Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Школа жуков

Постановка - Lusores
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Lusores – независимый театр, созданный в 2007 году. За время своего существования стал обладателем множества премий, в том числе – "за экспериментальную режиссуру" и "лучшему экспериментальному театру"; а также специальных призов от жюри премии "Прорыв" Что объединяет Николая Заболоцкого и Джексона Поллока? Вполне ожидаемым хобби Джексона Поллока была кулинария. А вполне неожиданным хобби Николая Заболоцкого — энтомология. Неожиданным элементом кулинарного искусства, как вполне ожидаемого хобби Джексона Поллока был жук. И вполне ожидаемый элемент науки энтомологии, то есть неожиданного хобби Николая Заболоцкого — так же жук. У одного из вышеперечисленных людей, жук являлся субъектом его хобби, а у другого — объектом. Жук как субъект и жук как объект составляют вместе единое целое, единую традицию, единую школу. Режиссер: Александр Савчук В ролях: Анна Прохорова Дарья Соколова Александр Савчук Художник: Макс Черницов Художник по свету: Татьяна Яковлева
  • Школа жуков – афиша
  • Школа жуков – афиша
  • Школа жуков – афиша
  • Школа жуков – афиша
  • Школа жуков – афиша
Драматический
12+
Александр Савчук
60 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
18 марта 2020

ШКОЛА ЖУКОВ. Поэзия, рожденная в потоке звуков.

Спектакль «ШКОЛА ЖУКОВ /урок тишины/» предлагает нам всем совершить путешествие в малоизученный, невероятно яркий поэтический мир великого российского писателя Николая Заболоцкого (1903-1958). Фигура Заболоцкого и его творческое наследие явление особое в литературе, во многом его вклад в мир поэзии остаётся недооцененным поколениями любителей литературы конца двадцатого - начала двадцать первого века. Заболоцкий и его творческое наследие – это явление парадоксальное, его поэзия признана достоянием русской литературы и строфы его лирики давно и уверенно звучат везде, но при этом большая часть массива его произведений остаётся в глубинах мало-досягаемым глубинам читательского внимания и на страницах фолиантов литературных хрестоматий и они удел научных исследований литературоведов. Возможно в недалёком будущем, этому явлению будет присвоено название Синдрома Заболоцкого, когда имя поэта известно каждому, но при этом большие пласты его творческого наследия остаются неизвестным широкому кругу читателей.
Личность Николая Заболоцкого поражает своей многогранностью, у него был дар живописца и переводчика, занимался энтомологией и был великим поэзий «Бронзового века» русской литературы. Он жил в суровую эру стыка времен и познал в полном объеме вкус сталинских лагерей и репрессий, десятилетиями его творчество было цензурировано и не издавалось. Спектакль «ШКОЛА ЖУКОВ /урок тишины/» Александр Савчука является одной из немногочисленных попыток вывести имя великого поэта и его творчество из-за стены забвения и неизвестности с помощью сценических приемов и форм. Савчук в этом проекте открывает нам мир поэзии Заболоцкого через многомерное пространство образа и звука, при этом он выходит за рамки традиционной поэтической декламации. В его спектакле «ШКОЛА ЖУКОВ /урок тишины/» он создаёт сценическое пространство, в котором главную роль играет богатство красок и тонов голоса.
В «ШКОЛЕ ЖУКОВ /уроке тишины/» голос – это главный инструмент экспрессии и здесь он не только выполняет функцию декламации, он инструмент в создании сложных поэтических картин. В спектакле Савчук создаёт особое пространство для максимального раскрытия голосовой палитры красок в полном объеме. В нём он выделяет плоскости - поэтические квадраты, где он визуализирует поэтические образы Заболоцкого в силуэтной манере. Эти силуэты в поэтических квадратах символизируют источник из звука, благодаря которому строки бессмертной поэзии оживают в сценическом пространстве.
Голос поэзии Заболоцкого в спектакле оживает через много - компонентное поток звуков, в нем символично сливаются звуки ветра, шороха листвы, жужжание жуков, пение птиц и грохота лязганье каких-то машин и многое другое то. Всё это служит фоном для визуализации образов поэтического дара Заболоцкого. Этот звуковой поток очень многолик и многообразен, он создаёт особый фон для материализации поэтических строф Заболоцкого, в нём слова рождаются из звуков, проявляются через выделение слога, фрагмента слова из потока шума. Они образуют слова, которые вначале тонут в звуках и это даёт возможность зрителю погрузиться в творческий процесс рождения стихотворной строки, прочувствовать экспрессию поэтического слова и мысли Заболоцкого. С помощью этого приёма Савчук создаёт ауру рождение поэзии, в которой зритель принимает поэтические высказывания через игру интонаций, в его сценическом воплощении слова прорезаются из потока звуков, они эмоционально выделяются и отрываются от других звуков. Стихотворные строфы Заболоцкого складываются воедино и наполняют пространство, одновременно и в нём происходит визуализация силуэтов носителей поэзии. Особенность этих силуэтов в том, что они практически неподвижны, их сценические образы выполнены в едином паттерне поэтических квадратов. Они возникают в луче света из мрака сценического пространства и в этой форме визуализации образа есть частица художественного видения поэтического произведения Заболоцким и отголосок его увлечение символизмом Блока в ранние годы.
В спектакле «ШКОЛА ЖУКОВ /урок тишины/» Савчук создаёт эффект сегментирования сценического пространства на плоскости-квадраты. Каждый квадрат – это плоскость создания поэтического образа-высказывания. Одновременно это отдельный сформированный по форме и содержанию фрагмент сценического полотна спектакля. Зрительский взор изучает это художественное полотно по этим фрагментам, Савчук направляет зрительский взор поочередно на квадраты, выделяет их светоцветовым оформлением и в точке выделения создаётся отдельный театрально-поэтический фрагмент полотна спектакля. В спектакле взор зрителя направлено исследует сценическое полотно поэзии Заболоцкого через познание этих фрагментов-лоскутов, это создаёт эффект комплексного восприятие где звуки, речь и образ создают многомерную картину мироздания в котором жил и творил великий поэт двадцатого века.
Александр Савчук в спектакле «ШКОЛА ЖУКОВ /урок тишины/» предоставляет нам удивительную возможность выхода из академических рамок традиционного восприятия и привычной декламации поэтических произведений. В спектакле он извлекает поэзию Заболоцкого из академического заточения библиотечных полок и создаёт проекцию мироздания великого поэта. Благодаря этому воплощению он позволяет нам проникнуть в глубины поэтической мысли великого поэта двадцатого века и увидеть мир его глазами.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все