Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Спектакль
Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз

Постановка - Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Студенты — сценографы и режиссеры играют вариацию трагедии Шекспира

Студенты гитисовского курса Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, где параллельно учатся режиссеры и художники, сочинили свою версию шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта». Крымов помог им укомплектовать идеи в один спектакль, а театр «Школа драматического искусства» включил получившееся зрелище в репертуар. Аналогичная процедура, только с Островским вместо Шекспира («О-й. Поздняя любовь»), принесла команде аж две «Золотые маски».

  • Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз – афиша
  • Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз – афиша
  • Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз – афиша
  • Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз – афиша
  • Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз – афиша
Драматический, Классическая драма
16+
Дмитрий Крымов
27 декабря 2017

Как вам спектакль?

Отзывы

9
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
11 января 2018
Киндертрагедия, или Шекспир своими словами

Вместо занавеса во всё зеркало сцены – картинка с конфетной коробки более всего известная под названием «Три медведя». Как только зрители расселись и выключили мобильные телефоны, из коридора в зал входит девочка, в руках у неё ШДИишный венский стул, оглядывается, ищет, где бы присесть, неуверенно двигается к медвед-занавесу, её тень движется по картине-лесу к крайнему медвежонку – «Машенька-Джульетта и медведи». Театр начинается!
Девочка усаживается на свой стул перед конфетным занавесом, надевает карнавальную маску Лягушки и … из-за занавеса появляется Зайка, мальчик в маске зайчика. Тут всё и начинается. Знакомятся, сначала он снимает маску, потом она, и это – символический жест, затем они неизбежно влюбляются, сначала он, потом она. А потом они уже и не могут оторваться друг от друга. Любовь – ими она владеет безмерно. Очарование этих влюблённых и их любви в том, что они совсем юные, и они строят свои отношения и свою историю поверх шекспировского текста, своими словами, как подсказывает их чувство и интуиция. В каких-то сценах они вместо своих слов обращаются к тексту пьесы, это добавляет эпический объём к пронзительной искренности выстроенной своими словами.
Трагизм этой юной пары влюблённых – в их одиночестве и в фатальной предопределённости их истории. Их окружение, мамы и папы, няньки-кормилицы, родственники и друзья погружены в своё, и требуют и грузят их своим, не понимая, что с ними происходит. Фундаментальная фронтальная мизансцена перед занавесом это и демонстрирует: каждый о своём и за себя, а они вдвоём против всех.
Первая трагическая нотка войдёт в спектакль, когда технический персонал театра доставит на сцену гробницу Джульетты – экспонат-достопримечательность туристического мира, а она подойдёт и заглянет внутрь этого ящика. А потом рухнет занавес, за ним откроется руинированное палаццо в перманентном ремонте, тоже – достопримечательность трагедии, с пола под потолок взлетят несколько голубей, кажется те самые живые трагические символы из «Плача Иеремии», и история покатится к своему мрачному киндерфиналу. Игровая стихия заключительной части усиливается, но масштаб трагедии она не уменьшает, она переводит его в другой регистр, киндеригровой. Дуэль Меркуцио и Тибальда – это кровавая игра, где и погибают, и побеждают, и проигрывают, и выживают оба противника одновременно. Родственники прибывают на свадьбу Ромео и Джульетты в траурных одеждах, как на телеигру-шоу в их похороны. А чёрный полиэтиленовый мешок-саркофаг с переплетёнными в объятиях мёртвыми телами влюблённых подростков становится визуальным символом-мемом случившейся киндертрагедии.

1
0
9
sarusensei
65 отзывов, 82 оценки, рейтинг 19
30 декабря 2017

Ругает кое-кто этот спектакль, а меня он тронул, и пятёрка заслуженная, а не по карточке лояльности. Конечно, снова прикалывает и, как повадились теперь говорит, вставляет антитеатральная рассадка-"партсобрание" персонажей, включая не пикнувшего до занавеса мужа с косточками-рогами. Вызывают желание хохотать даже по памяти фирменные выходки с воротником будто только с фрески, разваливающимися на авансцене муляжами веронских достопримечательностей, в которых визитёра нет-нет да потрясёт прецедент вроде бы заведомо самобытного ласточкиными хвостами кремля. А как хороши стульчики и их тени, рука в руке (ну, лапе, окей) медвежонка! Как такой спектакль можно сразу же не полюбить! Но не только. Нейдёт из головы Джульетта, доведённая до подростка-дурочки в каждом своём проявлении, прокручиваю, как она будет напевать "ни в одном глазу", выпив снадобье, волноваться о грибках залезаючи в пакет для мусора, устраивать идиотские допросы, сцены да капризы, чем, разумеется, исчерпает всё волшебство. Думаю о том, как это было, что значило. А значит - спектакль взял планку. Пусть даже хипхоп для подчинённых, ну цитата же из цитаты, скучноват, заимствования в образе ждуна или батла рэперов ещё до того злободневны, что, не сварившиеся в голове, кажутся на вкус сырыми, айфон и психологичная мамаша, пожалуй, предсказуемы, макаронники, отдающие хачами - скорей гнетущи, чем смешны. И не всегда понятно, чем так насолил творцу муж Гришаевой, кого и с чего пародирует сипучий функционер. Но это и не важно. История любви деконструирована напрочь, камня на камне от неё не оставлено. Вся трагедия глупость, неувязка логистики, стычка адатов, подростковые заморочки. Да и сама классика вновь демонтирована как понятие, вывернута наизнанку, превращена в обманку для туристов, она же площадка для эксплуатации, она же туса какая к чёрту разница на чьих похоронах. Стихи бесподобным образом бубнятся, обмазываются дурацкими комментами, отторгаются убежавшим вперёд, сбежавшим как молоко на конфорке сознанием. Гробница полна мусора, да. Казалось, мы уж и раньше дошли до крайней черты здесь, но в этом спектакле снова её пересекаем, это продвижение вперёд жутко и тоскливо. Но всё равно эта констатация, показ этого оставляет, напротив, парадоксально, что-то неуничтожимое и аж даже крепнущее по мере того как мы его со страхом под смехом долбаем. Вот ведь какое дело! И что же это - оно?

0
0
9
Мария Куликовская
41 отзыв, 46 оценок, рейтинг 13
27 декабря 2017

Я не знаю, что это было, я не знаю, как это описать, но мне понравилось))) Бредовенькая комедия. Миленький такой бред.
Перед спектаклем я очень хотела спать, но эти ребята (3 курс гитиса!) меня живо разбудили, т.е. сделали практически невозможное. Респект!
Я очень люблю "Ромео и Джульетту" – любимое произведение. Люблю разнообразные постановки. Эта одна из самых необычных, хотя по сравнению с тем, что было в театре Ермоловой, эта почти классическая)))
На оленях, зебрах и кенгуру меня прям проперло)))) Кайфанула на этом динамичном куске спектакля. Герцог мега-крут!!! Георгий Токаев, громко аплодирую!!!
Классные Ромео и Джульетта – Никита Найденов и Анна Патокина. И вообще очень яркий курс!
А еще отличные декорации, голуби, и сама постановка впечатляет.
На выходе из театра меня продолжал душить смех. Спектакль удался!
Но я едва ли решусь кому-то его порекомендовать. Он слишком необычный. Я сама удивлена, что мне понравилось. Но мне было именно в кайф. 1ч40 пролетели в миг на одном дыхании. Было круто! Спасибо!

0
0
5
Владимир Рыбников
144 отзыва, 145 оценок, рейтинг 125
27 декабря 2017

Киндер смотрится как вторая серия недавней Безприданницы Крымова, на сей раз для своих студентов, сплошной горький смех. Надежд никаких нет ни у кого при любом развитии сюжета , просто некоторые это еще не понимают и стараются заглушить ужас жизни мелким материальным мельтешением,. Мне такой подход понятен и кажется крайне современным, но все же стоит предупредить просто театральных зрителей, что для них постановка будет странновата и весьма тяжела для восприятия. Дабы не бежать с середины представления, подумайте готовы ли вы к жесткому восприятию нашей реальности.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все