Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.6

Спектакль
Reception

Постановка - Театр им. Моссовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический, Классическая драма
16+
Сергей Юрский
15 апреля 2018

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
A M
94 отзыва, 220 оценок, рейтинг 222
7 мая 2018

Долго выбирал слово, которым можно охарактеризовать зрелище. Нашёл: пустота. При достаточно мастеровитой игре актёров (за исключением ленивого и скучного Юрского), весь текст - набор несвязанных между собой, жалких и студенчески претенциозных микромонологов. Зал был полон, поклонников Юрского - хоть отбавляй, но даже они эмоционально реагировали от силы раз пять или шесть. Может быть, существует некая иллюзия, что однажды прославившийся человек обязательно будет успешным долго, причём в "смежных дисциплинах" - драматургии, режиссуре? Ну так вот пример отрицания этого. Вспоминается Табаков в последние годы жизни - та же упорная хватка, то же сползание в болото славного бессилия

2
0
7
Anna B.
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 11
16 ноября 2018

Собираясь пойти на спектакль Reception в Театр имени Моссовета, я не узнавала о нем ровным счетом ничего, мне достаточно было одного факта: главную роль в нем играет Сергей Юрский — глубоко уважаемый мною артист. Мэтр, актер-легенда, человек-голос.

Как оказалось, он же и как режиссер поставил этот спектакль, по пьесе драматурга Игоря Вацетиса. Но пусть имя последнего вас не вводит в заблуждение. Поговаривают, за этим псевдонимом скрывается литературное альтер эго всё того же Сергея Юрского. Вот такое единство в трёх лицах)

Жанр спектакля обозначен как триллер в 2-х частях. Но, думается мне, это хитрый ход. Нет-нет, безусловно, элементы триллера присутствуют, но чем дальше наблюдаешь за действием на сцене, тем определенней становится, что перед нами философская притча, щедро приправленная аллегориями и элементами абсурда.

Действие разворачивается в лобби четырехзвездочного отеля неназванного российского города. Тихую, размеренную жизнь постояльцев внезапно прерывает новость об эпидемии болезни Альцгеймера, которую кто-то завез с тараканами. Поврежденный мозг пострадавших отказывается нормально работать — люди несут бред и плохо отдают отчет своим действиям. Эпицентром вспышки власти объявляют отель, который тут же закрывают на карантин. Теперь никто не может ни покинуть здание, ни войти в него. Спасать ситуацию в городе направлен лучший столичный эпидемиолог — профессор Щениловский. А некий голос из громкоговорителя отеля принимается расследовать происходящее.

В центре нашего внимания в замкнутом пространстве оказываются десять человек. Герои — представители разных социальных слоев и статусов — в условиях полной неопределенности начинают проявлять себя совершенно по-разному. Их монологи звучат местами комично, местами романтично, а порой и весьма эксцентрично (доктор Щениловский тут затмил всех). Кажется, присутствие духа и ясность ума удается сохранять только загадочному Роману Плоткину — герою в исполнении Сергея Юрского.

Театр Вацетиса/ Юрского, безусловно, работает как зеркало. В абсурде происходящего проглядывают черты нашей действительности. Но только этим дело не ограничивается. Все мытарства героев в какой-то момент начинают напоминать Чистилище.

Reception вообще не из тех спектаклей, которые сразу даются тебе в руки. Ты выходишь из театра и еще какое-то время продолжаешь думать, пытаешься разгадать, интерпретировать увиденное. Если общее легкое безумие происходящего вас не пугает и вы не прочь получить свежей пищи для размышлений, то сходить стоит.

0
0
3
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
13 ноября 2018

Обвал смысла. Так охарактеризовал сложившуюся ситуацию герой пьесы RECEPTION Роман Плоткин. По моему точное определение.

Спектакль, поставленный совсем недавно в Театре им.Моссовета, это попытка рассказать о неком апокалипсисе районного (?) масштаба. А происходит он в небольшом городке, с эпицентром в гостинице, где оказываются изолированными некие персонажи. И вот, по сути, должно завариться и завертеться ..кутерьма, ужас , должны проявляться невероятные качества героев. Ну как в фильмах, что мы смотрели, например. Но не тут.
На этом Reception-е идут одни разговоры. О чем? О своей жизни. О сделанном или не сделанном. У всех по разному, так как собрались здесь люди разных "кругов": хозяйка гостиницы, два бравых молодца -силовиков, служащие гостиницы, нечистый на руку рейдер-помощник хозяйки гостиницы, работяги, глава санитарной службы и довольно загадочный Роман Плоткин.
Разговоры...одни разговоры. Причем довольно тихие и переливающие из пустого в порожнее (уж извините). И даже появление придурковатого главного санитарного врача не делает действие оживленнее, получились истерические выкрики оного в пространство.

Я, конечно, понимаю, почему reception, почему апокалисис. Ведь именно так позиционирует себя эта пьеса-"триллер, театр абсурда". Reception или по нашему "приемная". Там, где ожидают дальнейшего распределения. И тут даже присутствует сам "распределитель" душ(?), правда за кадром, и почему-то голос его нехорош и по-обывательски примитивен. А может и не заслуживают герои большего? Уважения, приличий.. Хотя по ним и не скажешь, что плохи они. Обыкновенные, нормальные (кроме сандоктора и рейдера). И вот это неуважение покоробило больше всего. Неужели люди заслуживают такого конца? Неужели мы заслуживаем такого..?
Ощущение скуки и пустоты во время всего действия, это неспешное течение времени на сцене, где по сути ничего не происходит, приводит к мысли ..о более продуктивном времяпровождении. Ну не получилось показать заявленную "аллегорию и эксцентрику, юмор и драматизм, напряженность сюжета и изысканную легкость его воплощения"


А если говорить об игре артистов, то они, конечно, большие умницы и молодцы. Сыграть то, что минимальными мазками заложено в роли, сыграть полнокровно и объемно, пусть штрихами, но показать характеры, историю героев и обнажить душу, это многого стоит.

0
0
2
Андрей Сахаров
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 августа 2018
Хотите получить удовольствие от спектакля: проспите первое действие и прогуляйте второе!

Постановка заявлена как "триллер" в "театре абсурда". Как большому любителю двух этих жанров, мне было крайне любопытно взглянуть на столь причудливое для театральной сцены сочетание. Плюс, после недавнего просмотра яркой и оригинальной постановки "Отелло", у меня сложилось крайне хорошее мнение о театре Моссовета.
Описание спектакля Reception обещает нам следующее: "Аллегория и эксцентрика, юмор и драматизм, напряженность сюжета и изысканная легкость его воплощения". Так вот, ничего этого в спектакле мы не увидели. По крайней мере в первом действии, потому что со второго мы благополучно сбежали. Стоит отметить, что мы никогда раньше не уходили из театра посреди спектакля! Меня не остановила даже промелькнувшая в сюжете горячо любимая тема научной фантастики.
Первые полтора часа можно было спокойно уместить в десять минут, и сюжет бы от этого не пострадал, потому что на сцене ничего толком и не происходит. Зима, ночь, в полумраке отеля постояльцы ведут между собой неспешные философские диалоги, почти не вставая с кресел. То ли для поддержания атмосферы герои говорят так, чтобы зрителя клонило в сон, то ли уже сказывается возраст актёров - для меня остаётся загадкой. Но задуманное им удалось - на третьем ряду спустя полчаса кто-то сладко и звучно захрапел... :)
Но уставшего зрителя разбудили начавшаяся по сюжету эпидемия и приехавший спасать мир от смертной тоски голосистый доктор (который видимо и должен создавать атмосферу то ли фарса, то ли трагедии, но вместо этого создающий впечатление кичливого психопата, который, ко всему прочему, роняет со сцены совершенно не нужный здесь мат).
По моему опыту, театр абсурда - это очень забавно, но не всегда понятно. К сожалению, Reception сосредоточился именно на втором аспекте. Что же касается крайне малого количества шуток первого действия, большинство из них связаны или с темой КГБ, или с тем, что герои просто путают слова в предложениях. Это ведь эпидемия болезни
Альцгеймера, ахахаха, это ведь так смешно (нет!).
Здесь, пожалуй, стоит процитировать диалог, который наиболее ёмко отражает содержание всех прочих диалогов этого спектакля:
"""
-Знаешь, что я тебе сейчас скажу!
-Нет, я не знаю что ты мне сейчас скажешь!
-Ничего!
"""
В итоге, мы наблюдаем, как герои с грустными лицами болтают о своей молодости и каких-то событиях прошлого, которые ни характеры их толком не раскрывают, ни свет на события текущие пролить не могут, а потому не вызывают у зрителя никакого интереса. Возможно, конечно, что это все кусочки какого-то запутанного пазла, собрать который к концу спектакля сможет лишь опытный детектив. Но что-то я сомневаюсь.
А вот бабушке бы понравилось.

0
0
1
Lili Tih
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 июля 2018

Полная чушь! При очень хорошей игре актеров сам спектакль полный провал. Такой чуши не смотрела ни разу. С трудом заставили себя досидеть до конца, что бы понять смысл. Но смысла нет - абсурд полный. Написавший это сам болеет альцгеймером

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все