Драматический |
18+ |
Генрих Барановский |
3 часа 30 минут, 1 антракт |
Название книги поляка Януша Вишневского «Одиночество в сети» цепляет лаконизмом медицинского заключения. «Одиночество» нынче едва ли не самый модный роман с миллионными тиражами по всему миру. История о чат-интрижке, переродившейся в нечто большее, по сути, современный парафраз на тему чеховской «Дамы с собачкой», только «собачка» здесь — понятие сетевое. В качестве же любовника выступает генетик-теоретик, переживший в ранней молодости трагическую любовь, психушку и ушедший с головой в научную деятельность. Вишневский, конечно, не открыл Америку, но многие сентиментальные переживания описал довольно точно, в частности, это самое внутреннее одиночество на фоне полной внешней, бытовой благоустроенности. А также то, как из него рождаются идеи бессмысленности существования.
Продюсеры спектакля, короче, знали во что вложиться. Зритель в самом деле валит толпой и готов выложить за билет больше обычного. Выглядит это как сбор дивидендов от популярного издания и менее популярного фильма, снятого в 2006 году. На программке спектакля — афиша к одноименной кинокартине (она же — обложка книги, продающейся в фойе).
Акцент в постановке явно сделан на художественном оформлении Алексея Порай-Кошица и Светланы Бакушиной: на сцене ряд огромных экранов, которые то скользят по рельсам, уложенным прямо на подмостках, то взмывают к колосникам. Видеоряд — монтаж воспоминаний героев, их фантазий и просто эффектных фотографий, указывающих на место действия, будь то берлинская площадь с Бранденбургскими воротами или парижский Музей эротики. И никто бы не упрекнул создателей спектакля в чрезмерном внимании к тоже чрезвычайно модному нынче видео, если бы оно до неприличия не доминировало над актерами. Это тем обиднее, что в главных ролях заняты первоклассные артисты, лучшие, что в «Балтийском доме» есть: героя играет харизматичный Валерий Соловьев, смахивающий на благородного советского разведчика в тылу у немцев, героиню в одном из составов — Алла Еминцева, умная и тонкая актриса Экспериментальной сцены п/р Анатолия Праудина. Оба они вынуждены изливать длиннющие монологи, стоя исключительно лицом к публике, точно учителя литературы перед классом. К единственной режиссерской удаче Генрика Барановского (Польша) можно отнести сцену раздвоения личности героини — синхронизированный диалог заснятого на видео Пана Разума (Алла Еминцева в судейской мантии и шапочке) и Сердца (так персонаж с экрана обращается к Еминцевой на сцене). Актрисе в эти пять минут позволено дефилировать с бокалом вина и даже изящно снять чулочек. Тут с особой досадой осознаешь, что спектакль за счет мастерства исполнителей вполне мог стать даже не фактом масскультуры (как роман), а полноценным художественным произведением, если бы театр «Балтийский дом» хоть сколько-то был в этом заинтересован.
Вы знаете, шла на спектакль, настроившись увидеть нечто. Советовали знакомые, афиши прочили небывалую глубину, незабываемую игру актеров… Первое действие – недоумение. Второе – «ну и когда же, когда это закончится?!».
Я не буду обсуждать смысл романа, я выскажусь как человек из зала, только что пришедший со спектакля.
Актеры просто поражают. Монотонно. Никакой искры, никакой страсти. Стоит на сцене женщина, которая должна ждать, должна переживать, истерить в конце концов – она должна меня, зрителя, заразить своими чувствами, чтобы потом час, два, вечер я думала о том, что только что увидела, но нет … Она бубнит и то и дело рывками передвигается по сцене. Главный герой… что о нем можно сказать? Красивый, хорошо поставленный голос. Всё. Монотонное произнесение заученного текста. Не верю, господа, не верю!
Театр – все-таки это зрелище. В спектакле должна быть завязка, кульминация и развязка. Должно быть действие. Зритель должен с неослабевающим вниманием следить все время за происходящим, а не думать: « Ну скоро ли конец?!»
Перед походом в театр начиталась отзывов,была не радостно удивлена им,но конкретно решила,что пойду!
Прочла книгу 2 раз перед посещением театра(чтоб наверняка).
Спектакль замечательный,чувственный,эмоциональный и незабываемый!
"+"
Роль Якуба сыграна безукоризненно(как молодого так и мужчины).
Роль Натальи хоть и не долгая,но тоже впечатлила,актриса показала всю её чувственность и тонкость.
Особенно понравилась состыковка спектакля и видеосюжетов с участием этих же актёров!
Остальные актёры тоже вошли в роль и были такими как я их и представляла.
"-"
Но вот Ева меня огорчила,роль сыграна специфически и по-детски много эмоций,как будто ей лет 13-14,я представляла её утончённой,нежной,смелой...
Некоторые роли сыграны одним актёром(но это не бросается особо в глаза)
Декорации нелепо дешёвые,можно хоть немного лучше как никак,хотя я была увлечена игрой актёров.
Но если брать вообщем,то мне ооочень понравился спектакль,была под впечатлением и даже слезу пустила в конце)
Рекомендую не обращать внимания на негативные отзывы,а пойти и посмотреть всё своими глазами!!!Это несомненно стоит этих денег и времени!!!Уверена,что пойду ещё на этот спектакль)
В театры хожу редко, но метко. Скажу честно, на эту постановку пошла исключительно из-за нашумевшей книги и хорошего актерского состава. Не могу сказать, что разочаровалась. Все технические новшества понравились, от событий на сцене не отвлекали, а гармонично дополняли. Книга современная, события современные, почему же не сделать современную постановку? А классические монологи и костюмы вместе с генеральской осанкой актеров оставим для "Ревизора". Игра актеров отличная, мурашки бегали как надо. Музыка восхитительна. И вообще это довольно смелая идея - показать такую масштабную книгу на сцене. Поэтому - отлично!
Возможно моё мнение будет звучать как некая белая ворона, среди остальных, но что это за ужас? Как можно осквернять высоту сцены, настолько низкими и не литературными диалогами? Как можно выносить такое на сцену? Чем вас так обидел зритель? за что вы посадили замечательный квартет играть музыку по стилистике напоминающую мюзикл Чикаго в спектакле, который должен нести тонкость переживаний от любви. Зачем вы сделали из него грязную и жестокую трагикомедию про секс ?
Разделить сцену на 3 части, и выдвигать их вперёд как кубики в детской интеллектуальной телепередаче, идея конечно хорошая, технически сложный элемент, кстати говоря, и эти экраны на фоне, такое ощущение что культура действительно 21ого века. Но к сожалению, вас это не спасло, господа.
Кто-то возможно скажет мне, вы старомодны, или консервативны. Такой вывод можно сделать, по выше сказанному мной. Но поверьте я с радостью аплодирую искусству, в котором есть идея, или которое можно назвать искусством. Знаете, сцена, даже в современном искусстве, должна оставаться местом, откуда льётся нечто хорошее, нечто светлое, а если и что-то мрачное, то хотя бы чистое или оправданное.
Простите, откровенно низкая постановка, выезжающая на популярности романа. Ни больше, и ни меньше.
Я читал это произведение, и оно сильно мне понравилось. Но спектакль меня разочаровал. Возможно потому что уже была прочитана книга.
Актеры были как-будто зажаты? Хоть мы и сидели на первом ряду, не чувствовался заряд энергии, не было передачи эмоций. Точнее, эмоции были, но как-то не те, фальшивые что-ли. Может конечно мы не достаточно глубокие театралы, и поэтому не поняли режиссерского замысла. В общем, спектакль на любителя.