Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Премьера «Лючии ди Ламмермур» состоялась в 1835 году в неаполитанском Сан-Карло. Помимо интереса к роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» — к тому времени не раз приспособленного к опере — у композитора Доницетти был личный интерес к сюжету: один из его предков, Доналд Айзетт, был шотландцем. Несмотря на головокружительные трудности для исполнителей, а может быть, именно благодаря им, это сочинение Доницетти — одно из самых репертуарных в мире. Первой Лючией была красавица Фанни Таккинарди-Персиани. В ХIХ и ХХ веках в этой партии блистали все легендарные оперные дивы: Аделина Патти, Лили Понс, Джоан Сазерленд, Мария Каллас, Беверли Силлз, Рената Скотто, Эдита Груберова. Высоты заоблачных колоратур героини Доницетти штурмуют и примадонны ХХI века. Их славу стремятся разделить и тенора, для которых композитор приберег предельно высокие ноты к концу оперы. В «Лючии ди Ламмермур» есть все, чего ждут от оперной классики: чудесные, мгновенно запоминающиеся мелодии, страстная любовь и столь же страстная ненависть на фоне старинного шотландского замка, роскошная оперная примадонна и влюбленный в нее тенор.
  • Лючия ди Ламмермур – афиша
  • Лючия ди Ламмермур – афиша
  • Лючия ди Ламмермур – афиша
  • Лючия ди Ламмермур – афиша
  • Лючия ди Ламмермур – афиша
Опера
12+
Адольф Шапиро
13 февраля 2009
2 часа 50 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
6 февраля 2009
Оперный дебют Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмавой в заглавной партии

Бывают оперы, где важна главная мужская роль. Бывают — когда важен слаженный ансамбль солистов. В «Лючии ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти все держится на исполнительнице заглавной партии. Никуда от этого не деться: есть подходящая примадонна — есть спектакль, нет примадонны — нет спектакля. Певица должна обладать крепким, но нежным голосом, выпевать белькантовые фиоритуры и, как водится, красиво любить, страдать и умирать, предварительно доведя публику до экстаза своей сценой безумия, которая поется в запачканной кровью ночной рубашке, с ножом в руке и романтично распущенными волосами.

Впрочем, последнее — на усмотрение режиссера. В данном случае это известная в драматическом театре личность — Адольф Шапиро, который, следуя веяниям времени, дебютирует с этой постановкой в опере. В качестве сценографа с ним работает авторитетный латышский специалист Андрис Фрейбергс, от которого нужно ждать чего-то красивого и стро­гого. Кроме того, обещан видеоряд в исполнении латышской художницы Катрины Нейбурги, знаменитой у себя в Риге тем, что для афиши балета «Пиноккио» сфотографировала своего 4-летнего сына в голом виде. Афиша спокойно висела по всему городу, пока какой-то латвийский политик, летя в самолете, не увидел в бортовом журнале анонс премьеры. А Латвия как раз в ЕС вступила! А тут детская порнография! Шуму было много, хотя к «Лючии», конечно, все это не имеет никакого отношения. Известно также, что костюмы Елены Степановой — полуусловные, полуисторические. Что режиссер не собирается модернизировать опер­ное бельканто, но хочет сделать из него цитату и воспоминание. А что касается примадонны, то она — Хибла Герзмава, прима Театра Станиславского и одна из лучших московских певиц. То есть спектакль, скорее всего, есть.

3
0

Отзывы

9
Stryker
31 отзыв, 26 оценок, рейтинг 33
15 ноября 2009

Шел на оперу специально посмотреть на Хиблу Гирзмаву как главную приму Немировича-Данченко.
Но запомнилась в первую очередь сама опера в целом. Постановка хороша, но главное – попал на тех исполнителей, у которых все вместе сложилось в шедевр. Да-да, по хорошему – уровень был именно шедевра, очень высокий, стоит сходить обязательно!
И Доницетти – гений, что «Лючия», что «Эликсир любви» - слушаются очень впечатляюще, с хорошими актерами-то. И все вместе – сложилось завораживающе, не меньше.
По личностям – Хибла Гирзмава – отлично, вернее просто прекрасно пела, ария в третьем акте – действительно шедевр. Это очень хороший уровень, международный, поверьте.
Но больше всех впечатлила не она (наверное потому, что от нее это и ожидалось)
Михаил Векуа – это было что-то! Нет, он и в «Кармен» и в «Майской ночи» был хорош, а в «Мадам Баттерфляй» - неплох, но то что он сделал тут.. Потрясающе! Уровень запредельный, в первом акте и особенно в третьем – просто чудотворно, чисто и мощно. То ли петь учится лучше и лучше, то ли просто ария его – но слушалось завораживающе, и само по себе и вместе с Гирзмавой.
Еще понравился Ульянов – мощный бас, но мало где раскрывается в полную силу.. хотя мог бы, думаю.
Вот «Энрико» (брат Лючии) – никак не впечатлил.. начал очень хорошо, но потом «сдулся».. но это, видимо, даже неплохо – настолько хороши были Гирзмава, Векуа и (когда ария позволяла) Ульянов
Но все равно – все вместе были великолепны, и слушать «Лючию» надо обязательно. Есть понятие «must see», а это – «must hear».
И еще лично у меня был праздник – я оч. долго заслушивался когда-то арией из «Пятого элемента», не зная что это.. Теперь я точно знаю что это – ария Лючии из третьего акта, и что я слышал ее в идеальном исполнении.
Впечатления – дорогого стоят!

5
0
5
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
20 февраля 2009
А Лючия - вся в белом...


Какой-то невероятный вышел контраст…в новой постановке Лючии Музтеатра. Наверное, лучшая в Москве пара солистов А.Долгов и Х.Герзмава и совершенно несчастная сценография и режиссура в целом. Да и оркестр тоже особой внятностью не отличился. В результате смазалось все и потонуло в какой то мути. Все эти божественные «перке» и «наморато» Г.Доницетти поблекли и потерялись. Увы, увы…
Не могу удержаться, чтобы не отметить странности и комизм художественных решений... Первое, что вы видите после увертюры - это помещение типа новостройка без отделки (только радиаторы центрального отопления и возможно еще электропроводка -не разглядел точно). В следующей сцене одна стена драпируется ужасно пошлым гобеленом типа "грезы при Луне" и на сцену выезжает арфа с арфисткой, но самое интересное - на этой арфе потом со сцены уезжает Лючия. Дальше больше - приводят белую живую конягу (которая бедняга соловеет от крепких голосов на сцене). Затем появляются железные дровосеки с пивными животами и закрытыми забралами и всё шестеро предъявляют фальшивые письма об измене Эдгардо. Почему в шести экземплярах?! Назначение периодически вывозимой на сцену конской статуи мне тоже расшифровать не удалось.
Кульминация спектакля по всей видимости решалась исходя из творческой задачи - удивить. В результате Лючия после акта убиения законного мужа появляется в образе гуся, который откормлен на фуа-гра, или человека придавленного могильным холмом (видимо строчка «…любая женщина как свежая могила» - авторам не давала покоя…). Всех странностей не перечесть.
Одним словом – дичь!!!

4
0
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
30 сентября 2014

Любители оперы начинают рецензии фразами типа "Ну, для Москвы в целом, ничего так, пойдет". И я их понимаю, к сожалению.
И честно скажу, что ВПЕРВЫЕ в Москве я услышала голос мирового уровня. Это все та же Хибла Герзмава, о которой тут написал каждый. Хотя лично мне показалось, что у нее болело горло, то есть осталось четкое впечатление, что она может больше.
Все остальные на ее фоне теряются и плачут.
Постановка мне понравилась очень. Признаюсь, чтобы оценить вкус и стиль этого театра, мне потребовалось много лет. От Кармен с пластиковым стаканчиком, помнится, была в глубоком ужасе, где-то тут даже рецензия есть. С тех пор много воды утекло, и теперь я верю, что это - хорошо. ну разве что кроме Тоски, которая ну просит, просит роскоши барочной постановки.
Мне понравилось, да. Но меня все-таки не радует, что в Москве МАЛО исполнителей-вокалистов МИРОВОГО уровня. Надо больше!

3
0
7
Katrin
6 отзывов, 52 оценки, рейтинг 4
23 апреля 2009

Я очень люблю оперу, практически с детства. Вопрос сценографии для меня не принципиален, потому что считаю, что опера - это прежде всего мощь и красота звука, нежели художественная постановка, это всё-таки немного не театр. "Лючия ди Ламмермур" Шапиро, тронула! я бы даже сказала сыграла на струнах души. Дивный голос Хиблы сорвал овации вполне заслужено. Очень порадовало решение режиссёра в конце первого акта вывести хор в зрительный зал. Когда всё это происходит в двух шагах от тебя, звуки проникают уже не через уши, а через душу, а по щекам катятся невольные слёзы. Такова она, истинная сила искусства! Спасибо!

2
0
9
_Lya_Lya_
10 отзывов, 13 оценок, рейтинг 7
23 марта 2009

Потрясающие голоса! Декорации! Лошадь! Было видно, что и публика, и дирижер, и артисты довольны выступлением! Спасибо оргомное!
Отдельное спасибо за возможность заранее заказать столик и лакомства на антракт - очень удобно, уютно и вкусно.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все