Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Спектакль в Москве
Беги, Алиса, беги

Постановка - Театр на Таганке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Режиссер — Максим Диденко (Алиса × 3) − Королева Червей² + √Владимира Высоцкого = «Беги, Алиса, беги» Расколотая на три Алиса пытается сбежать из Страны Чудес в реальный мир, по дороге обнаруживая, что волшебная страна не такая радужная, как казалось…Кролик заперт в тюрьме своей трусости, Чеширский кот впал в депрессию, Шляпник окончательно сошел с ума, Гусеница затерялась в бюрократии, а за Алисой начала охоту ее темная сторона - Алиса Ночи. Сможет ли Алиса победить саму себя и обхитрить Королеву Червей? Ведь люди каждый день выбирают между тьмой и светом внутри. «Беги, Алиса, беги» - это настоящий экшн в самых масштабных декорациях Театра на Таганке, с огромными младенцами, гигантскими советскими чашками, ростовыми куклами, мультимедийными проекциями и стихами Владимира Высоцкого из радиопьесы «Алиса в стране чудес» на музыку современного композитора Ивана Кушнира. Мартовский заяц с электрогитарой, родители с облаком вместо головы - в абсурдном мире легко поддаться тьме, но какой выбор сделает Алиса? «МАТЬ: Спустись со сцены к маме и папе. Мы обучим тебя на нотариуса. ОТЕЦ: Она плачет!» Дамы и Валеты! Ждём вас в Театре на Таганке, и не забудьте документы на фантастическое бытие. Премия «Золотая маска 2019» Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре. Премьера состоялась 2 февраля 2018 года. В спектакле используется дым, громкий звук и эффект стробоскопа.
  • Беги, Алиса, беги – афиша
  • Беги, Алиса, беги – афиша
  • Беги, Алиса, беги – афиша
  • Беги, Алиса, беги – афиша
  • Беги, Алиса, беги – афиша
Драматический, Современная драма
16+
Максим Диденко
2 февраля 2018
2 часа 10 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
17 марта 2018
Самый бродвейский спектакль Максима Диденко

Плавно перемещаются справа налево мужчина и женщина в серых пальто, вместо голов у них — облака. Заяц в человеческий рост с электрогитарой наперевес задает новым риффом тему для следующей песни, энергично раскачиваясь всем корпусом в такт. Алиса, похожая на Одри Тоту в фильме «Амели» — в красном платьице и белых колготах, — потерянно перемещается от одного психоделического эпизода к другому, вместе с двумя своими клонами, а по пятам бродит еще одна точно такая же, только совершенно черная. Из-за нее-то и весь сыр-бор. Но и не только из-за нее: поводом к созданию новой версии сказки Кэрролла стало 80-летие Владимира Высоцкого, в 1976 году записавшего двойную грампластинку по мотивам «Алисы в Стране чудес». Так что когда на сцене появляется семеро Высоцких с гитарами, кажется, где-то в воздухе совпадает что-то важное, доброе и необъяснимое.

Максим Диденко на сегодняшний день — самый востребованный театральный режиссер Москвы и Петербурга; он умудряется выпускать по пять-шесть масштабных премьер за сезон на видных сценах обоих городов (Театр наций, «Приют комедианта», «Гоголь-центр», «Практика», Александринский театр, Центр им. Мейерхольда ect.). К участию в его спектаклях не годятся артисты, не умеющие одновременно яростно плясать и нежно петь, находясь при этом внутри ростовой куклы или, наоборот, — практически голым. Диденко создает синтетические иллюзионы, над которыми трудятся вместе с ним, как правило, хореограф, художник, композитор и драматург. А эксперты «Золотой маски» обычно выдвигают его работы в номинации «Оперетта/мюзикл».

Театр на Таганке тем временем переживает непростой период. После ухода из жизни Юрия Любимова для таганковцев впервые так остро стал вопрос самоидентификации. Новый руководитель театра актриса Ирина Апексимова приглашает одного перспективного режиссера за другим, в репертуаре появляются «иммерсивные мюзиклы» рядом с психологическими драмами, и в этом контексте работа Диденко — самое громкое событие Таганки за несколько лет.

Высоцкий в своей «Алисе» по-своему интерпретировал Кэрролла, а в «Беги, Алиса, беги» версию Высоцкого интерпретируют сразу несколько человек. Драматург «Гоголь-центра» Валерий Печейкин написал серию остроумных диалогов вокруг нетронутых текстов песен, композитор Иван Кушнир на сей раз будто бы вдохновлялся ранней Линдой, а Максима Диденко вместе с хореографом Владимиром Варнавой и художницей Марией Трегубовой, кажется, заботило в первую очередь, чтобы качало и чтобы получились красивые фотографии.

Спектакль состоит из двух актов, ни один из них не поддается пересказу. В первом задаются правила игры (поделенная на три Алиса стремится попасть обратно в реальный мир, попутно изучая странности Страны чудес); во втором демонстрируется почти колыбельная антиутопия в духе Бориса Виана, переходящая в постмодернистскую феерию с Ириной Апексимовой в роли Фредди Меркьюри.

На премьерных показах постичь смысл повествования мешали бесконечные попукивания микрофонов, помещенных, видимо, внутрь громоздких костюмов зайцев, кроликов, котов и гусениц. С музыкой тоже все было непросто: расположенные по бокам сцены суровые мужчины со скрипками и виолончелями играли зачастую поверх грохочущих минусовок, отчего их присутствие носило скорее декоративный характер (фирменные полоски «Адидас» на брюках скрипача попутно читаются приветом эстетике спектаклей Кирилла Серебренникова).

Артисты балансируют между бродвейским гротеском и иллюстративным детским театром, много и сложно двигаются, а в номерах вроде «Голова два уха» еще и исполняют полифонические партитуры. Выглядит все это пока что как если бы Тим Бертон поставил Кэрролла на спор в условном чебоксарском ТЮЗе — но это, надо думать, вопрос времени. Для того чтобы спектакль действительно зажил поверх режиссерских схем, а хореография перестала напоминать физкультуру, спектаклю нужно разыграться (в условиях репертуарного театра на подготовку постановки отводится от силы два месяца, тогда как у Высоцкого на создание своей «Алисы» ушло больше трех лет — и то и другое заметно; и то и другое важно понимать). В некотором смысле «Беги, Алиса, беги» — это тимбилдинг для таганковцев, которые после работы с Диденко не будут прежними, а это уже знаменательно само по себе.

Самое же важное — в многоуровневой сущности спектакля, который конгениален изображаемому месту действия: «Много неясного в этой стране, можно запутаться и заблудиться». Для кого-то здесь на первом плане старая добрая афористичная сатира (приключения Алисы в путинской России), кто-то еще несколько дней будет напевать песню Чеширского кота, а для другого смыслообразующим станет эффектный эпилог с нетривиальным явлением Владимира Семеновича. Смыслов здесь через край: свобода — это то, что у нас внутри; да пребудет с вами сила воображения; анархия мать порядка; another brick in the wall. И вместе, и по отдельности сентенции столь же сильнодействующи, сколь банальны, но один смысл среди прочих здесь важен принципиально — это смысл игры. Два десятка взрослых людей носятся по сцене в костюмах котов, зайцев и чашек, поют песни и странно танцуют перед благоговеющими по разным причинам зрителями старше восемнадцати. Вкупе со всем вышеперечисленным такое дуракаваляние дорогого стоит.

2
0

Отзывы

3
Игорь Незовибатько
48 отзывов, 62 оценки, рейтинг 45
14 марта 2018

Много ожидал от "Беги, Алиса, беги" - премьеры, в постановке Максима Диденко. Ранее им были поставлены два замечательных спектакля у Брусникинцев " Конармия" и "Чапаев и пустота" (я писал о них). Но режиссёр не ровен, как повезет: то, что он делал в других местах (театр Наций, Гоголь центр) для меня явно было - мимо.

И здесь мимо - все! Я давно так не мучался на спектакле и не боролся со сном, как на "Алисе", и в результате чувствовал себя выжатым как лимон и обессиленным. Все сложилось: претенциозный и непонятный текст, мертвая игра актеров, исполняющих схемы режиссера, однообразная убаюкивающая музыка, тексты песен, которые не разобрать, примитивная пластика. Хотя молодые актеры старались - но справиться с этим они уже не могли.
Досмотрел до конца, ещё надеясь, что что-то изменится - тщетно...
Я ещё никогда так не уставал от театра. Поэтому решил: "Беги, Игорь, отсюда, беги". Жаль, мне всё же хочется, чтобы в этом театре жизнь наладилась, и отсюда хотелось бы не бежать, а сюда с радостью приходить

4
0
6
леша анисимов
6 отзывов, 21 оценка, рейтинг 17
17 декабря 2019
Красиво и не более того

Декорации и костюмы (которых очень и даже слишком много) - великолепны. Музыка невнятная, отсылка к знаменитой пластинке Высоцкого не случилась. Месседж неясен - политической сатиры не вышло, история Кэррола провалена. Апексимова просто чудовищна. Но правда очень красиво. Поют, как водится на Таганке, плохо

3
0
3
Ivan Draga
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
18 ноября 2019

Единственное что хорошо, что был по приглашению. Платить за это действо деньги считаю бессмысленным. Бредятина полная. Слов не разобрать, сюжета нет, но актеры старались, но когда проблема со сценарием и режиссёром актеры не помогут.

2
0
9
Пользователь Афиши №5860953
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
11 февраля 2024
“у вас есть документы на бытие?»

минуло только 5 минут спектакля, а мои щёки уже были мокрыми и солеными. это был один из тех моментов, когда ты не понимаешь, почему плачешь. наверное потому что все сошлось: люди с облаками, вместо голов; визгливые скрипки, тексты Высоцкого, мысли Диденко, – сошлось и сплелось в одну стрелу, пущенную не в бровь, а в сердце.
несмотря на то, что темная сказка «Беги, Алиса, беги» явилась московскому зрителю шесть лет назад, сегодня она не только не теряет актуальности, но и звучит ещё более злободневно. смыслов здесь хоть отбавляй: вопрос несвободы, борьбы с собой и сошедшим с ума миром, тема переоценки ценностей и взросления – о том, как папа в детстве учил верить в себя, стоять на своём и идти до конца, а сейчас протягивает паспорт и говорит, что нужно быть ниже травы. в конце концов это спектакль о том, что нужно бежать: для одного это станет мыслью о побеге из вечного заключения в стране безумных порядков, для другого – призывом к неустанному движению и поиску себя в стиле старого доброго Форреста, к которому и отсылает название знакомой, но не по книжке, а по самому приземленному и такому близкому нашему миру сумасшествию, сказки.

1
0
8
Ivan Vasiliev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 февраля 2023
не стоит смотреть, если ищешь психологизм, в остальных случаях стоит

БЕГИ, АЛИСА, БЕГИ

Жёсткая аллюзия на путинскую политику. Я очень горжусь смелостью режиссёра, ведь «за слова произнесённые со сцены несёшь ответственность».
Это действительно та постановка «Алисы в стране чудес», которая нам нужна. Из неё не сделали обычную классическую сказку, в «Алису» действительно запустили мир Алисы, за что я очень благодарна. По моему мнению это вообще единственный способ ставить Алису хорошо, без сумасшествия текст теряет свою суть.
Кроме того, сложно выбрать более актуальную тему постановки, чем существующий в нашей «огромной, холодной и суровой» стране тяжелый режим.
Всё начинается с того, что Алиса пропадает в суд, потом попадает в клетку. Как и многие несогласные с существующей политикой. (на этом моменте будет акцентировано внимание в конце, очень удачно давая понять о чем была постановка) Если говорить откровенно, то в клетку попадают все честные, умные и смелые люди. Дополню, что я пока не могу отнести себя к смелым людям, поэтому пока на свободе.
К ситуации, в которой живет наша страна много отсылок, например, игра в «крохей» - от слова круши, очень напоминает омон и росгвардию.
Кроме того некоторые (возможно одна) песни поются не про королеву, а про короля.
Кроме того, была очень удачная отсылка к федеральным новостям: «если нет телевизора, то как мы будем узнавать что хорошо, что плохо» - говорят родители Алисы. Они же уговоривают её стать нотариусом и не «плакать на сцене». Вообще фраза «плакать на сцене» отражает суть постановки - это огромный плачь по свободе в России.
Также герои Алисы, которые в начале были на стороне «светлой Алисы» стали работать на королеву из страха и потому что «после банкета кто же захочет устраивать революцию?».
Кстати, в конце поют песню про Бармаглота, надеюсь, вспомнив текст вы поймёте почему.

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глyще рымит исполин --
Злопастный Брандашмыг.

Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дyм.
В глyщобy пyть его лежит
Под дерево Тyмтyм.

Он стал под дерево и ждет,
И вдрyг граахнyл гром --
Летит yжасный Бармаглот
И пылкает огнем!

Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы -- стрижает меч,
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч.

О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалy тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

Очень хорошая, динамичная, фееричная постановка, которая говорила о действительно важных темах и действительно имела смысл. Второй акт начинается внезапно, без предупреждения, звонков, просьбы отключить телефоны, безусловно, это производит хороший эффект. Кроме того визуальный ряд пьесы - это что-то гениальное: крутящиеся головы Алисы, внезапно появляющиеся кролики, мощнейшие световые решения, перемещающее нас то на стадион, то в рассвет.
Из минусов могу заметить скуку песен - они все одинаковые, взяты из мультфильма об Алисе и сделанные намного хуже оригинала. Игра актеров формальная, нет чувств, по сценарию не прописаны сложные переживания, их можно было бы создать просто игрой, но это не сделано, в итоге на порядок уменьшается ценность постановки. Однако, учитывая вышеперечисленные достоинства, я всё-таки считаю, что это всё равно действительно то, что нужно ставить.
Сложные предложения являются частью авторской задумки, если вам не хватило запятых, возьмите из здесь - (,,,,,,,,,,,,,,,), цитаты являются неточными, так как запоминал с самого спектакля.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все