Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Омлет

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Действие разворачивается в актерской гримерке во время спектакля «Гамлет». Розенкранц и Гильденстерн жарят омлет, ссорятся, мирятся, опаздывают на сцену, говорят о высоком и бытовом, ревнуют, обижаются, довольствуются малым, троллят друг друга, рассуждают о смысле жизни. Надо ли мечтать о журавле в небе или твой удел — крепко держать свою маленькую синицу в руке? Александр Вислов: «Я не жалею о тех взлетах и падениях, которые были на моем пути. Если бы не театр, я не стал бы тем, кем являюсь сегодня — драматургом, режиссером, театральным критиком, театральным деятелем. Я благодарен команде Театра Армии и Борису Афанасьевичу Морозову за предоставленную возможность экспериментировать и создавать спектакль о театре, о любви к нему. Ведь жизнь коротка, а искусство вечно».
Драматический, Классическая драма
16+
Александр Вислов
8 апреля 2018
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
12 ноября 2018
давно не приходилось столько ломать голову :)

Я уже некоторое время "наблюдаю" за этим спектаклем, и вот на днях удалось сходить и своими глазами это увидеть. Чем он был интересен мне: во-первых, "театр в театре", история в театральной гримерке. Во-вторых, экспериментальная сцена (никогда еще там не была), она же - маленькая, а я такой формат люблю.
Спектакль на сайте театра определен как "Трагедия с антрактом". Надо иметь в виду, что антракт тут не для зрителей, а трагедия все же перемежается вполне себе комедией. Два артиста, занятых в спектакле "Гамлет" в своей гримерке. Переодеваются, готовятся к работе, разговаривают, ссорятся, жалуются, бегают на сцену - играть свои роли, завидуют, лоботрясничают, готовят (!), едят (!!), пьют... все как в жизни, возможно? :) Это уж актерам виднее... Мы видим, кажется, всю гамму возможных состояний актеров в заданных обстоятельствах: от серьезного отношения к работе до полного безразличия. И массу вариантов отношения их друг к другу: раздражение, поддержка, "дружба-дружба", зависть, подколки... Это все само по себе наблюдать интересно, так что большая часть спектакля воспринимается вполне хорошо. Но "что хотел сказать автор" мне, увы, понять не удалось. Почему эта парочка вдруг так жестко напилась? Что именно должно было означать выступление на невидимой сцене Розенкранца и Гильденстерна в то время, как оба оставались в гримерке? Они умерли и наблюдают происходящее со стороны? Не важно, кто там в гримерке - на сцене всегда будет кому выступать? Для зрителя от перемены Розенкранцев и Гильденстернов ничего не меняется? Show must go on? Откуда вообще в конце нарисовались матросские костюмы?! Почему название именно "Омлет", он же не несет основной смысловой нагрузки? Или несет в том смысле, что двух этих, в общем-то, разных людей может объединить только удовлетворение базовой потребности в еде... и творчество? Или он просто буквально является "основной частью" спектакля, центром, и все делится на до и после? Или суть в том, что "художник должен быть голодным" (с) - именно после омлета все стремительно покатилось в тартарары... Одним словом, вопросов у меня больше чем ответов :) Ну и некоторые моменты здорово резали глаз, тоже заставляя задуматься - есть сие задумка режиссера или актеры так увлеклись, что достроили ситуации. Например, на невидимую сцену первый раз они выходят в париках. Все следующие разы - без, никак это не обыгрывая. Розенкранц первый раз выходит с усами, потом без них никак не отыгрывая этот момент, а вот в третий раз вдруг начинает прикрывать лицо шляпой, чтобы зрители не заметили пропажу усов.
Мы после спектакля и на следующий день с коллегой обсуждали, что бы это значило, но ни до чего не договорились. Так что если кто-то смотрел Омлет, было бы интересно обсудить, кто что понял :)
В целом же я таки рада, что увидела это, давно не приходилось столько ломать голову :)

2
0
9
Елена Булюкина
140 отзывов, 147 оценок, рейтинг 12
14 ноября 2019

Зал экспериментальной сцены ЦАТРА самый маленький, поэтому его камерная атмосфера прекрасно подходит для того, чтобы заглянуть в гримерку к друзьям-артистам, которые в этот вечер играют Розенкранца и Гильденстерна в «Гамлете». Вход не через центральные двери, а сзади театра, и это уже настраивает на то, что сейчас ты увидишь нечто, скрытое от посторонних глаз.
Геннадий (Сергей Данилевич) как обычно приходит заранее, разминается, гримируется, достает коллегу Аркадия (Артём Каминский) скороговорками. Радио в гримерке объявляет звонки до выхода на сцену. Друзья обсуждают артистов, занятых в главных ролях, художественного руководителя и даже то, что время ли сейчас играть «Гамлета» или он уже неактуален. Одновременно с этим они гримируются и переодеваются. К моменту их выхода они уже совсем другие люди.
Во время антракта артисты хотят перекусить, но из еды у них только яйца, помидоры и подаренная бутылка наливки. Приходится доставать плитку и готовить. Запах в зале стоит такой, что даже те, кто вроде меня, не любят подобные блюда, обязательно захотят попробовать.
Дальше действие приобретает несколько сюрреалистический характер, и в конце мы видим Аркадия и Геннадия в костюмах матросов. Не поняла, к чему это, но выглядит здорово, как и весь спектакль в целом.
Ощущение еще большей причастности к театру у зрителя создается на 100%. Кажется, что теперь ты уже точно знаешь, что скрывается в служебных помещениях и гримерках во время спектаклей. Артисты играют прекрасно, поэтому могу порекомендовать «Омлет» всем, кто его еще не видел. На странице спектакля написано «Трагедия с антрактом», но это относится к «Гамлету», а показывают нам довольно забавную, но короткую историю. Мне спектакль очень понравился, он оказался, даже лучше, чем я ожидала.

1
0
10
Лана Комарова
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 9
28 марта 2019

Шекспир действительно самый мой любимый и обожаемый автор. Пусть говорят злые языки, что и не он якобы сочинял. Какая разница? Всё, что создано под брендом Шекспир, является энциклопедий, и скорее даже Библией, для многих и многих. И роль Гамлета одна из немногих, которую хотели б сыграть и мужчины-актёры, и даже женщины-актрисы. Кстати, в программке этот момент и использует театр, напечатав портреты самых выдающихся и известных актёров, кто играл эту роль. И играли её, да-да, даже женщины. Например, Сара Бернар. («Гамлетов», поставленных на сцене, я видела всего два. Но! одного режиссёра, В.Беляковича: в Театре на Юго-Западе и во МХАТе. И фильм со Смоктуновским. Вот и все мои «Гамлеты». Знаю людей, что их «коллекционируют».) Безумно обожаю, когда в театре играют про театр. Актёры играют актёров. То, что знают лучше всего. Спектакль на самом деле серьёзный, как и сам Шекспир, вдумчивый, несмотря на бездну юмора. Как и сам «Гамлет», отрывки из которого звучат из динамика в гримёрке, а исполнение роли Гамлета постоянно нещадно критикуется и подвергается сомнению. Иной раз и до абсурда доходит. Затронуты в спектакле в большой мере вопросы профессионализма. И не только в театральной сфере. Если каждый будет делать дело своё хорошо, то и жизнь будет совсем другая у нас. Это прозвучит почти в самом начале спектакля. И о душевной боли идёт речь в том числе. Когда нет возможности, обладая огромным потенциалом, воплотить то, для чего предназначен. Это лейтмотив в закулисье, в гримёрке двух приятелей, что служат бок о бок уже 15 лет в этом театре. Талантливых, но нереализованных... О зависти, вольной иль невольной, о несбывшихся мечтах... Актёрская игра этого дуэта была просто великолепна. Скажу о непонятном. Немножко смазана, по-моему, концовка. Какая-то недоказанность всё ж есть. Умирает ли главный герой или просто засыпает? Надо пересматривать всё ж. Видимо, такова и была задумка режиссёра, чтоб в театр возвращались вновь и вновь. Обязательно сделаю это.

1
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
22 марта 2019

Не первый спектакль на свете про актеров, гримерку, внутреннюю актерскую кухню.
Но это - близкий вариант, к нам близкий, и журналистский что ли, по духу.
И если месть (в том числе месть Гамлета за отца) – то блюдо, которое подают холодным,
то омлет здесь подают горячим. По рецепту одного актера, из двух. Того, что старше, мягче, спокойней. Сергей Данилевич играет этого актера Геннадия. Он - Розенкранц, он - Розовый венок из них двоих (и даже цвет белья! Все предусмотрено во внешности и речи)
Розенкранц и по пьесе Стоппарда - проще и милее товарища, он принимает мир таким, какой он есть. Тогда как Гильденстерн (Артем Каминский) – не только темпераментен, он временами буйный, протестует, кричит, ругается, жрет помидоры невзирая на запрет, его беспокоит несправедливость, будущее театра, он – ироничен, интеллектуален, любопытен, и в то же время - человек действия и действенной мысли.
Но хоть вся эта комедия про Гильденстерна и Розенкранца на сцене и за сценой – забавная и интересная, по ходу любого сюжета, Шекспира ли, Стоппарда ли, они должны умереть.
Так что весь этот псевдо стенд-ап должен обернуться трагедией.
И оборачивается.
Яд в виде сливовицы приносит в дар друзьям один мстительный актер, чья роль - Гамлет, но не вливает в ухо, хотя Каминский-Гильденстерн лежит в конце спектакля на боку, и провоцирует ассоциацию. Нет, они сами выпьют. И на сцену выйдут в виде клонов, а не клоунов, но не взывая к мести.
К тому же призраки в костюмах для плавания по морю смотрятся приятно, и бескозырки им к лицу.
Автор проекта – Александр Вислов. На мой вкус, так отлично приготовлено.

1
0
8
Света Аржадеева
45 отзывов, 75 оценок, рейтинг 39
12 ноября 2018
Большое спасибо режиссеру Александру Вислову за неожиданные решения в постановке

ноябрь 2018.
7 ноября побывала на спектакле "Омлет" режиссера Александра Вислова, который идет в Центральном Академическом Театре Российской Армии на экспериментальной сцене. Зал был очень уютный, маленький, с хорошим подъемом, все очень хорошо видно. Я люблю такие маленькие залы. В спектакле участвуют два актера Артем Каминский ( роль Гильденстерна) и Сергей Данилевич (роль Розенкранца). Действие происходит в гримерке актеров, где они готовятся к спектаклю "Гамлет". Такой вот спектакль в спектакле. Актеры готовятся к выходу, переодеваются. Для них это обычная работа, а для зрителя ( т.е. для нас) волшебный мир закулис, куда хочется попасть и посмотреть хоть одним глазком. И вот мы видим гримерку, зеркала, парики, костюмы... и уставших героев, для которых это стало рутиной, простой ежедневной работой. Но вот актеры, занятые в спектакле "Гамлет" переоделись и тут начинаются смешные казусы и курьезы. Они бегают на сцену( именно бегают!), потому что все время пропускают свой выход ( радио то они выключают) т.к. не могут слышать Гамлета ( актера, играющего эту роль). Вообщем недолюбливают они его. Артисты спорят, ведут разговоры о жизни, готовят в конце концов на плитке омлет ( по настоящему :)), пьют... Читают монолог Гамлета в гримерке ( отдельное Браво!). Все это переходит в комедию, с отклеиванием усов, и забыванием париков перед выходом. Выяснением отношений о "зарубленной" сцене.
Хочется сказать большое спасибо актерам Артему Каминскому и Сергею Данилевичу за прекрасную игру (Браво!). На спектакле мы вместе с героями и погрустили и посмеялись.
Большое спасибо режиссеру Александру Вислову за неожиданные решения в постановке. Я долго думала о матросах, в которых переодеваются в конце спектакля наши Розенкранц и Гильденстерн. Интересный поворот, неожиданный. Возможно, режиссер тем самым хотел сказать, что жизнь не стоит на месте. На смену одним, приходят другие.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все