Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.9

Спектакль в Санкт-Петербурге
Три сестры

Постановка - БДТ им. Товстоногова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль «Три сестры» по пьесе Антона Павловича Чехова поставлен на Основной сцене БДТ режиссером Владимиром Панковым. К пьесе обращались многие выдающиеся режиссеры — Владимир Немирович-Данченко, Юрий Любимов, Олег Ефремов, Ингмар Бергман, Кристоф Марталлер и многие другие. В 1965 году Георгий Товстоногов создал знаменитый новаторский спектакль, где были заняты ведущие артисты труппы БДТ. Владимир Панков трактует события в доме Прозоровых как «полифонию человеческой жизни во времени». Сохраняя оригинальный текст Чехова и костюмы начала XX века, режиссер представляет действие пьесы и как происходящее «здесь и сейчас», и как воспоминания о том, что случилось очень давно. Ольга, Маша и Ирина на сцене предстают одновременно в двух возрастах: зрители видят сестёр Прозоровых и такими, какими их описал Чехов, и взрослыми, давно пережившими события пьесы женщинами. Роли каждой из сестер исполняют несколько актрис: Ольгу играют народная артистка России Елена Попова и заслуженная артистка России Татьяна Аптикеева, Машу — заслуженная артистка России Мария Лаврова / заслуженная артистка России Екатерина Толубеева и Карина Разумовская / Полина Маликова (Толстун), Ирину — Людмила Сапожникова (сыгравшая Ирину в спектакле БДТ 1965 года) и Юлия Дейнега / Алена Кучкова. Важная составляющая этого спектакля — музыка — непрерывно сопровождает действие и выступает на равных с драматическим текстом. Струнные, духовые, ударные инструменты исполняют то военные марши, то лиричные вальсы — у большинства персонажей пьесы есть свои музыкальные партии. Режиссер спектакля Владимир Панков — художественный руководитель московского театра «Центр драматургии и режиссуры» и студии SounDrama. Композитор Артем Ким — музыкальный руководитель ансамбля Omnibus и театра им. Марка Вайля (Ташкент), а также проектов студии SounDrama; композитор Сергей Родюков — музыкальный руководитель студии SounDrama. Автор декораций и костюмов к спектаклю — Максим Обрезков, главный художник Театра имени Евгения Вахтангова и неизменный художник спектаклей Владимира Панкова. Хореограф Екатерина Кислова также постоянно сотрудничает со студией SounDrama.
  • Три сестры – афиша
  • Три сестры – афиша
  • Три сестры – афиша
  • Три сестры – афиша
  • Три сестры – афиша
Драматический
16+
Владимир Панков
7 марта 2017
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Александра Климова
37 отзывов, 43 оценки, рейтинг 15
19 марта 2017

… Если бы знать, если бы знать!
Постановка Владимира Панкова в БДТ – пятая постановка «Трех сестер», увиденная мною. Что достаточно парадоксально, ибо эта история о людях, погрязших в мечтах о призрачной Москве, – самая моя нелюбимая пьеса Чехова. Она насквозь пронизана безысходностью и безнадежностью: Валерий Галендеев подсчитал, что фраза “все равно” повторяется в тексте двадцать три раза. Интересно, что все эти спектакли совершенно не похожи один на другой. Очень мрачная, безжалостная постановка Додина, в которой темная стена дома Прозоровых постепенно надвигается на зрителя; слегка глянцевая постановка Кончаловского, неожиданно традиционный спектакль Citizens Theatre в Глазго, полностью лишенный штампов в адрес русских. Три сестры Панкова не похожи ни на одну.

Огромная декорация напоминает вокзал, есть даже стеклянная крыша, как на картине Моне “La Gare Saint-Lazare”. Вокзал – это центр кипения человеческих страстей, место, где концентрация чувств, эмоций, переживаний достигает своего максимума. Место, где время, кажется, остановилось. В постановке Панкова, по его собственному признанию, время играет одну из центральных ролей. На сцене одновременно присутствуют не три сестры, их шесть, точнее семь – есть еще маленькая девочка. Повзрослевшие Ирина, Ольга и Маша наблюдают за своей юностью, вспоминая именины Ирины и последующие за ними события. Колоссальная работа с текстом, насколько точно и грамотно режиссер-постановщик разложил реплики героинь. Фразы повторяются, догоняя друг друга, переплетаясь в замысловатую цепочку смыслов. И те чувства, что иногда прячут внутри молодые героини, показаны взрослыми сестрами.

Очень красивый и, на мой взгляд, символичный жест: Людмила Сапожникова, которая почти полвека назад играла Ирину в легендарной постановке Товстоногова, снова в той же роли. Но теперь это героиня из будущего, которая уже знает, как сложится ее судьба. Одна из очень сильных сцен – объяснение Ирины и Соленого. Эмоциональный, яркий диалог. Молодая героиня держит руку у губ, словно неосознанно запоминая поцелуй. Но в этот момент нужно смотреть на лицо Людмилы Сапожниковой. Она ничего не говорит, она даже не шевелит губами, но по выражению ее глаз (сколько всего в этих глазах!), по легким мимическим движениям угадывается ее состояние, она вспоминает эту сцену, переживает все снова – это сцена знаковая – и только все понимающая сестра молча гладит ее по руке. Все-таки актеры Товстоноговской эпохи – это легенды. Они оставляют неизгладимое впечатление.

Как-то так получилось, что для меня одним из основных персонажей Сестер всегда был барон Тузенбах. Возможно, виной всему первая книжка с портретом героя, в которого я, десятилетняя девочка, когда-то влюбилась. Я все не могла понять, почему мне его так жаль, жаль не просто как человека, трагический финал жизни которого уже известен. Я подсознательно чувствовала, что его смерть бросает тень на всех героев. Когда я смотрела свои первые Три сестры в Citizens Theatre в Глазго, Тайлер Коллинз с таким чувством умолял “Please tell me something”, что хотелось крикнуть Ирине: «солги ты ему, он ведь идет умирать!» У Виктора Княжева это «Скажи мне что-нибудь» звучит с таким бессильным отчаянием в конце, что в этот момент в моей голове наконец-то сложился пазл и я поняла, за что не люблю эту пьесу. Не за ее черную депрессивность и пессимистичность, нет. В моем подсознании закрепилась мысль, что Тузенбаха убил не Соленый. Его убило безразличие. О дуэли знали все, все понимали, что прожженный дуэлянт застрелит близорукого барона:
«Я позволю себе немного, я только подстрелю его, как вальдшнепа. Вот вылил сегодня целый флакон, а они всё пахнут. Они у меня пахнут трупом»
Но никто не сделал ничего, чтобы предотвратить дуэль. «Одним бароном больше, одним меньше, какая разница». Никогда еще эта «запредельно циничная реплика» не звучала так страшно, как на сцене БДТ. Это усиливается еще и тем, что Тузенбах тут похож на херувима. Молодой, светловолосый, не сводящий обожающего взгляда с любимой Ирины. Над этим бароном не хочется смеяться. «Только вот одно, только одно: ты меня не любишь!». Его жаль уже с первого действия.

Впервые нам показывают саму дуэль и это невероятно сильный момент. Параллельно на другом краю сцены накал эмоций ничуть не меньше: происходит прощание Маши и Вершинина. Это сыграно очень достойно. Как писали на одном из форумов, “жутковато по-настоящему увидеть чье-то горе”. И пусть сказано это было про игру Полины Толстун, Карине Разумовской веришь не меньше. Вершинин тут совсем другой. Нет здесь слабостей, которые были и у Домогарова, и проскальзывали у Семака. Простой уставший человек, на котором лежит огромная ответственность перед двумя его девочками…

Этот спектакль невозможно посмотреть только раз. И дело даже не в том, что здесь два равноправных состава и хочется обязательно увидеть оба. Об этой постановке говорят: полифония. Это действительно так. Каждый из актеров настолько проживает свою роль, что хочется очень внимательно посмотреть все работы, чтобы запомнить и Машу, судорожно вцепившуюся в Вершинина, и Соленого, который думает, что похож на Лермонтова, и потрясающих актрис товстоноговской эпохи. И все это под звуки оркестра.

… Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем.. Если бы знать, если бы знать!

5
0
9
Marina Grimitlina
33 отзыва, 36 оценок, рейтинг 8
5 марта 2018

В каких только театрах я не смотрела «Трёх сестёр», от московского Малого до нашего Небольшого. Так вот у меня сложилось стойкое ощущение, что постановщик версии БДТ тоже видел этот спектакль много раз. И вообще много разных спектаклей посмотрел, вдохновился и решил насытить своё творение цитатами из них просто донельзя. У «Мастерской Петра Фоменко» в действие введён Автор, который периодически прерывает актеров словами «Пауза», а они иногда ему отвечают эхом - тут автора нет, но персонажи тоже время от времени говорят друг другу «Пауза». В «НДТ» у Эренбурга Вершинин в сцене пожара кричит солдатам: «Сносите на хрен этот сарай», - здесь перед дуэлью Соленый тоже не удерживается от легкого матерка и так с чувством бросает в зал: «Твою мать». В «Евгении Онегине» в Михайловском сцена петербургского бала перенесена на вокзал - тут вообще весь спектакль происходит в декорациях платформ. Что, кстати, по моей личной оценке, является единственной абсолютно оправданной и очень тонкой находкой для пьесы о людях, которые не живут, а вечно ждут этого «поезда в жизнь». К сожалению, ко мне понимание, где разворачивается действие, пришло во второй половине вечера - первая ушла на запоминание вначале «пар» сестёр, а потом «троек». Поясню: Ольга, Маша и Ирина присутствуют в трёх «лицах» - они сами в исполнении актрис соответствующего возраста, их «альтерэго - внутренний голос» в исполнении более старших артисток в темных платках, и их детские образы в форме гимназисток, которых девочки-подростки играют. Долго можно перечислять все «придумки», но сказать хочется о другом. Спектакль получился со множеством оригинальных решений, свет, цвет, костюмы, сценография - супер. С пластическими номерами труппа справилась прекрасно, а это не каждый день увидишь. Музыкальное сопровождение вообще великолепно, начнём с того, что оно практически все время «живое», лишь изредка фонограмму включают. А чувство в итоге двоякое, и дело даже не в том, что все происходящее имеет к Чехову опосредованное отношение. Просто постоянно возникает в голове вопрос: «А к чему это все? Оригинально, красиво, качественно, но что сказать-то хотели нового?». А с другой стороны - мне в целом понравилось, правда! Пусть даже это такой вариант «класс- концерта» для драматического театра, но, простите за каламбур, высококлассный! Так что если правильно настроиться - получите удовольствие точно.

1
0
9
Ксения Клюева
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 0
22 февраля 2019

Я видела порядка 5 постановок "Трех сестёр", и каждая была по-своему интересна. Однако данная постановке в БДТ удивила меня послевкусием. В зале воцарилось такое глухое молчание в финале, тишина, будто все мы стали одним организмом и спектакль прошел сквозь каждого из нас, произведя своего рода медитацию.
Ощущения непередаваемые. Такую красивую сценографию я не видела даже в пышных мюзиклах, здесь от каждого мгновения визуально-аудиальное наслаждение, как вы поняли, музыкальное оформление было на высоте.
Режиссер в своем интервью говорил, что в этой постановке хотел перебросить мост из прошлого в настоящее, и знаете что, ему это таинственным образом удалось.
Браво! Очень рекомендую к просмотру, это восхитительный спектакль и шикарная игра актеров, в особенности сестёр в будущем.
За такие спектакли хочется говорить - с п а с и б о!

0
0
8
Алексей Веретенников
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 3
12 марта 2023
Очень хороший спектакль, но тяжелый для зрительского восприятия. Если брать саму пьесу, то ,мне кажется, она действительно вышла тянущейся и скучноватой. Просто прекрасно, в этом плане, сделан первый акт в этом спектакле. В какой-то момент, действительно почувствовалось, что хотят чтобы быстрее спектакль закончили, но я же наоборот не особо торопился. Испытал какую-то схожую атмосферу с «Братьями и сёстрами» в МДТ, когда долго идёт спектакль и странное ощущение понятности возникает, простого просмотра и растворения сейчас в материале. Чутко очень подошёл режиссёр к постановке. Круто, что три сестры взяты в два поколения. Спектакль рознится пьесе мне показалось в финальной идее. Сначала их будет три, дальше уже больше и больше становится этих одиноких, уютных «интеллигентов» в глуши. Режиссёр же подал это по другому. Мне показалось, что в итоге три сестры не передают свою интеллигентность, тоску по мечте и веру в лучшее, а передаётся истеричность, тирания, паразитическая сторона человека через маленькую девочку(как символ нового поколения). У Владимира Панкова, как мне показалось, такая трактовка. Интересно, что мне показалось - есть такая же ошибка, которую допускал МХТ на первых репетициях «Трёх сестёр». Образы тосковали по Москве и утопали в этой тоске, но , до чего дошёл Немирович - они не тоскуют в доме Прозоровых, а наоборот пытаются развлекаться и бороться со скукой, чего у Панкова я увидел только немного в начале…. Увидел актёра невероятно похожего внешне на Немировича-Данченко! Отметил его игру тк редко такие опытные артисты действительно хорошо играют. Мне кажется, во многом точно была сыграна линия роли Маши (как в «молодом», так и в «повзрослевшем» виде) Тот раз, когда я ухожу после спектакля и хочется думать и рассуждать. Ещё несколько часов думал о репликах: « Нужно верить, человек без веры не проживёт», «Нужно жить, нужно продолжать жить!», «Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны…»

Хотите действительно ощутить атмосферу Чехова вам сюда! И пусть не отвлекают 7 героинь, вместо трёх

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все