Пьеса Марселя Кремера «Wanted Hamlet» – вариативный и ассоциативный монолог на
основополагающие темы, заложенные в пьесе Шекспира.
На сцене юноша, не справляющийся с миром вокруг него и с самим собой в этом мире. В
нем узаконены убийства, жестокость родителей, их окружения и задан вектор, по
которому должен двигаться «маленький» Гамлет.
«Wanted Hamlet» – это рефлексия о сегодняшнем дне, о политике, о мире, в котором
царствует война и сила, о нас, каждый день выходящих на бой с самими собой.
«Все мы – Гамлет». И ад – это всегда другие. Но мы и сами себе - ад. «Все
мы – Горацио».Мы – наблюдатели, выжившие, оставшиеся в стороне от
происходящего, комментаторы.
Гамлет – современный трагический герой. Он не хочет убивать и не хочет умирать в
конце трагедии. Предает ли он идеалы Гуманизма, воплощением которых стал Гамлет
Шекспира, несмотря на совершенные им поступки? Или Гамлет Кремера – новый
бунтующий и сомневающийся герой нашего времени?
Театр говорит о сегодняшнем дне, абстрагироваться от которого невозможно. И в то же
время ведёт диалог с каждым из нас о нашей сущности. «Wanted Hamlet» - полифония
в монологе одного героя.
«Гамлет» — это трагедия навязанных ситуаций.
«Шекспир написал или, по крайней мере, переделал старый сценарий. Но роли не раздал.
Роли раздает время. Оно посылает своих Полониев, Фортинбрасов, Гамлетов и Офелий на
сцену театра». (Ян Котт. «Шекспир – наш современник»).
В спектакле используются приемы театра объектов.
Пьеса впервые переведена на русский язык специально для «Karlsson Haus».