Москва
8.3

Опера в Москве
Королевские игры

Постановка - Ленком Марка Захарова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Пьеса Максвелла Андерсона о тысяче днях королевы Анны Болейн, созданная по историческим хроникам, рассказывающим о правлении жестокого и распутного английского короля Генриха VIII, стала нестареющим хитом Ленкома. Блистательные драматург Григорий Горин, режиссер Марк Захаров и композитор Шандор Каллош создали свою версию истории об огнебородом короле. Получилась роскошная опера для драматического театра, в которой политика бесцеремонно атакует жизнь каждого человека, а желание уйти от нее — чаще всего лишь самообман. Ленком соединил в своей постановке реальность драмы и условность оперы. Горин написал нечто среднее между пьесой и либретто, когда слова, достигая определенного уровня воздействия, переходят в пение, которое, в свою очередь, кульминационно становится криком, стоном, воплем любви и отчаяния. Опера с острыми, как кинжал, эпатирующими репликами, с поражающей воображение новизной хореографии, с фантастически красивыми костюмами. Захаров намерено соединил нежность и грубость, изысканность и вульгарность, трагедию и фарс, напоминая зрителям о том, что наша жизнь — хоть и беспощадная, но все-таки игра.
Опера, Драматический
16+
Марк Захаров
12 октября 1995
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
22 апреля 2012

Зал битком. На сцене звезды: Анна Большова, Леонид Броневой, Семен Шкаликов... а мне скучно. Не знаю, куда себя деть?!
Вспомнилась миниатюра Верки Сердючки из программы "СВ", в которой она с иронией говорила: "Буду играть Виктюка", подразумевая, что будет вести себя нарочито вычурно, наиграно, с вызовом и ложным пафосом. Тут на сцене происходило примерно тоже самое. Игра на разрыв аорты по-ленкомовски - это много шума из ничего.
Премьера "Игр" состоялась в 1995 году, когда полное обнажение актрис на сцене смотрелось непременным атрибутом демократизации общества, а сценическая жизнь актеров в стиле публичной шизофрении, виделась, не иначе как откровение. Тогда это было свежо и ново. Ах, какие находки. Теперь, в 2012 году все действо попахивает нафталином. Песни не спасают. Из динамиков кричат, улюлюкают, пытаются шутить. Но сотрясаются лишь стены. Публика безмолвствует. Она ведь знает, что ЛЕНКОМ - это бренд. "А миллионы мух не могут ошибаться" (с) [Станислав Ежи Лец]
Даже пафосные рассуждения программки об актуальности темы власти в контексте "Королевских Игр" смотрелись не более чем режиссерской расчетливостью. Вечные темы создают вечные спектакли на славе которых можно прозябать десятилетиями. Что и доказывает театр.
Особенно "жалко" актеров, которым, хочешь-не-хочешь, а приходится исполнять временные трудовые контракты, которые с ними заключил театр-бренд во главе с худ.руком.
"Мы доиграм то, что не доиграли наши предшественники. Но будем ли мы лучшими?"
Замечательный Леонид Броневой, как всегда, делал всех. Его актерские краски - проверенные годами цвета, вовремя выдавленный из тюбика. Он продолжает "удивлять" амплуа "героя из ложи", что вовремя произносит двусмысленные словечки, порождающие у публики вполне предсказуемый смех.
В субботу на этом спектакле с актером произошел неприятный инцидент. Броневой споткнулся о расстеленную карту и упал со всего маху. Публика замерла. В тишине ужаса к актеру подошли его коллеги и помогли подняться. Усадили за стол и он доиграл сцену. Уходил Броневой прихрамывая, поддерживаемый коллегами. Смотреть дальше спектакль отвлекали мысли, как он там? Не сломал ли чего? Возраст почтенный! В конце первого действия Броневой снова появился в окружении со-товарищей. Похоже, что упал серьезно. Его буквально привели. А я в антракте ушел.
Не могу я смотреть на эти заигрывания!

7
1
9
Alizia27
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
9 января 2008

Кто бы что не говорил, но для меня именно этот спектакль навсегда останется самым любимым в Ленкоме... Есть в нем что-то такое, даже не знаю как назвать... Уходя по-настоящему разрыдалась! Причем даже когда смотрела второй раз... История Анны Болейн - трагедия настоящей любви превратившейся в настоящее сумасшествие! Лазарев - просто звезда, Броневой - просто комик, Большова не впечатлила вообще (вот Кончита в ЮиА это ее роль!), Стукалина в роли Анны куда лучше!!! (видела оба состава).

6
1
7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
23 октября 2016

Была на спектакле второй раз. Первый раз спектакль смотрела в сентябре 2013 года Естественно, отдельные детали забыла, в целом по результату того посещения больше всего произвела положительное впечатление и запомнилась "жизнь" Ивана Агапова, проживающего ее на сцене Герцогом Норфолком. Сегодня его "жизнь" также была сильна, ярка, искрометна. Хотя сцена его самоубийства в текущей версии скрыта от глаз зрителя, мельком упоминается: "В связи с отсутствием судьи". В версии сентября 2013 года самоубийство происходило на глазах у зрителя и она на меня произвела сильное впечатление.
Сегодня мне посчастливилось видеть спектакль с Анной Большовой в главной роли Анны Болейн. Красивая актриса. Не понятно, почему ее полностью раздевает режиссер (и еще четверых актрис до пояса), продажа билетов на спектакль?
Семен Шкаликов в роли Генриха 8 не убедил меня ни в том, что он Король, ни в том, что он безумно любит Анну, ни в том, что он ее ненавидит. Он был сам собой.
Противоречива сцена первого акта когда Генрих 8 толкает Анну Болейн и та, будучи беременной, падает на сцену. Если Король так сильно ждал наследника (Генриха 9), Анна ему об этом постоянно напоминала, толкнет ли Отец мать своего будущего ребенка да так, что она ударится об пол?
Елена Степанова, играющая Мэри Болейн, сестру Анны, поющая в начале представления, фальшивит.
Постановка похожа на "Юнону и Авось": история любви, не возможная по причине смерти одного из Героев в громком музыкальном сопровождении.
Хочу посмотреть постановку с Александром Лазаревым младшим в главной роли. Вот только как узнать, играет ли Семен Шкаликов или Александр Лазарев младший?

4
0
9
Мария Антонова
24 отзыва, 52 оценки, рейтинг 70
24 марта 2011

Моя любимая часть английской истории.
Ах как прекрасна Анна Большова и как хорошо Александр Лазарев.
А музыка гремела и в небо поднимался огромный надувной "ужас".
Марку Захарову всегда так удивительно просто удавалось сделать гениальное из самого обычного. Сочетать несочетаемое. Поражать воображение. Воодушевлять.

3
0
5
Ksёna
47 отзывов, 46 оценок, рейтинг 84
15 декабря 2014

Честно скажу, спектакль из категории "ожидала большего". Скорей "НЕТ", чем "ДА".
Хорошо знаю произведение, по которому поставлен это спектакль, который позиционируется как опера, но оперного там очень мало и за некоторым исключением, артисты на оперных тянут с большой натяжкой. Так вот, хорошо знаю это произведение и саму историю этой Королевской заварушки времен Генриха VIII и леди Анны Болейн. Потрясающая история! Я считаю, что это просто кладезь для театральной постановки! Но, видимо, у режиссера Марка Захарова иной взгляд на эту историю....
Несомненно актеры играют блестяще, но вот сам сюжет. Очень растянута первая часть, много шутовства и какого-то стёба, а вторая часть, трагическая развязка. которую все так ждут скомкана и доведена до какого-то абсурда. Человек, узнав эту историю впервые со сцены Ленкома, мало что поймет, потому как в спектакле не расставлены главные акценты. Очень мало уделено внимания тому, что отразило бы основную суть этого произведения.
"Королевские игры" - это драматический спектакль, а не музыкальный водевиль.
Разочарована.

2
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все