Москва
6.9

Спектакль
Монологи V

Постановка - Teatro di Capua
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Монологи женщин, записанные дотошной американской журналисткой
  • Монологи V – афиша
  • Монологи V – афиша
  • Монологи V – афиша
  • Монологи V – афиша
  • Монологи V – афиша
Драматический
18+
Джулиано Ди Капуа
2 часа 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
20 октября 2006

Что побудило американку Ив Энслер десять лет назад обойти с диктофоном две сотни приятельниц и записывать их откровения — по поводу того самого органа, что в заголовке, — это все более или менее понятно. Лавры драматурга мало интересовали видную феминистку. Гораздо больше — возможность публичных выступлений с участием знаменитостей. И она добилась своего. После офф-Бродвея «Монологи вагины» — нарезку из откровений современниц о насилии, дефлорации, лесбийском опыте и последствиях разных сексуальных табу — прочитали еще в 53 странах мира. Среди замешанных в эту социальную программу обнаружились Джейн Фонда, Мерил Стрип, Ингеборга Дапкунайте (последняя и привезла пьесу в Россию после лондонской премьеры), чьи имена сильно способствовали созданию «V-фонда», который насобирал уже полмиллиарда долларов на борьбу за права женщин.

Не будь этих сопутствующих фактов, «Монологи вагины» вряд ли прожили бы на театре больше двух лет. Художественности тут не больше, чем в гинекологическом справочнике, — и актрисам, если отсечь идею манифестаций, делать на сцене решительно нечего. Сюрреалистичное название — лучшее, что есть в произведении Энслер. Говорящие вагины, вероятно, могли бы произнести нечто весьма любопытное, но реплики пьесы — бабский вечный треп: они жалуются, требуют, откровенничают, констатируют — все в том стиле, как пишут отчеты или как семейный доктор обобщает анамнез. Не думаю, чтобы и постановщик петербургской версии Джулиано ди Капуа (активный итальянец, который застрял в Петербурге, окончив нашу Театральную академию) вынашивал планы какой бы то ни было агрессии по отношению к кому бы то ни было. Судя по тому, что четырех женщин он нарядил в летящие красные одежды и устроил премьеру в концертном зале ресторана «Палкин», его интересовала прежде всего коммерческая отдача. Дамы взаправду смотрелись подиумными дивами, но после пятнадцати минут действия публика проснулась только дважды за полтора часа. Первый раз — когда Марина Рокина, витийствуя, как «Свобода на баррикадах», призвала зал с целью полного раскрепощения хором произнести слово «п…а». Второй — когда великолепная додинская актриса Татьяна Рассказова, с одной фразы впрыгнув в образ прожженной лесбиянки, принялась озвучивать стоны, извлекаемые ею из клиенток.

«На семинаре нам было предложено посмотреть на наши вагины при помощи карманного зеркальца. А после просмотра попытаться описать словами то, что мы увидели». «Чтобы любить вагину, надо любить волосы. Многие этого не понимают. Мой первый и единственный муж волосы просто терпеть не мог. Когда я сказала, что бриться больше не буду, он завел себе любовницу». Это даже репликами не назовешь — нечего и думать из такого сырья слепить характеры. Это не то что не возбуждает — от этого тошнит; впрочем, в качестве мести мужчинам-обидчикам, безусловно, сгодится.

10
0

Отзывы

9
Ксения Корчагина
2 отзыва, 8 оценок, рейтинг 18
9 февраля 2010
"Монологи вагины": Если бы мы не смеялись над этим, мы могли бы плакать бесконечно...

"О таком обычно не говорят в слух", - пишут тут и там. Кто не говорит, того, видимо, и шокирует спектакль. Может, не говорят в театре? Если мне надо - я скажу. Не утверждаю, что это будет легко, и не могу рассчитывать на понимание. Но скажу. А другие промолчат. "Проглотят стон, как чих". От этого ведь можно заболеть. Физически и психически, как рассказывает одна из героинь...

Но вообще, это больше напомнило мне стенд-ап камеди, чем театр в классическом понимании. Мне, воспитанной на романах и стихах Эдуарда Лимонова, было так хорошо и интересно; ни одной затянутости, ни капли "воды". Никакого эпатажа. Никакого. Очень добрый спектакль. Идеально распределены роли. Кому о чем рассказать. А главное - как.

Столько живости, столько жизни! В жестах, в танцах между монологами, в музыке, в блеске глаз, в улыбках, в радости от понимания того, что ты красива, вся, нет в тебе некрасивых мест, даже если они с волосами, - это, пожалуй, влияние режиссера-итальянца, его солнечного настроения, его понимания жизни. У русского бы вышел, правда, либо "эпатаж", чернушный, гадостный, либо наставление. Злое. "Мужики - козлы".

Я не плакала. Тут другой эффект: ты смеешься, но потом долго-долго думаешь, сдвинув брови. Плакать не хочется, потому что у женщин тут - сила. Нет безысходности, беспомощности, от которой опускаются руки, нет тоски. Нет
растянутых, длящихся "трагических" моментов, чтобы успеть заплакать.

Это все очень смешно. Часто я смеялась от удовольствия, от точности, от того, какая красивая актриса, как она себя подает, как держит...Такой добрый, дружеский смех.
Но это чертовски серьезно. И если мужчина не отмахнется, не остановится только на смехе, то он серьезно задумается.

И да, это действительно, просветительский спектакль. Я уверена: его нужно посмотреть всем. Нет в нем непонятного «декаданса», пусть каждый поймет в нем хоть слово. Уже будет польза. И я не понимаю, почему так смущает слово "п.да", когда давно у каждого первого в обиходе слово "п...ц" (или хотя бы «ппц»).

«Вагина» - это даже не ругательство. Само слово звучит стыдно, потому что глупо-по-медицински. Об этом говорится в начале. Вот еще одна проблема - проблема самоназвания. Как называть свою вагину женщине? Когда мужчина говорит: "Его" - это всем понятно, устоявшийся сленг, а как быть женщине? "Ее"? звучит не как вагину, а как другую женщину. "Ты любишь ее?".

Спектакль концептуален не за счет непонятности, а за счет своей герметичности. Задеты только верхушки проблем, только флажки расставлены. Ни одна проблема глубоко не раскрыта. Но их перечислено много, поэтому так цепляет, как петли в вязании: поэтому все выходят с задумчивыми лицами. Спектр проблем: от неудобности гинекологического кресла до массовых изнасилований.

Об отношениях мужчины и его пениса говорилось и говорится много. Мужчина разговаривает с ним, мужчина иногда с ним себя олицетворяет. В одной из американских секс-комедий про подростков мужской половой орган - вообще отдельный персонаж, которого озвучивает отдельный актер.

В женских журналах постоянно пишут, как правильно с ним обращаться, буквально дают "пошаговые инструкции". Для мужчин тоже кое-что есть. Статьи на тему: "Как найти клитор?". Но если женщина и сама его еще не нашла, то куда уж мужчине? А женщины, судя по некоторым монологам, не знают себя.

Какая разница: вагину ли, свой характер, свою психологию, свою душу? Да, здесь много фрейдистского. Но упрек в спектакле дан не только сильному полу. Со сцены метафорически журят и тех красоток, которые не дают себе труда узнать себя и противостоять тому, что навязывают извне.

И все же после спектакля распирает гордость. За то, что ты женщина. Близко было практически все. Ведь у каждой было столько страхов, переживаний, которых ни с кем никогда не обсудишь.

Правительство не может решить этих проблем.
Партия не может.
Врач не может.
Театр может.


17
1
7
Денис Дроздов
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 18
4 декабря 2007

….бывает же….
Пришёл как-то в «Мюзик Холл» на Горьковке…
….бывает же….
В общем, всё было хорошо.
Существуют некоторые моменты, когда человеку просто необходимо поменять обстановку, забыться на мгновенья, посидеть не спеша. И, заметьте, я не сказал отдохнуть! Нет, не отдохнуть. Надо напрягаться: где-то хихикнуть, где-то удивиться, где-то сконфузиться, а где-то – аплодировать!
Спектакль с заманчивым названием «Монологи вагины» полностью оправдал название. Всё согласно названию.
Вагина! Именно с этого существительного начинается повествование спектакля, вот уже второй месяц идущего на сцене театра «Мюзик Холл». Вагина! Именно это четыре актрисы кричат со сцены, обливая этим словом народ. Конфуз? Да. У большинства. Билеты не особо дешёвые, и, как следствие, публика не особо молодёжно-раскрепощённая. Места довольно приличные. Впереди, сидящая женщина в вечернем, смущённо смотрела на своего мужчину, слегка покусывая нижнюю губу. Он виновато смотрел на неё и не менее виновато улыбался…. Мужчина, я уверен, даже и не думал, что вагина - это только начало, только цветочки, что дальше, в одетые в модные серьги ушки этой женщины, прольётся откровенная матерщина.
Но это всё дальше….
Вагина - (vagina), анат., маточный рукав, выводная часть женских половых органов, в форме трубки, длиной до 11 см.
Само слово «вагина» режет слух и, откровенно говоря, мне вообще не нравится. Спектакль же одушевляет этот женский орган, делает из него личность. А если бы ваша вагина умела говорить, что бы она вам сказала? Лейтмотивом пронизывает спектакль этот вопрос. Вопрос, который мне на ум никогда не приходил, поскольку я мужчина. Откровенно говоря, проводя параллель на мужской орган, я таким вопросом также не задавался.
Что привело меня на спектакль? Привело, а правильнее сказать, привела меня на спектакль рецензия одного из зрителей. Она была неказистая и простенькая, но как реклама сыграла отлично. Парень писал, что первое время все сидят, смотрят по сторонам, словно извиняясь друг перед другом за услышанное. И парень попал в точку. Верно. Всё так и было. Только я, как исключение, ожидая этого, сидел и извинял всех извиняющихся. Я не могу сказать хороший это спектакль, или плохой. Он оригинальный. Сходил бы я туда ещё раз? Нет! Посоветовал бы Вам сходить? Да. Сходите. Он ……… не могу слово подобрать…… ну, как вариант – комедийно-познавательный. Хотя, откровенно говоря, по словам женщин, и это не правда. Так ведь женщины разве скажут правду, опровергая услышанное со сцены…. Понравилась актриса, изображающая собой свою алую, трепещущую вагину. По реакции мужчин видно, кто пришёл со знанием дела!
Люди начали уходить на сороковой минуте. Женщина лет шестидесяти с мужчиной. Да. Им повезло. Ещё будут жить. Они не дождались тех слов, которые убили бы их, таких интеллигентных, на смерть. Ещё какая-то парочка тоже ушла. Ну и на протяжении всего действа народ нет-нет да уходил.
Минимум предметов на сцене – тоже оригинальный вариант. Минимум – это ничего. На сцене только четыре женщины в красном, и в центре сцены – воронка, символизирующая то самое женское место, о котором собственно спектакль. В эту воронку постоянно кто-то из женщин сваливается, входит, сползает и т.д.
Спектакль учит молодёжь, что можно делать со своим органом. Воспользоваться двумя пальцами для самоудовлетворения или мастурбировать струйкой воды, или ещё каким способом доставить себе удовольствие. Постановка. Совершенно европейский стиль постановки. Жаль, но не могу отметить этот факт как плюс. Это не так. В моём, быть может больном, а быть может и старомодном понимании мира и окружающей среды возникают какие-то не бессмысленные барьеры. Моё мировоззрение видит ненужность действа, но не видит пошлости. Нет, сделано не пошло. Но люди совсем потеряли честь. Господи, сохрани их душу. Я не вижу смысла в этом комедийном разврате. Рассказ о лесбийском сексе… о первых месячных…. А смысл?! По-моему, нет ничего прекрасней любви между мужчиной и женщиной. Два начала. Мужское и женское. И ничего лишнего. Всё остальное – личное.
Зачем стоит сходить? Чтобы развиваться. Чтобы увидеть и впитать в себя то, что есть и такое. Что есть некоторый спектакль, прямо скажем необычный и по этому интересный, с которым можно сравнивать другие спектакли. Я не даю этому спектаклю отрицательную оценку. А ведь отрицательная оценка – тоже оценка! Отрицательная оценка притягивает гораздо больше публики, нежели положительная. Прочитав это, словите себя на мысли, что вы бы всё-таки посмотрели этот спектакль. Одни, чтобы убедиться в написанном, а другие, и их большинство, чтобы опровергнуть.
А если бы ваша вагина умела говорить, что бы она Вам сказала?

12
1
?
Александр
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 10
27 мая 2007

Если из спектакля извлечь нелепый пафос попытки возвести женскую мочеполовую систему в ранг величайшего чуда, получился бы набор забавных историй, которые женщины рассказывают друг другу после хорошей порции алкоголя. Но тогда это не смогло бы ПРЕТЕНДОВАТЬ на то, чтобы зваться искусством.
Дамы в зале смеялись и находились в состояний некой эйфории, многие мужчины засыпали... Мне было страшно. Меня преследовали образы пульсирующих, жывых, дышащих органов из фильмов Кроненберга.
"Моя вагина хочет, чтобы её убаюкали, моя вагина хочет шоколада!". "моя вагина такая болтушка, такая хохотушка" "моя вагина - прекрасная раковина..." и т.д. и т.п
Подобная персонификация - явный признак тяжелого психического расстройства. А сводить свою сущность, свою квинэссенцию к какому-то органу - упадничество и кризис жанра. Нелепые аллегории и тошнотворные метафоры. Вагина рожает человека!! ЧЕЛОВЕКА РОЖАЕТ ЖЕНЩИНА, а не вагина!!!!!! За все время обучения в медицинском институте не услышал слово "вагина" столько раз, сколько в этот вечер.
"Что бы надела моя вагина, как она пахнет, на что она похожа?" - человек в здравом уме не танет задавать себе такие вопросы. Он не станет размышлять, что бы надела его печень и как выглядит его поджелудочная железа... Раньше человека и его сущность отождествляли с сердцем, скорее, как с образом, чем как с полым мышечным органом. Может теперь мы созрели отождествлять себя со своим пенисом, анусом или вагиной...

10
0
7
bpeme4ko
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 8
17 февраля 2010
«Монологи V»: мужской взгляд

Перед спектаклем были некоторые опасения. Во-первых, эпатажность, о которой кричали заголовки. Я понимаю под этим игру по каким–то своим правилам, а то и вовсе без них, далекую от традиционной драматургии и потому для меня не очень интересную. Во-вторых, тема. Казалось, что раз – «Монологи вагины» – то речь пойдет либо о сексе (а что лишний раз о нем говорить?), либо о феминизме (не считаю эту тему привлекательной).

Но все же интерес к необычному спектаклю пересилил опасения. Да и оказались они, как выяснилось, напрасными. Слишком провокационных моментов в «Монологах» нет. Никакой обнаженной натуры, только эмоциональные речи. Декораций на сцене – минимум, центральное место на сцене занимает нечто, олицетворяющее вагину, из которой (и от лица которой) периодически вещает каждая из актрис. Иногда она обращается к зрителю, а иногда говорит так, как если бы рядом была только лучшая подруга. Сопровождается все это пусть и не очень обширным, но хорошо подобранным звуковым рядом. В итоге минимализм в оформлении сцены кажется не столь заметным и даже оправданным.

Зрители (а их собралось немало – практически полный зал), на мой взгляд, вовсе не разочаровались в увиденном, хотя, как свидетельствуют оценки в прессе, при первых постановках была такая проблема: люди покидали зал минут через 20 после начала спектакля. «Монологи» смотрятся на одном дыхании за счет блестящей игры актрис и значительной доли юмора, удивительно тонко вписанного в такую, казалось бы, серьезную тему – проблем, с которыми сталкиваются современные женщины.

Как мне кажется, спектакль «Монологи V» – о женщинах. И создан, в первую очередь, для них, хотя мужчинам тоже есть смысл на него сходить. Любопытно: аудитория в «Мюзик-Холле», где идут «Монологи», в тот вечер четко разделилась на сочетания: Ж, Ж+Ж и М+Ж. Дамы в возрасте со своими супругами и молодые совсем пары – их было на удивление много. Молодые люди неловко смотрели на себе подобных и переминались с ноги на ногу, отшучивались. Однако уже с первых минут действия все зрители оказались на равных, испытывая легкий дискомфорт от необычных тем, узнавая себя в героинях спектакля и тех, о ком они говорят.

Хотя вопросы женской сексуальности в «Монологах» рассматриваются по возможности без отсылок ко внешнему миру, в нескольких моментах мужчинам все же становится неуютно. Особенно впечатляет пылкий пассаж о прелестях самоудовлетворения, которые способна доставить себе женщина, знающая свое тело, и его почти безграничные возможности, самостоятельно, без участия мужчин. Впрочем успокаиваешься сразу, как только вспоминаешь о том, что на самодостаточное удовлетворение мужчин работает целая порноиндустрия, но тяга к женщинам от этого не исчезает.

В то время как весь спектакль посвящен чувствам, эмоциям, наслаждению и где-то даже заявляется о том, что «клитор – единственная часть тела, созданная исключительно ради удовольствия», в новом варианте афиши и программки зачем-то нарисован младенец на пуповине, а в заключение спектакля добавлена дополнительная сцена, посвященная деторождению.

К сожалению, ввод этой темы еще больше расширяет и без того не узкие границы поднятых в спектакле тем. «Монологи» показались достаточно поверхностными, как набор отдельных сюжетов – затрагивается целый ряд вопросов, но глубокого раскрытия не удостаивается ни один из них. Внимание зрителя, едва задумавшегося о смысле только что сказанного, тут же уводится к другой теме. Вот девушка рассказывает историю о том, как стала лесбиянкой, и тут уже дама в возрасте вспоминает о своем первом неудачном свидании, перечеркнувшем всю дальнейшую жизнь, а затем молодая женщина жалуется на прихоть ее мужа, предпочитающего, когда у женщины там побрито. И хорошо, если зритель потом об этом задумается, вспомнит хоть что-то!

«И смеялись, и плакали», – говорят по окончании спектакля стоящие в фойе девушки. Смеяться действительно можно – тонкий юмор необходим этой пьесе и присутствует почти в каждой фразе. Только так можно расслабить зрителя, не привыкшего слышать со сцены о слишком откровенных вещах, да и в жизни не слишком об этом задумывающегося. Но где же плакать? Озвученные со сцены истории действительно задевают зрителей, но в основном за счет их собственного опыта: кто-то дорисовывает ситуацию, воображает всю ее глубину и сострадает героям, а на чьем-то лице появляется печать собственных ошибок. Но слишком быстро внимание переключается на следующий сюжет…

Для подготовленной аудитории этот спектакль лишь подытоживает уже известный факт: нужно говорить друг с другом и искать компромиссы. Однако для менее искушенной публики даже такое неглубокое раскрытие темы служит началом каких-то размышлений.

Одним из основных достижений спектакля считается тот факт, что «ну наконец-то, теперь на такие табуированные темы стало возможно говорить». Но разве эти темы непременно требуют разговора во всеуслышание? Куда как важнее, чтобы мужья научились разговаривать об этом с женами, матери – с дочками и так далее.

И «Монологи» хороши хотя бы тем, что дают ключ к тому, как понять женщину, или хотя бы начать ее понимать, вообще захотеть это сделать. И конечно, этот спектакль самим женщинам дает возможность почувствовать себя и не стыдиться этого. Все это позволяет закрыть глаза на его калейдоскопичность, но вспомнить о его сильных сторонах и, в результате, рекомендовать к просмотру.

8
0
1
Алексей Леонов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
14 октября 2013

Были в ЦДХ на этом "спектакле". Даже непонятно с чего начинать. 2000 рублей за 7 ряд, куча звезд на афише, восторженные отзывы, мировая франшиза. Предвкушение было самое что ни на есть восторженное.
Само место очень странное, скорее похоже на лекторий ВУЗа, который не ремонтировался с 60-х годов. Четкое ощущение, что в таком антураже сейчас начнется репетиция школьного спектакля. Поначалу мелькнула мысль, что это есть часть замысла, но нет... Но черт бы с ним, не на занавески же пришли смотреть.
Само действо представляет собой попеременный рассказ тремя женщинами в полностью красных одеждах историй вагин. Жанр - комедия. Не знаю, почему указано что это драматический спектакль, а все пол часа что там были это была комедия (может в концовке конечно в драму ушло, но это мне уже не узнать). Это мы поняли по реакции публики. А 95% (преимущественно женского пола) искренне заливались смехом и вытирали слезы. Остальные 5% (в кои вошли и мы) смотрели на все происходящее глазами размером с блюдце и с упавшими челюстями.
Так что дальше буду писать за себя и за эти 5%. Собственно говоря, даже не знаю как описать эти монологи. Ближе всего к этому всему это аншлаг с бессменными Региной и Дроботенко, который уже где-то в конце своего длинного путешествия по Волге. Попробую привести такую шутку: В самом начале одна из дам которая постарше начинает перечислять синонимы на женский половой орган, которые всем известны : "пелотка", "мохнатка" и т.д. И весь зал после каждого нового синонима дружно заливается хохотом. Еще бы что-ть привел, но спасибо мозгу и 150 гр. рома, он сразу стер все эти ненужные подробности.
Отдельно надо сказать про пошлость. Вот бывают такие люди которые могут пошутить на самую пошлую тему и становится смешно. Что-то недоскажут, какую-то метафору или образ и становится смешно. Очень тонко и очень смешно. В том же камеди такое время от времени получалось. Но здесь ничего подобного. Все в лоб. И это было Пошло. С большой буквы "П". Я прожил 6 лет в общежитии, и меня вряд ли смутишь какими-то словами или подробностями. Но тут было просто до физической тошноты пошло и отвратительно.

Про игру актеров. Ну тут особенно и обсуждать нечего. Актеры, если можно так назвать их, абсолютно никакие. Если юмор вещь субъективная, то на игру этих "актеров" двух мнений быть не может. Нет игры - нет мнения.

Резюме. Не стану отговаривать никого сюда идти. Ну разве что мужикам, они все потерянные сидели. Ну и тем кого от аншлаговского юмора тошнит - высока вероятность, что вы потеряете время и деньги. А так - сходите. Реально 95% заливаются искренним смехом.

Советы:
Если вы не попали в эти 95% - не стесняйтесь, уходите сразу. Не мучайте себя. Мы вот пол часа мучались. 10 минут достаточно. Дальше лучше не будет. Рекомендую по свежему воздуху сразу доскочить до кафешки в Горького и взять крепких напитков.
Кстати, зал занят процентов на 60, так что можно смело брать последние ряды и пересесть. Лучше поближе к выходу :)

P.S. Люди, ну реально. Это ж полный п...ц.
Все, теперь только классика. Ленком, Сатира, Моссовет. В вагину все эти эксперименты с театрами.

6
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все