Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.6

Спектакль в Екатеринбурге
Ревизор

Постановка - Коляда-театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«В России две беды – дураки и дороги». Именно об этом спектакль «Ревизор». На сцене присутствует настоящая земля, грязь, которая становится одним из основных средств выразительности: это и деньги, и пища, и информация… Николай Коляда поставил спектакль о современной России и ещё раз доказал, что за двести лет история о мелком Петербургском чиновнике, которого в уездном городке приняли за важную птицу, нисколько не устарела. Узнавание неизменно порождает смех, только смех этот часто бывает горьким.
  • Ревизор – афиша
  • Ревизор – афиша
  • Ревизор – афиша
  • Ревизор – афиша
  • Ревизор – афиша
Драматический
18+
Николай Коляда
2 часа 40 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Павел Руднев
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 17
22 января 2008

«Коляда-театр» — место силы уральской индустриальной зоны, сам Николай Коляда — глава мегаконцерна: директор театра, режиссер, актер, драматург, педагог, издатель литературного журнала «Урал». Его театр не то слово как уникален: за пределами Москвы очень туго дело идет с негосударственными формами культуры — не выживают. А «Коляда-театр», частная труппа, где только здание — деревянный двухэтажный особнячок — принадлежит государству, ничего: терпит, колупается, взрослеет. Со скандалами, с голодовками выживает, борется за свое удивительное искусство, в котором нежность и чувственность провинциального театра сочетаются с жестокими, мизантропическими, порой антисоциальными, порой даже антиклерикальными режиссерскими трактовками, которых и не видывал слывущий провокационным столичный театр. Режиссер Коляда начал с того, что со скандалом ушел из Театра драмы, уведя за собой часть труппы. Вслед за тем к нему потянулись лучшие актерские силы Екатеринбурга — и теперь это самый знаменитый негосударственный театр российской провинции, катающийся как заведенный на западные фестивали.

В Москву, в «Современник», Николай Коляда привез пять спектаклей. Самый громкий из них — «Ревизор», где Коляда возводит яростный поклеп на Россию. Девки, воющие «В лунном сиянии», мнут босыми ногами осеннюю грязь, потом туда же сеют лук, и тот, так и не вызрев, втаптывается в ту же грязь мужичьем — гоголевскими чиновниками, которыми заправляет Городничий, блатной воротила в одеянии церковного иерарха. Монументально-карикатурный образ России выжимает слезы — настолько точно Коляда бьет по больному.

В «Гамлете» датский трон — это племя похотливых обезьян, уродующих «джоконд» — портреты да Винчи, символы красоты, которыми Коляда населяет всю сцену. Для Гамлета вопрос заключается в том, взять ли власть над этим племенем и самому стать зверем — или, оставаясь человеком, стать рабом зверя на коротком поводке.

Спектакли «Букет» и «Курица» поставлены по пьесам самого Николая Коляды. Один из самых ставящихся драматургов своего времени, он как режиссер выбирает те тексты, которые по театральной России не разошлись. В «Букете» на примере жизни одного мемориального дома Коляда показывает, как культурная ценность — музей писателя-революционера — превращается в единицу городской экономики, одновременно оценивается и обесценивается. У тех, кто в одночасье попадает из легендарного мира в новую экономическую реальность, не остается ничего, кроме отчаяния. Герои «Букета» молятся морде лося и еретически крестятся — суетливо, быстро-быстро: лоб, пупок, плечо. В «Букете» царствуют граненые стаканы, алюминиевые ложки и баланда; герои ходят в рваных носках, а вечный огонь для них — зарево подожженной водки. Коляда для своего племени придумывает словечко «святота» — нечто среднее между «святостью» и «святотатством».

«Курица» — пьеса Коляды, в которой персонажи, актеры провинциального театра, заигрываются до такой степени, что путают жизнь и сцену; равно как и гоголевская «Женитьба» — это темные лошадки: они приедут в Москву сразу после премьеры.

0
0

Отзывы

9
Муравей Разведчик
33 отзыва, 39 оценок, рейтинг 6
2 марта 2020

увидели спектакль в Москве этой зимой на гастролях "Коляда-театра". казалось бы Гоголь. казалось бы "Ревизор". давно всем всё известно. ан, нет. вона как ещё может быть. шаманские камлания. грязь, как первооснова, как причина и следствие. эмоциональные качели от безудержного веселья до инфернальной жути. сильно однако. но не всякий и выдержит. на нашем представлении нашелся один зритель, ослабленный алкогольным угаром, который не вынес экзистенциального ужаса и покинул зал, тщетно пытаясь прикрыться гражданским пафосом и фразой "спектакль - г...но".
но мы-то с ним не согласились.
артисту Ягодину респект особенный..

0
0
5
Ксения Кочнева
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
26 октября 2014

Спектакль хороший и глубокомысленный! Игра актеров хорошая. Мне не хватило эстетики демонстрации чувств и эмоций. Ожидала по отзывам от этого театра большего. Да, грязь реальная неожиданна, но это даже было не приятно... хотя спектакль заставил задуматься, ведь стало понятно, что зритель смеется над своей жизнью... собственно как и у Гоголя.

0
0
9
Iriska-risha
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 4
1 сентября 2011

Один из любимейших спектаклей на свете. Его трудно описать, не сбиваясь на лубочный бред, у меня почему-то возникает к нему такое определение - спектакль по-доброму злой... Ах, эта знаменитая черная грязь, эта парниковая пленка на зрителях, это дивное беспрестанное мытье полов. Ах, этот шлем Городничего и эти народные гулянья. Ах, этот гениальный Олег Ягодин (ура ему - и Коляде, конечно, тоже)...

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все