Драматический, Классическая драма |
16+ |
Биркан Горгюн |
7 июня 2018 |
1 час 40 минут, без антракта |
Не типичная, но такая близкая многим история безответной любови, герой которой талантливейший молодой человек, ищущий истину, гармонию. Думаю спектакль не оставит равнодушным и молодое поколение и более зрелых людей.
Молодой повеса Вертер (Фёдор Федотов) влюбляется в Лотту (Анна Слынько ), мечтает быть рядом с ней денно и нощно, думает лишь о ней, а она другому отдана и клялась навеки ему быть верна.
Влюбленные все, конечно, немного сумасшедшие, но случай Вертера уникальный для 18 века. Любовные муки, которыми юноша себя бесконечно изводит, фантазируя о Лотте, приводят его к мысли о самоубийстве, которое он в конечном счете и совершает.
**Самое изумительное во всем этом то, что Вертер страдает и умирает скорее от безделья, чем от глубоких чувств. На завод бы его отправить и жил бы себе до старости, не тужил.
В наше время все эти придуманные муки выглядят, мягко говоря, странно, но тогда это создало прецендент.
Именно эта сюжетная развязка привела к тому, что роман Гете, ставший очень быстро бестселлером в Европе, был запрещен, ведь его распространение вызвало среди молодежи волну самоубийств. Поклонники Гете, юные интеллектуалы в синих фраках, совершали суицид, желая подражать Вертеру.
Даже возник такой феномен, как "Эффект Вертера". Его впервые описал американский психолог Дэвид Филлипс в 1970-е годы.
В чем его суть? Это некая мода на суицид, а именно - после громких и подробных публикаций в СМИ о суициде знаменитостей, количество самоубийств среди молодежи заметно росло. Самые известные самоубийцы, запустившие волну суицидов: актриса Мэрилин Монро и Курт Кобейн.
Самая живая часть спектакля - это когда свет в зале неожиданно включается, Федотов садится на стул напротив зрителей и признается, что турецкий режиссер, поставивший спектакль, толком не разъяснил, как его герой должен суициднуться...и от того он в растерянности.