Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Шутники

Постановка - Русская антреприза им. Андрея Миронова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — русский писатель-реалист второй половины XIX века. Его произведения — от романа «История одного города» до пьесы «Тени» — уже на протяжении целого столетия являются классическим наследием русской литературы. Не случайно к произведениям Салтыкова-Щедрина постоянно обращались деятели кино и театра: фильм «Иудушка Головлев» (1934) встал в один ряд с постановками классики в советском и российском кинематографе, а драматургия писателя присутствует в репертуаре многих драматических театров. В 1984 году на сцене МХАТа Иудушку Головлева сыграл Иннокентий Смоктуновский. Ответ на вопрос: откуда все беды общества? — именно в классических текстах. И роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» оказывается наиболее точным итогом этого поиска: история одной семьи, в которой разрушаются все устои и ценности, а конфликт отцов и детей (в данном случае — матери и ее сыновей) выходит за рамки семейного и становится общечеловеческим.
  • Шутники – афиша
  • Шутники – афиша
  • Шутники – афиша
  • Шутники – афиша
  • Шутники – афиша
Драматический
12+
Юрий Цуркану
4 марта 2006
3 часа 15 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
9 марта 2006

Рудольф Фурманов, руководитель «Русской антрепризы», рассказывает, что «Шутников» мечтал поставить Андрей Миронов. Поэтому премьеру приурочили к дню его рождения. Пожалуй, благое намерение и сыграло с театром злую шутку: хорошее дело — выпустить спектакль к дате, но еще лучше — подождать его окончательной готовности. И это тем обидней, что петрозаводский режиссер Юрий Цуркану нашел, кажется, ключик к пьесе и был в сантиметре от успеха. Спектакль начинается как жестокое площадное действо, балаган, распорядителями в котором — два самовлюбленных подонка Недоносков (Василий Щипицын) и Недоростков (отлично сделанная роль Михаила Николаева). То и дело они по-хозяйски прерывают действие назойливым конферансом — продолжи Цуркану эту линию до конца спектакля, могла бы выйти современная история о том, что богатый и бедный еще могут договориться, а хамство и достоинство — никогда. Но вскоре режиссура начинает отчаянно хромать, и актерам приходится выплывать самостоятельно. Сергей Барковский (бедный и всеми унижаемый чиновник Оброшенов) явно истосковался по клоунским ролям и со смаком изображает хронического недотепу: встал на порог — порог проломился, сел на стул — вместе со стулом упал на пол (тут и впрямь вспоминается Миронов — в конкретной роли дядюшки Поджера, вешающего картину). Но еще убедительней и смешнее сыгран антагонист Оброшенова, купец-миллионщик Хрюков: Оброшенов перед ним кругом в долгу, и Хрюков решает заполучить в содержанки старшую дочку чиновника. Артист Владимир Матвеев придумал себе особенный голос, скрипучий и зычный: апоплексический старик-скряга сначала цедит по слову, а потом, раскипятившись, обрушивает на зрителя почти нечленораздельный клекот. Старшая же дочка, кроткая Аннушка (Ксения Каталымова), выглядит персонажем из другого театра, традиционно-психологического, — между тем как сестру ее Верочку Марианна Мокшина играет экзальтированной фифой по законам чистой буффонады. Впрочем, молодежь выдыхается быстро, — видимо, не очень понимая историю в целом (пьесу целиком, судя по всему, режиссер так и не успел разобрать), и во втором действии монотонное комикование Верочки и ее жениха Гольцова (Родион Приходько) уже навевает зевоту.

А режиссер увлечен тиражированием виньеток. То заставит Оброшеновых расписывать свиньи-копилки, то петь романсы, то наденет на голову Барковскому тазик, даст в руки швабру наперевес и превратит в горе-донкихота, то примется пародировать сцену на балконе из «Ромео и Джульетты», — а в истеричном финале отошлет ни больше ни меньше как к Достоевскому. Все это выглядит как репетиционные пробы — многие из которых следовало отбраковать, да вот времени не хватило.

1
0

Отзывы

?
Виктория
6 отзывов, 4 оценки, рейтинг 15
14 октября 2006

Очень добротносделанный Островский. Этакое кино "Женитьба Бальзаминова " Воинова2. Превосходно переданная атмосфера времени, а характеры ничуть не устарели, все актерские работы на 5 - Хрюков 5+ ( знаю одного такого, совпадение даже по интонациям ) . Совершенно чудесные декорации - мило, уютно , гениально просто, но далеко не примитивно и удобно для зрителей. Спасибо за 3 часа удовольствия!!!

4
0
7
boombooroom.livejournal.com
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 12
3 февраля 2009

Честная, достойная постановка не самой известной пьесы Островского, не имеющей к тому же внушительной театральной судьбы. В случаях с классическими произведениями сейчас принято с апломбом говорить сакральную фразу «я так вижу» и заставлять традиционных героев перевирать текст и вообще, быть не такими, какими их задумал автор. В «Шутниках» Юрия Цуркану ничего этого нет. А есть там главное- погружение в творческий мир Автора, почтительное следование за Островским, из которых и рождается настоящий традиционный психологический русский театр. И еще там есть необъяснимо органичная молодая Ксения Каталымова- старшая сестра и чудный Сергей Барковский – отец семейства. На них отдыхаешь глазом, ухом и душой.
А пьеса, собственно говоря, такая современная, что дальше некуда. Про деньги.
Про то, что деньги- это бумага, но без нее никуда. Знакомо?

3
0
9
Слава
81 отзыв, 126 оценок, рейтинг 19
19 февраля 2018

Посмотрел сегодня второй раз. В первый раз смотрел лет пять назад. Тогда просто понравилось, но как-то не запомнилось. Может потому, что далеко сидел, и, может потому, что играли тогда немного не так. Сегодня было просто супер. Все играли превосходно, хотя Ксения Каталымова и Сергей Барковский были в ударе. Особенно Ксения. Не перестаю восхищаться ее талантом. Жаль, что не так много спектаклей с ее участием, уже, наверно, все пересмотрел какие есть на данный момент. Спасибо большое актерам, постановщикам, театру.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все