Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5

Спектакль в Москве
Лес

Постановка - Новый драматический театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Провинциальный актер-трагик Несчастливцев, совершая традиционный маршрут русских антрепризных артистов из «Керчи в Вологду», неожиданно для себя вдруг оказывается неподалеку от имения своей тетушки Раисы Павловны Гурмыжской. Его незапланированный визит в поместье дальней родственницы совпадает с судьбоносным решением помещицы распродать лес. Мотивы такого легкомысленного поведения Гурмыжской — распродажа недвижимости — становятся интригой для всех обитателей ее поместья, да и всей округи. Несчастливцев, скрывая свою реальную роль в жизни и играя благородного состоятельного родственника, со всей мощью своего трагического темперамента внедряется в гущу событий, но создает лишь нелепые ситуации, не понимая, насколько смешон его «благородный герой» в условиях реальности, а не сцены. Так Театр встречается с жизнью в которой уже размыты границы моральных устоев, где пахнет шальными деньгами, а на смену непререкаемым идеалам пришли черствость, трезвый эгоизм, грубая корысть и похотливая распущенность. Театр встречается с той самой жизнью, отражением которой он должен являться. Узнают ли они друг друга? Комедия…
Комедия
16+
Евгений Ланцов
21 декабря 2017
3 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Светлана Вазюля
90 отзывов, 102 оценки, рейтинг 14
21 февраля 2019
И 150 лет спустя "Лес" не утратил своей актуальности.

Пьеса А.Н. Островского «Лес» написана в 1870 году, но и 150 лет спустя она не потеряла своей актуальности. В этом мы убедились посмотрев спектакль в уже полюбившемся Новом театре прошлую субботу.
Во время просмотра и во время написания отзыва, в голове все время крутилась избитая цитата из У.Шекспира «Весь мир — театр, а люди в нем актеры», потому что в этом и заключается основная идея спектакля, где играют не только те, кому полагается, — артисты Счастливцев и Несчастливцев, но собственно все обитатели имения уважаемой Раисы Павловны Гурмыжской. У каждого своя роль, своя маска, но порой показывается и истинное лицо. И банальная фраза Гурмыжской «Мой друг, иногда говорят одно, а думают совсем другое» засела в моей голове не на один вечер точно.
И за всем этим очень интересно наблюдать, узнавать вечные образы подхалима, святоши, шута, дурачка и т.д. Вот положительных героев тут найти затруднительно, впрочем как и в жизни, к сожалению.
Немного удивили декорации, так лес на сцене представлен большим количеством различных исключительно тропических растений, на чьем фоне немного странно смотрятся жители русской провинции 19 века. Но зато хорошо воспринимается обвинение Несчастливцева, которое он позаимствовал из пьесы Шиллера.
Но если не обращать внимание на это ботаническое несоответствие, то в общем и целом получилась хорошая классическая постановка отличного, актуального во все времена текста, который представлен практически без искажений, а звучит и смотрится очень по-современному. Играли все хорошо, но особенно хочется отметить Ирину Мануйлову (Раиса Павловна Гурмыжская) и Михаила Калиничева (Геннадий Несчастливцев), они были великолепны! Не зря в этот день в театре был аншлаг, даже дополнительные стулья ставили для приглашенных!

4
1
4
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
6 января 2019
Активна последняя сцена

Во время спектакля мысль устроиться поудобней в мягком кресле, закрыть глаза, расслабиться и насладиться звуком голосов актеров соблазняла меня. Я даже закрывала глаза пару раз в первом акте во время диалогов Несчастливцева и Счастливцева. Реплики актеров, произнесенные громким голосом, заинтересовывали меня и я открывала глаза и наблюдала за происходящем на сцене.
По сравнению с постановкой Кирилла Серебренникова "Лес" в МХТ Чехова (которая также мне не понравилась), спектакль МХТ Чехова интересней постановки НМДТ: мхатовские актеры убедительней демонстрируют характеры персонажей и действие постановки не так сильно затянуто (хотя на полчаса длиннее).
Из сильных сторон НМДТ отмечаю "жизнь" Раисы Павловны Гурмыжской в представлении Ирины Мануйловой. Сильно, убедительно, доходчиво, бесстрашно. Ее эгоистичной, ревнивой, плетущей интриги Раисе Павловне я поверила.
Также, актеры "разыгрались" на последней сцене трехчасового спектакля и сильно, драматически "прожили" ее. Без этого "ударного" окончания спектакль был бы совсем скучен, бессмыслен, слаб, плосок и не интересен.
В МХТ Чехова актриса, сыгравшая Аксюшу (Анастасия Скорик или Ксения Теплова, точно не помню) была гораздо убедительнее Анастасии Безбородовой в этой роли в НМДТ. Сравнивая другие роли Анастасии в НМДТ, из увиденных мной ("Чехов. Проект. Версия первая. Если бы знать...", "Один из последних вечеров карнавала", "Лес") Анастасия наиболее убедительна и лучше всего раскрывает свой персонаж в "Чехове" демонстрируя жизнь Сони из "Дяди Вани". Даже в "Один из последних вечеров карнавала" Анастасия лучше в образе Доменики, дочери состоятельного промышленника и торговца Дзамариа, чем Аксюша в "Лесе".
Александр Молочников в роли Буланова Алексея Сергеевича в МХТ Чехова источает презрение к каждому из проживающих в имении Гурмыжской. Я чувствовала его спесь физически. Буланов же Бориса Шильманского не уверенный в себе молодой человек сомневающийся в правильности своих поступков до последней сцены. А вот в последней сцене Буланов показан Борисом во всей силе характера персонажа.
Пара Михаил Калиничев и Всеволод Шергин (Несчастливцев/Счастливцев) уступают дуэту Дмитрий Назаров/Авангард Леонтьев и во время диалогов между собой, и в течении взаимодействия с другими персонажами "комедии".
Не понятно, почему "смена декораций" - передвижение размещенных на сцене скамеек и искусственных цветов на подставках на колесиках сопровождалось странными танцами ("судорогами") всех актеров, задействованных в постановке, без света, с фонариками под "Лебединое озеро" П. И. Чайковского. Не понятны параллели между "Лесом" Островского и "Лебединое озеро" Чайковского.
По сравнению с костюмами иных просмотренных мной в НМДТ постановках ("Что угодно или 12 ночь", "Чехов", "Один из последних вечеров карнавала") костюмы персонажей постановки "Лес" обычные, "нулевые". Одно платье у помещицы на весь спектакль, одно платье у ключницы Ульяны и одно у Аксиньи. Радует глаз парадный костюм Буланова, представляемый ближе к концу второго акта.
Такого "Леса", который бы мне понравился и который я бы порекомендовала посмотреть, к сожалению, еще не смотрела.

5
3
7
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 127
20 февраля 2019

Придя домой после спектакля "Лес" в Новом драматическом театре, я первым делом полезла проверять текст. "Ух, - думаю, - ну сейчас я все скажу про этих осовременивателей! Островского переиначили!". В общем, хорошо, что в вузе мне в голову вбили одну нехитрую мысль: информацию надо проверять. Потому что те цитаты, которые я считала современными вставками, оказались текстом Островского. Очень хлестко и актуально писал наш Александр Николаевич. Нет, пара реплик и впрямь не его, но их очень мало.

Эта история начинается с того, что через 15 лет отсутствия в дом своей тетушки Раисы Павловны Гурмыжской возвращается ее племянник Геннадий. Вот только никто не знает, что все эти годы он был провинциальным актером и хорошо еще, что трагиком, а не комиком. Комиком был его приятель, Аркадий Счастливцев, которого Геннадий попросил притвориться лакеем. И вправду, какой барин без лакея? А в доме тетушки кипят нешуточные страсти, даром что с виду - тишь, гладь и божья благодать. Ибо ее дальняя родственница Аксюша влюблена в Петра, сына купца Восмибратова, да и сама тетушка все больше посматривает в сторону некоего молодого человека...

Это история о бедных и богатых. О том, как может нищий актер быть может быть куда добрее зажиточной и всеми уважаемой помещицы. И, если вы думаете, что Островский - это все про купцов, то нет, не все. Собственно, сам он - сын священника, ставший чиновником и получивший дворянство. Так что, о купцах он, конечно, пишет, но кроме этого и о дворянах, и о мещанах. Хотите лучше понять русского человека середины XIX века - вам прямая дорога в театр.

Хорошая, крепкая постановка. Совершенно прекрасны Гурмыжская (И. Мануйлова) и Буланов (Б. Шильманский), Геннадий Несчастливцев (М. Калиничев) и Восмибратов (О. Бурыгин), Улита (Н. Рассиева) и Карп (Н. Разуменко). Всеволод Шергин в роли Аркадия Счастливцева хорош, но мне не очень понравилась трактовка роли. Сыграно замечательно, но это французский мим второй половины XX столетия, а не русский актер XIX века.

Минусы. Образ Аксюши. Ни ее наряд, ни прическа, ни поведение не соответствует тому, как выглядела и вела себя девушка-дворянка XIX века, пусть и бедная. Нет, скромные воспитанницы богатых барынь не трясли за грудки дальних родственников и не задирали платьев выше колен, предлагая себя гипотетическому жениху.
Резюме: спектакль очень приличный, но отдельные недостатки есть.

1
2
7
Денис Ульянкин
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 6
4 февраля 2018

Театр об актёрах

Совершенно неизвестный нам ранее театр Московский Новый драматический театр (МНДТ) обнаружился в весьма классически-красивом здании на северо-восточнй окраине Москвы. А поехали мы туда с вполне очевидной целью — поняв, что по театрам давно не ходили, решили выбраться куда-нибудь. Ну а что ещё так хорошо подойдёт для первого знакомства с театром, как не какой-нибудь более-менее классический спектакль, например — по Островскому. Вот мы и решили посмотреть постановку пьесы "Лес" А.Н.Островского.

Общие впечатления: внутри симпатично, обстановка — уютная, нет ощущения толпы, через которую не пробиться, хотя зал был полон. Это очень радует. Опять же и очереди в буфет в антракте были не фантастически бесконечные. Ну, это что касается "вешалки", так сказать.

Сам спектакль... Он про встречу двух миров, мира реального и театрального.
Первый — мир помещичий, традиционный, важный, фальшивый. Где богатая помещица с виду кажется олицетворением добра, благодетельности и кротости, а внутри — жадность, охота до мужчин, следование на поводу у страстей, ревность. А у других — зависть, раболепие или алчность и корысть. За действиями персонажей из этого мира на сцене наблюдаешь с любопытством и некоторой брезгливостью — такое отношение они и должны вызывать.

Второй мир — мир вольных, но бедных актёров, с не самой счастливой сценической судьбой. И хоть зовутся они Счастливцев и Несчастливцев, оба не слишком счастливы, но зато горят огоньки в глазах и живут театром. Пешком проходящие из одного конца страны в другой, в холод и непогоду, надеясь только на себя и на театр в конце пути, где можно будет выступать. Тоже люди не самого безупречного поведения и характера, однако ж — чище, лучше.

Их амплуа, комического актёра и трагического актёра, согласуясь с фамилиями, пропитывают всё их поведение. Они не живут просто так — они всегда играют, из обрывков когда-то сыгранных и читанных ролей складывается их поведение и речи в реальной жизни. И хоть поведение актёров в реальной жизни кажется смешным и и несуразным иногда, однако ж некоторые поступки вызывают глубокое уважение и симпатию.

Итак, театр встречается с жизнью.... и жизнь не признаёт и отталкивает театр, а театр не сразу распознаёт в жизни, где правда, а где игра, а распознав — усмехаясь, уходит. Вспышка, столкновение, и разошлись в разные стороны два мира.

Что ж, смотреть довольно длинный спектакль было интересно. На мой вкус, присутствовал иногда какой-то излишний трагизм, надрывность, особенно в актёрах и несостоявшейся актрисе — но, наверное, это как раз от того, что театр рассказывает про театр и про актёров? А в целом — очень даже хорошо! Думаю, ещё вернёмся в Новый театр, посмотрим, что там есть интересного.

2
3
4
Sarah
381 отзыв, 419 оценок, рейтинг 262
16 марта 2020

Как и в предыдущем просмотренном в этом театре спектакле по Островскому "Шутники", совершенно не понравилась интерпретация пьесы и режиссура. Костюмы, как всегда, неплохи. Сам спектакль скучен из-за невнятной режиссуры. В целом выглядит как капустник какого-то государственного учреждения, а не спектакль профессионального театра.

1
3

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все