоже не совсем плохо).

Безусловным лидером спектакля стал Антон Долгов – исполнитель роли обоих тиранов – и Алессандро, и Козимо. В интерпретации Корнилова и Долгова Алессандро Медичи превращается в очаровательного, грациозного, ироничного донжуана. Он ценитель и прожигатель жизни, беззлобный деспот, рослый красавец – такие нравятся народу, женщинам, детям, мужчины таким завидуют и ищут их расположения. Сцены, в которых задействован Долгов, отличаются динамичностью, наполнены юмором - оживают актеры, оживляется зал. Лорензаччо Морозова (невысокий, дерганый, суетливый борец за справедливость с влажным подозрительным взглядом) выглядит жалким на контрасте с холеным, улыбчивым, обаятельным злом (и это соответствует замыслу Мюссе, Корнилова и Морозова).
Особых слов заслуживает сцена убийства герцога. Богатырь герцог умирает неохотно - долго, некрасиво сопротивляясь. Его убивают не сверкающим клином, а бандитской заточкой, табуреткой, ногами. Сцена убийства превращается в трагический гротеск – Антон Корнилов со вкусом и пониманием красоты показывает, каким отвратительным бывает убийство, пусть даже ради правого дела.

Театр «АпАРТе» - бедный театр, даже, судя по костюмам и декорациям в «Лорензаччо», нищий. Но бедность, как известно, не порок. Что делать небольшому театру в условиях нехватки средств на мрамор и золото эпохи чинквеченто? Ставить пьесы из полуголой жизни троглодитов? Вынужденно развернуться лицом к современной драме с ее вечными нищебродами и скучной матерщиной? Вовсе отказаться от постановки вершинных творений драматической литературы? Безусловно, нет. Театр «АпАРТе» позволил себе эксперимент, бросив вызов и богатству романтической литературы и собственной бедности. Спектакль можно признать удачным и выразить надежду, что он займет место в репертуаре театра.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета
Арсений Дежуров

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все