Москва
7.5

Спектакль в Москве
Минетти

Постановка - Театр им. Вахтангова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Кто он, этот господин, появившийся в новогоднюю заснеженную ночь в холле маленькой гостиницы? Он актёр и сам расскажет о себе, а мы станем пленниками его истории, судьбы, мистификации, игры воображения, мечты о роли Короля Лира, лишь смутно угадывая, где пролегает граница между вымыслом и реальностью. Мир героя – это театр во всех его проявлениях: героический, буффонный, величественный, площадной. Театр живет в его воображении, он превращает реальность в лицедейство, и поводом для этого могут послужить простые бытовые детали или случайные персонажи. Римас Туминас: «Это даже не спектакль, а некий актёрский манифест, призыв к отказу от обмана, приблизительности, унылого жизнеподобия. Здесь всё совпало. Я не очень люблю пьесы о театре, но это пьеса о судьбе актёра и прежде всего человека, подводящего итог прожитой жизни. Он вдруг понимает, что никому не нужен. Эта пьеса существует между театральностью и правдой, это карнавал жизни и реальная судьба. Очень ёмкая, нужная сейчас пьеса, в которой говорится о тонкой грани между правдой и неправдой. Это оптимистический спектакль, но в нем есть интонации грусти, сомнения, есть боль потери». Энсор Главный герой повторяет, как заклинание, имя художника Энсора – создателя маски Короля Лира. Энсор – историческая личность. Джеймс Энсор (1860-1949) – известный в Европе бельгийский художник, уроженец и житель Остенда – того самого приморского городка, в который прибыл актёр Минетти. Маски и скелеты – постоянно повторяющиеся предметы на картинах Энсора. Его излюбленный сюжет – карнавал, в котором участвуют люди и маски: весёлые и жуткие, человеческие и звериные, – где улыбка соседствует с оскалом черепа. Минетти Бернхард Минетти (1905-1998) – один из самых знаменитых театральных актеров Германии. Томас Бернхард, собственно, и создал свою пьесу для реального актёра. Тем интереснее отметить «поправки» к судьбе Минетти-персонажа, внесенные в вымышленный сюжет реальной жизнью артиста, и невольные пророчества, прозвучавшие в пьесе. Действительно, последней большой ролью Бернхарда Минетти в театре стал именно Король Лир в трагедии Шекспира
  • Минетти – афиша
  • Минетти – афиша
  • Минетти – афиша
Драматический
16+
Римас Туминас
3 октября 2015
1 час 40 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Виктория Елисеева
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
6 октября 2015

В пятницу в театре Вахтангова состоялся генеральный прогон спектакля Римаса Туминаса "Минетти", и на прогон он похож абсолютно не был. Не только выверенные мизансцены, но и жесты, танец, ритм существования персонажей - все говорит о таланте и опыте мастера. Туминас соединил в своем спектакле все элементы, которыми обладает современный театр - и музыку, и танец, и (наверное, в последнюю очередь), драматургию; все работало на одну цель - показать душу главного героя, его загубленную жизнь, несбывшиеся мечты, надежды, планы, его сомнения и страхи, его боль. Фантасмагория здесь - не жанр спектакля, но стиль работы. А происходящее на сцене - как всегда, зрелище грустное, нереальное и прекрасное. Почему нереальное? Потому что Туминас, впрочем, как и все хорошие режиссеры, втягивает вас в свою вселенную. Из которой сбежать - невозможно, да и не хочется. "Минетти" - пьеса Томаса Бернхарда, не очень известная в России. Актер (Владимир Симонов), у которого все уже в прошлом, тратит последние деньги на дорогу в театр, где заснеженной холодной ночью сидит в фойе и ждет директора театра, который якобы пригласил его выступить в роли Лира, главной роли Минетти, роли всей его жизни, и для этого он даже привез с собой маску Лира работы самого Энсора. Бывший актер пристает ко всем, ко встречается на его пути, и неважно, слушают его или нет - он говорит, говорит, говорит. О себе, об искусстве, о себе в искусстве, о гибели всей мировой литературы, о столкновении текста и актера, о новых формах, о безумии, о необходимости безумия в искусстве, полного безумия. Нужно порвать со всем старым, чтобы создать новое, гениальное - думаю, эти идеи в каком-то смысле резонируют и самому режиссеру. А Симонов великолепен даже в своих заблуждениях. Вот что значит - уметь создавать рисунок роли. А ведь в современном театре с этим делом есть некоторые неясности. А здесь - школа, и несмотря на все это - современность, хотя современного в пьесе ничего нет, но тем не менее материал попадает зрителю в самую душу. Конечно, Туминас - антуражник, и без всего этого музыкального сопровождения, пластики, танца, темподвижения , декораций, разноцветных платьев спектакль бы много потерял. Но это технические уловки, и они необходимы. Необходимы и невероятно прекрасны.

3
0
9
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
8 февраля 2016

Удивительно, как Римасу Туминасу удается держать эстетическую высоту даже в камерном спектакле. Казалось, что его превосходному стилю нужна большая форма и большая сцена. Оказалось, что в камерной постановке элегантность проявилась еще ярче.
Поразительно целостный и слитный спектакль! Совершенно невозможно представить в нем друг без друга режиссуру Римаса Туминаса, сценографию Адомаса Яцовскиса, игру Владаса Багдонаса, музыку Фаустаса Латенаса. Именно в этом спектакле потрясающе выражен дух театра, его суть, где размывается грань между вымыслом и реальностью. После спектакля осталась тайна, невозможность точно ответить на вопрос, что было фантазией Минетти, я что реальностью. Фантасмагория- реальность, реальность- фантасмагория. То, что поначалу казалось реальностью, превращается в фантасмагорию, скрывающую реальность. Превосходная игра Владаса Багдонаса удерживает зрительское восприятие от сползания в этику, мораль, экзальтацию чувств. Минетти своей игрой отторгал зрителей, но без них теряется смысл его существования. Если бы он захотел, также легко мог бы завладеть публикой, как легко и быстро заставил кукарекать сотрудников гостиницы. Но он хотел другого. В рваных фразах он выразил одну из главных целей современно искусства – глубоко личный контакт между художником (актером, режиссером) и зрителем, стремление разрушить сложившиеся общие места, стереотипы, штампы. Не у всех получается сломать косность, у него не получилось. Его драма имела цену жизни. Эта драма проникла внутрь меня без силового давления на психику, вызвав сдержанную печаль. Высочайшее мастерство - проникнуть в душу таким образом и остаться там навсегда.

0
0
1
Andrey Udalov
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
14 декабря 2015

Единственное что тронуло это режиссура.Однако все это уже было в спектаклях Туминаса.И зеркало и серо-мрачные тона и плачтические этюды...Владимир Симонов страшно сажает и без того скучнейшую пьесу.Максакова не спасает.В целом-скучно и не интересно.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все