Опера |
16+ |
Юрий Александров |
28 марта 2009 |
3 часа 10 минут |
Режиссер Юрий Александров ставит «Дон Жуана» — в совершенно новом прочтении, как он утверждает. В чем именно оно заключается, останется загадкой до премьеры. Подсказка только одна: внимание постановщика сосредоточено не на главном герое, а на его окружении. Зная почерк Александрова, можно ожидать в спектакле цитаты из масскультуры и медиа и новостей сезона — выборов Обамы, возможно, и уж наверняка финансового кризиса. Впрочем, рады будем ошибиться.
Ходили на «Дона Джованни» в «Санктъ-Петербургъ Опера». Обычно говорю, что оперу слушала, однако это не тот случай, здесь я ее смотрела - и с большим удовольствием. Нет, послушать тоже было что, Феляуэр в роли Лепорелло великолепен, донна Анна тоже порадовала несказанно, равно как и донна Эльвира.
Сперва слегка напрягли переведенные на русский речитативы, потом снобизм подотпустил.
Во-первых, красиво сделано: костюмы - загляденье, декорации - разумны и достаточны. Во-вторых, имеет место спектакль - движения и мимика актеров весьма выразительны. Наконец-то роль дона Оттавио приобрела краски - до сих пор этот персонаж лично мной воспринимался как совершенно бесцветное существо, а его появление на сцене - как досадные теноровые интермедии между ариями для настоящих голосов (грешна, предпочитаю басы и баритоны). А тут роль-то оказывается осмысленной, да еще какой интересной!
Да, и это, конечно, мелочь, но весьма серьезно влияет на восприятие. Не было никакого дисбаланса между конституцией актеров и характером их ролей. Красотки стройны и миловидны, дон Джованни - высок и статен, да еще и красив (пел тоже отлично), Лепорелло подвижен и ехиден физиономией, единственная грузная фигура - дон Оттавио, что тоже вполне адекватно.
Браво!