Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Идиот

Постановка - Театр им. Моссовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Библейская история, перенесенная Достоевским на российскую почву, как никогда остро звучит сегодня. В спектакле с напряженным сюжетным развитием органично переплетаются глубокое философско-нравственное содержание и водоворот разрушительных страстей, в центре которого оказывается главный герой, невольно ставший причиной любовного соперничества двух неординарных женщин.
  • Идиот – афиша
  • Идиот – афиша
  • Идиот – афиша
  • Идиот – афиша
  • Идиот – афиша
Драматический
16+
Юрий Еремин
30 сентября 2017
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Витал Ли
24 отзыва, 26 оценок, рейтинг 44
13 апреля 2018

Господа, это, наконец, "то самое", "классическое" произведение, с блистательной игрой актеров и эмоциями, плещущими через край!..
Антон Аносов в роли князя Мышкина на столько убедителен в чистых помыслах и сопереживаниях героям, что понимаешь, что и сам готов открыться и довериться этому человеку - человеку-отражению твоей души, нуждающейся в успокоении, исцелении, любви и прощении...
Владимир Андриянов в роли Парфена Рогожина - настолько великолепно сыграть русскую душу и русский характер, грусть и веселье, любовь и ненависть, верность и предательство, нет, это не каждый сможет, этим надо жить, это надо пережить и пропустить через каждую клеточку себя...
Вера, Справедливость, Очищение...

Не хочу лишать удовольствия зрителей, которые ещё не видели эту постановку и не буду описывать свои восхищения режиссерской работы и игры всех без исключения актеров, которые подарили бурю эмоций наслаждения и сопереживания героям бессмертного произведения...
Даже в середине недели, после трудового дня, 2 часа 50 минут пролетели на одном дыхании...
Прекрасно провели время всей семьёй и ещё по дороге домой с женой и дочерью-школьницей устроили небольшую дискуссию о "метаниях", переживаниях героев...

1
0
7
Яна Гейне
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
24 октября 2017


В субботу я с дочкой по приглашению moskva_lublu были на спектакле "Идиот".
Достались нам билеты в третий ряд амфитеатра. И, что удивительно, было видно. Но я со своим зрением плохо что видела. Лиц не вижу совсем. Но картинка превосходная.
Минимум декораций, которые соответствуют настроению, который создает спектакль. Очень интересно режиссер "рассказал" нам историю Настасьи Филипповны, с которой начинается спектакль. Именно биография Барашковой, рассказанная ей самой, погружает зрителей в атмосферу Ф.М. Достоевского. И уже определенное отношение к героине. И как бы она не поступила потом, зритель сочувствует, потому что... В этой роли в Кате есть что-то от Екатерины Второй и Люси Харис. В антракте я и мои "соседи" активно обсуждали артистов и роли. Одни считают, что Катя слишком мягкая и нежная и играет не свою роль, а другие говорят, что роль идеально подходит. Сколько людей, столько и мнений. Мне Катя очень понравилась. Сама героиня очень не однозначна. Ее тяжело понять, тяжело играть, тяжело принять. Очень непонятные чувства. Хочется пожалеть и высказать все, что думаешь. Такая героиня. Такой я себе ее представляла. Такую сыграла Катя: противоречивую - то мурашки по коже, то слезы на глазах, то дух захватывает.
Из всей "толпы почитателей" я сразу выделила господина Лебедева - (Андрей Смирнов). Самый колоритный персонаж. Вызывает бурю эмоций. Андрей играет замечательно.
Елизавета Прокофьевна (Галина Дашевская). Браво! Слов нет. Очень была рада увидеть Галину после спектакля и лично сказать спасибо за такого замечательного персонажа. Спасибо.
Фердыщенко (Владислав Боковин). Его появление на сцене почти всегда означало, что сейчас будет смешно. А в этом спектакле капелька юмора просто необходима. Замечательный артист. Спасибо.
Рогожин (Захар Комлев). Василисе в первом действии не понравился. Ей казалось, что переигрывает. А мне понравился с самого начала. Настоящий мужик. А вот в конце спектакля Василиса была, скорее, на стороне Рожина, чем Мышкина. Мне кажется, это заслуга не только режиссера, но и артиста.
Сестры Епанчины. Я не в восторге от обеих. Мне кажется, немного переигрывали иногда. Но это, скорее, видение режиссера. Вместе с сестрами почти всегда появлялась мама, которая играла за всех, поэтому тяжело сказать, как играла каждая из них.
И наконец, князь Мышкин (Дмитрий Пададаев). Он играл первый раз. Премьера актера. Для меня слабоват по эмоциям. Но в целом, сыграл хорошо. Только вот во многом, не вина актера, что многим он не понравился. Скорее, это видение режиссера.

О спектакле в целом.
Мне очень понравился минимум декораций. Яркий свет, темная фигура на белом фоне, шум подъезжающего поезда - появление князя Мышкина. Символично и эффектно. И тоже настраивает на Достоевского. Уходит князь в конце спектакля так же. Как будто и не было ничего. Колокольчик или колокол в конце каждого действия. Мне очень понравилась эта идея.
Но вот видение режиссера мне не очень нравится. И начну с конца.
Смазанный конец. Приступ эпилепсии у Мышкина за кулисами (только одни звуки), когда граф увидел тело княжны - это апогей. Даже я не сразу поняла, что это был припадок, не говоря уже о дочери. Отсутствие эмоций у того же князя, когда он увидел Настасью Филипповну мертвой. И пусть он изначально говорил, что Рогожин зарежет ее. Должен же он хотя бы сожалеть. Но равнодушие и разговоры о посторонних вещах. А на этом фоне слишком бурные эмоции Рогожина, который куда-то "бросается"... А Мышкин... А Мышкин не сошел с ума. Кажется, что он просто куда-то уходит. Я понимаю, что это такое видение режиссера. Но такой конец сбивает с толку, потому что испытываешь очень сильный эмоции, кульминация... и ждешь развязку... А результате пытаешься понять задумку режиссера, потому что на сцене что-то не то.
И мне не очень понравился образ князя Мышкина. В нем мало чувств. А может, артист так сыграл. Пока не поняла. Надо через какое-то время посмотреть еще раз с другим Мышкиным.
Вообще-то, несмотря на все минусы, спектакль мне очень понравился. Очень сильные эмоции, очень много мыслей.

1
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
31 марта 2019

У меня особое отношение именно к этому роману Достоевского, и каждый из новых вариантов постановки его на театральной сцене мне любопытен!
И, конечно, в этот раз мне было очень любопытно посмотреть на Екатерину Гусеву в роли Настасьи Филипповны.

А ещё я шла и надеялась, что в роли Мышкина будет Антон Аносов. Не знаю, почему, но хотелось именно его.И вот я в зале. И ура, именно такой состав я и увидела: Екатерина Гусева и Антон Аносов!
Пространство сцены имеет сложную "архитектуру", ступени, помосты, переходы. Какие-то участки то поднимаются, то опускаются.

Декораций почти нет, но гений здесь в мелочах, когда одна яркая деталь способна на многое!
Будь то шелестящий занавес или вешалка, или клубок ярких ниток, или качели.
Благодаря совершенно гениальной идее, сцена с качелями получилась на мой взгляд самой сильной и самой красивой во всём спектакле!
А как символична и полна смыслов! Качели то сближают героев, то отдаляют друг от друга, словно ими движет сама судьба.
И как мне самой отчаянно хотелось, чтоб руки героев встретились, а жизни сплелись в одно..

Что касается самого трагичного любовного треугольника данного романа Настасья Филипповна – князь Мышкин – Рогожин, то и эмоций в нём вроде бы хватало, но...
Парфён (Владимир Андриянов) оказался здесь слабым звеном. И фактура шикарная, и темперамент присутствует, но... как-то вдруг слаб Парфён, слаб, а местами и вовсе словно юнец безусый или щенок побитый подле хозяйки. И ощущение, что и убил-то он из слабости. В общем, бунтаря и самодура мне не хватило в Парфёне.. причём именно рядом с Настасьей Филипповной. Хотя в той же сцене "обмена нательными крестами" с князем всё почти идеально.

Видимо, уж слишком сильна Настасья Филипповна у Гусевой. Сильна, цинична и беспощадна.
И нет в ней слабости вообще никакой, и мук совести нет, и мук выбора тоже. И зачем и, главное, почему её так самозабвенно пытался спасти князь, не понятно.

Зато сцена дня рождения и бросания денег в огонь получилась у Екатерины Гусевой идеально! Вот она мощь и сила!
А князь Мышкин в этом спектакле близок к моему идеалу! Браво Антон Аносов!
Я прямо каждой клеточкой души прочувствовала и великую силу добра, и её одновременную слабость перед злом. И смешную наивность, и обаяние, и мучительную одержимость.
А уж "проводником", указывающим дорогу к свету, и подавно, особенно учитывая, насколько все эти клубы белого пара и льющийся сверху свет красноречивы и прямолинейны.
Подводя итог, скажу, что я очень рада, что увидела этот спектакль. Мне понравилась и общая концепция, и сценическое решение. И новые нюансы в давно знакомых образах. Ту же Аглаю я вдруг увидела в новом для себя свете, и это ценно!

Сходите в театр!

0
0
8
Верона Симанова
59 отзывов, 70 оценок, рейтинг 14
28 марта 2019

"Идиот" в Драматическом театре имени Моссовета - это полумрак и чёрно-белая гамма, клубы дыма, паровозные гудки, звон колокола, крест на сцене и роковая женщина в исполнении Екатерины Гусевой.

Постановка и сценография народного артиста России Юрия Еремина.
Он же написал пьесу по роману "Идиот", которая легка в основу спектакля.
Еремен точно нащупал религиозный подтекст романа Достоевского, и, как тонкую ниточку, вытянул его на сцену театра Моссовета.

Князь Мышкин (Антон Аносов) является зрителю как Спаситель, в лучах света, озаривших мрак сцены. Он как младенец, блаженный и чистый, пришёл спасти грешные души. Прежде всего, Настасью Филипповну (Екатерина Гусева) и демоничного Рогожина (Владимир Андриянов), которого он первым встречает на русской земле.

Временами на сцене пылает огонь из преисподнии. С ним связаны две сильные сцены. Первая - когда Настасья Филипповна бросает в огонь грязные деньги и, обращаясь к Иволгину (Нил Кропалов), предлагает их достать голыми руками: "а я на душу твою полюбуюсь, как ты за моими деньгами в огонь полезешь".
В этом же огне как в лихорадке "сгорает" Рогожин после убийства возлюбленной.

Классический декораций нет. Вместо них на сцене можно заметить перекрещенные дорожки, словно большой крест, сверху - является Мышкин; снизу - адский огонь.
Где-то в центре висит колокол, который звучит перед каждым новым важным действием.
Есть ещё балки, словно церковные свечи, стулья и другой реквизит. Его немного, пространство отдано воздуху и чёрному цвету.

Осталось одеть героев в библейские одежды, но вместо этого актёры в классических костюмах - и мне нравится это решение! Такая игра современности и классики.

Игра актёров здесь выходит на первый план, её не спрячешь за навороченной сценографией.
В этой версии романа есть уклон в любовную сторону, и режиссёр каждый раз напоминает нам о треугольнике "Рогожин-Настасья Филипповна - Мышкин".
Роль роковой красотки должна звучать энергично и соблазнительно. В этом плане, Гусева - молодец!
Душа этой постановки - Мышкин в исполнении Аносова. 26-27 лет, светлые волосы, бесцветное лицо, кроткость и болезненный вид - всё как в романе.
Желание князя — спасти человека, ради этого он готов пожертвовать собой. "Красота спасёт мир" - известная фраза так и осталась жить в романе.
Реально демоническая роль была у Андриянова. Рогожин здесь как зверь, наглый и беспринципный. Его погубит страсть и ревность!

"Идиот" Еремина - это трагедия! И играют её актёры трагично, без малейшего намёка на хороший финал. Это понимаешь сразу!
Для меня это постановка тяжеловата и в эмоциональном плане - ровная, не моя.

Я думаю все родители оценят этот театр за детскую комнату. Вы можете прийти на спектакль с ребёнком с 3х лет и оставить его в детской комнате под присмотром опытного педагога.
Услуга бесплатная!

0
0
6
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
26 марта 2019

Театр имени Моссовета всегда удивляет. В нем нет академичности, но спектакли всегда любопытны, они соединяют классику и особое видение режиссера. Будь-то постановки Павла Хомского, с которыми я познакомилась еще в подростковом возрасте, будь спектакли нынешнего главного режиссера Юрия Еремина. Совсем недавно посмотрела "Идиот" и хочу немного рассказать об этом спектакле.

Кстати, когда-то давно мне повезло увидеть "Братьев Карамазовых" со звездным составом- Муравьева, Стеблов, Киндинов,Бортников...И почему-то ожидала шикарную классическую постановку. Однако увидела довольно-таки стильное действо, но от Достоевского , из всей многоплановости и насыщенности романа "Идиот" , присутствовало довольно-таки мало что. Наверное, линия Льва Николаевича Мышкина, как мессии, была выбрана режиссером.И, наверное, это точный ход. Ведь "Идиот" Федора Михайловича очень глобальное произведение, и лучше, выбрав одну сюжетную линию, красиво и вдумчиво выразить ее на сцене.

Совершенно шикарная сценография. Она минималистична и стильна! И очень символична. На темной сцене узкий проем, сквозь который пробивается и клубится свет. В нем возникает фигура Мышкина, и туда же она уходит в финале. Свисает колокол, который обыгрывается то вокзальным колоколом, то привратным. Поразила вешалка, в прихожей генерала Епанчина, на которую Мышкин вышает свой плащ и нехитрый узелок с пожитками. В виде креста. Потом на него Ганя Иволгин вешает портрет Настасьи Филипповны, а даже скорее не портрет, а этакое круглое обрамление-портрет, что мы видим на кладбищенских могилах. А камин, куда были выкинуты сто тыщ рогожинских? Этож прямо-таки адская топка!
Прекрасно обыграна сцена в Павловске, когда разрываются связи Аглая- Мышкин-Рогожин-Настасья Филипповна. Эти качели, на которых маятником своих страстей и чувств, летают герои. Красиво.
Но самое обворожительное -музыка. Прямо-таки неземные звуки Эдуарда Артемьева очень созвучны страданиям души главного героя. Князь Мышкин главный герой спектакля, остальные - суть испытания его веры, его души. Выбор режиссера великолепен. Антон Аносов сыграл блестяще. Мне он напомнил Инокентия Смоктуновского в роли Алеши Карамазова. Ведь какая то связь между этими героями есть? Так вот "Идиот" Аносова настолько чист и кроток, настолько неприспособлен к миру страстей и пороков. Он настолько в роли, что вот такому Мышкину веришь, что и блаженен тот немного, и болен, и благороден.
А вот с другими героями тут непросто. Очень хотела поверить Екатерине Гусевой в роли НФ. Да, красива! Да, несчастна! Но вот надлома ее души не почувствовала.Может многого ожидала от этой роли.
Рогожину в исполнении Владимира Андриянова не хватало куражу, хотя фактура ого-го. В некоторых сценах был скован. Хотя финальная сцена после убийства Настасьи Филипповны была сильна.

Понравилась Аглая в исполнении Анастасии Прониной. Красивая, пылкая получилась у нее невеста Мышкина. Прекрасно сыграла генеральшу Епанчину Нелли Пшенная.

Ганя,генерал Епанчина, Тоцкий и другие персонажи довольно схематичны. Кроме, пожалуй, Фердыщенко(Владислав Боковин), который своим украинским говорком разбавлял серьезный сюжет. Но это и понятно, так как акцент в спектакле, по моему, был сделан именно на линию Мышкина. Да и заявлен спектакль как "Пьеса Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского".

Пожалуй на "Идиота" Юрия Еремина надо вести подростков. Пьеса стильная и смотрится довольно легко. И вполне может пробудить интерес к классике, к источнику. А там и пойдут новые открытия, возникнут вопросы и поиски ответов. Вот этим и ценна русская литература. А спектакль лишь дайджест, и весьма интересный.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все