Драматический, Классическая драма |
12+ |
Юлиана Лайкова |
1 час 45 минут |
Режиссер посмотрел на последнюю пьесу Великого Антона Павловича глазами Ермолая Лопахина, который действительно всем сердцем хочет помочь некогда подбодрившей его помещице.
Но "там" все сложно. В этом доме все вещи собраны ещё до приезда Раневской,которая по приезде ничего и не меняет,а просто ждёт дня аукциона,пытаясь показать,что ей дорого имение,дабы не ударить в грязь лицом перед лицами,чьи судьбы зависят от ее решения. Но она парализована воспоминаниями и мыслями
о Париже. А перед аукционом и вовсе вся мебель укрывается полиэтиленом, несмотря на то,что фактически еще ничего неизвестно. Но факты здесь излишни, звук "порвавшейся струны" звучит в каждом из них, не прекращая намекать,что каждому из них придется натягивать новую струну своей будущей жизни и настраивать ее самостоятельно. Лопахин просто становится их проводником в эту новую жизнь, от чего сам же и несчастлив. Да!он -новый помещик,владелец Вишнёвого сада!Да!Детские грезы воплотились в реальность,но ПРЕВЗОШЛИ ее.
Спектакль идёт около 1,5 часа. И этого достаточно!
Спектакль проходит в одном из залов особняка. Сцены как таковой нет,что делает спектакль более интимным,так как зритель сидит практически впритык к актерам. И ты чувствуешь каждое дыхание и зарождающуюся энергию. Ты как будто наблюдаешь за жизнью, которая происходит рядом и не можешь оставаться безразличным к происходящему. Эмоции меня переполнили. Сочувствуешь каждому персонажу,тем более почти все актеру постоянно находятся на сцене.
После просмотра неоднозначное ощущение. Вроде ничего трагичного не произошло,но как-то грустно. Сочувствуешь всем : Шарлотте,которой негде жить, Дуняше, которую бросает Яша, Гаеву,который помнит, как наблюдал в окно за отцом, Раневской, которой приходится уходить из родного дома, Варваре,которая так и не дождалась предложения от Лопахина, Лопахину,который сам не рад,что купил имение и лишился общества Раневских уже навсегда, Фирсу,которого напрочь забыли. Да уж,понапишет Чехов комедий.
Персонаж Симеон- Пищик и прохожий отсутствует,но это нисколько не мешает истории. Спектакль даже получился более цельным,поскольку мысль о Вишнёвом саде проходит от начала и до конца спектакля непрерывно,не отвлекаясь на другие частные истории. А саму пьесу не читал только ленивый,поэтому это особо не влияет на ход основной мысли.