Москва
8.2

Балет
Кармина Бурана. Болеро. Половецкие пляски

Постановка - Имперский русский балет
скачать приложе�ние
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Балет
12+
2 часа 10 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Анастасия Субботина
173 отзыва, 174 оценки, рейтинг 31
7 января 2021

"Кармина Бурана. Болеро. Половецкие пляски" Новая опера
На сцене Театра «Новая опера» идет совместная постановка этого театра и «Имперского Русского Балета» — «Кармина Бурана. Болеро. Половецкие пляски». В ней прекрасно соединились два жанра — опера и балет.
Карл Орф «Кармина Бурана»
До просмотра спектакля я считала, что не знакома с этим произведением, но когда хор грянул «О фортуна!» я поняла, что ошибалась. Эту арию наверняка знают многие. «Кармина Бурана» написана по сборнику поэтических рукописей XIII века, найденном в одном из монастырей Баварии. Основная идея — что миром правит Фортуна, а человек — только лишь пешка в руках судьбы.
В центре сцены — «Колесо фортуны», там же и разворачиваются основные события. Даже без прочтения либретто было понятно, что происходит на сцене. Артисты балета прекрасно показали и радость от возвращения весны, и застольные песни, и драму о рухнувшей судьбе. Хоровые арии прекрасно дополняют танцевальные движения. В итоге получился очень гармоничный одноактный спектакль.
Морис Равель «Болеро»
Яркая, потрясающая ритмичная постановка. Удивительно, что эта потрясающая музыка родилась у режиссера после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин.
Анна Пашкова прекрасна в роли Божества, пару ей составляет Нариман Бекжанов в роли Жреца, которому было позволено прикоснуться к богине во время танца. Их дуэт завораживает, особый шарм балету придает сочетание цветов — черный с золотом и серебром.
Александр Бородин «Половецкие пляски»
Одна из сцен оперы «Князь Игорь» посвящена восточным мотивам во всём их многообразии. Центральное место в этой постановке занимает песня «Улетай на крыльях ветра», очень нежная, в ней прекрасно звучит женская часть хора. Сольную партию исполняет Екатерина Мирзоянц.
В переплетении танцев выходят на передний план Нариман Бекжанов, Лина Шевелева, Денис Симон и Анна Пашкова, развлекая хана Кончака. Танцы сменяются от грациозных от совершенно безудержных. Это очень зрелищная, костюмная постановка.

0
0
10
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 18
4 октября 2020
Прекрасная музыка и прекрасный танец

Что и говорить, сейчас в театр ходят отчаянные и фанаты. Можно долго спорить о том, как надо себя вести, однозначного ответа не будет. Скажу за себя, я ходить буду, пока будет можно. Человека запугать легко, мы это сейчас и так наблюдаем, а вот снова почувствовать себя свободным - не так то просто.

Это лирика, а теперь про мой первый выход в свет после 6 месячных каникул. Я побывала в "Новой Опере" на спектакле "Кармина Бурана. Болеро. Половецкие пляски". И мой выбор был не случаен.
Очень люблю это произведение Карла Орфа. Эти знаменитые строки: "O Fortuna velut luna statu variabilis..." знают, мне кажется, все. «O Fortuna» возглавила список самой популярной классической музыки последних 75 лет в Англии. И это не удивительно! Стихотворение, написанное в начале 13 века и положенное на музыку в 1935-1936 гг. Карлом Орфом, несет в себе такое сильное и мощное обращение к силам Судьбы, что музыка просто впечатывается в душу и остается там навсегда.
Первый номер – знаменитый хор «О, Фортуна» - звучит настолько ярко, что кажется, мы попали на кульминацию действия, а не на пролог!
Из сборника 13 века Карл Орф выбрал 24 и к ним написал музыку. Основная мысль произведения - миром правит Фортуна, человек, лишь пешка в руках судьбы.
Композитор сразу хотел дополнить свое произведение сценическим действием, многие хореографы на свой лад интерпретировали музыку немца. В "Новой Опере" идет постановка МУРДМАА Май-Эстер Оскаровна, если вы увидите другие ее балеты, то точно потом будете легко узнавать стиль.
По задумке композитора, сценическое воплощение кантаты должно было включать и цветовые решения. И цвет действительно играет важную роль, заставляя нас проходить круг судьбы: от синего и красного к нежно-зеленому и снова возвращаясь к началу.
«Тот, кто сегодня возвышен, завтра будет унижен», «того, кто сегодня прибывает внизу, фортуна завтра вознесет к вершинам», «госпожа Фортуна вращает колесо быстрее, чем ветряная мельница».

Второе произведение "Болеро" Равеля - произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки, вдохновлённой испанским танцем болеро, было написано в 1928 году и впервые исполнено 22 ноября 1928 года в парижской «Гранд-Опера».
Длительность звучания «Болеро» составляет около 15 минут, хотя при исполнении в постоянном темпе, без ускорения, как этого требовал композитор, может достигать и 18 минут. Как писал сам композитор "это — танец в очень умеренном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причём ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым крещендо".
Балет был написан для Иды Рубенштейн. Очень красивый и завораживающий балет в интерпретации Таранды я увидела на сцене "Новой оперы". Отдельно отмечу потрясающие костюмы Аллы Кожевниковой. Взлетающие во время танца золотые юбки танцоров создавали свой дополнительный ритм.

Третье произведение "Половецкие пляски" из оперы Бородина "Князь Игорь" в хореографии Касьяна Голейзовского рисует яркий образ Востока. Безудержные и дикие пляски половцев сменяются мелодичными ариями девушек. Песня "Улетай на крыльях ветра" также известна очень многим уже отдельно от оперы Бородина. Очень нежная и красивая мелодия снова и снова сменяется танцами самих половцев.

0
0
9
Dzongka Dzongka
44 отзыва, 47 оценок, рейтинг 50
15 февраля 2020
Зрелищно, ярко, интересно!

Смотрела 12.02.20. В этой совместной постановке театра "Новая опера" и "Имперского Русского Балета" под управлением Гедиминаса Таранды соединены два жанра: опера и балет, и соединены, на мой взгляд, очень удачно. Постановка состоит из трех сцен:


"Кармина Бурана"
Много хоровых партий, а хор "Новой оперы" всегда на высоте, звучит мощно, слаженно, впечатляюще. Солисты тоже впечатлили, в кантате сольные партии исполняются сопрано, тенором и баритоном. Это прекрасное разнообразие продемонстрировали Мария Буйносова (чудесное волнующее сопрано), Александр Богданов (не менее волнующий слух тенор) и Константин Сучков (мощный баритон).


Очень понравилась сценография: хор сидел по бокам сцены в небесно-голубых одеждах, а действие разворачивалось в центре сцены вокруг "Колеса Фортуны". Танцовщики разыгрывали три картины: "Весна", "В таверне" и "Двор любви". Хорошо передана и радость от возвращения весны, и веселые гуляния с возлияниями, и сожаления об отвернувшейся удаче. Солистов балета хочется всех похвалить, легкую, как пушинка, Марию Маринину, пластичного и выразительного Владимира Дорофеева и прекрасный лирический дуэт Лины Шевелевой и Наримана Бекжанова.


Получилась чрезвычайно приятная вещица на легкую для восприятия, наверное, каждым, музыку Орфа (дирижер Юрий Медяник).


"Болеро"
Великолепное произведение Равеля явно удалось оркестру "Новой Оперы" под управлением Валерия Крицкова. Торжество ритма, усиление напряжение и громкости, колдовская иллюзорность происходящего - все особенности этой фантазии на испанскую тему были переданы идеально. Главные партии балета исполняли Анна Пашкова, гибкая, изящная и в то же время идеально вжившаяся в образ устрашающего могущественного божества, и выразительный Нариман Бекжанов. Костюмы Аллы Коженковой потрясающие, черные накидки с внутренней стороны золотого и серебряного цвета, и цвет - словно бы тоже участник танца, усиливающий эмоциональное восприятие.


Элегантная постановка, завораживающая и ритмичной музыкой и красотой гибельных танцев.


"Половецкие пляски"
Музыка прекрасна (дирижер Валерий Крицков), восточные мотивы, необузданность дикого варварского Востока и в то же время мелодичность. Хореография же характеризуется чередованием разнохарактерных танцевальных сцен. Грациозно и плавно танцуют девушки, мужчины похожи на буйный вихрь, а завершается постановка общим темпераментным танцем, захватывающим своим безумным диким напором. Поет хор, сольная партия одна ("Половецкая девушка"), исполняла Екатерина Мирзоянц с певучим сильным голосом. Богатые красочные костюмы, созданные Ольгой Удод.


В "Половецких плясках" главный герой - кордебалет, танцующий, как единый живой организм, и "Имперский Русский балет" хорош уровнем мастерства кордебалета. Отлично исполнены и сольные партии, Нариман Бекжанов, Лина Шевелева, Денис Симон и Анна Пашкова рассказали в танце особенные истории своих персонажей, выделяющихся из общей массы.


Зрелищно, ярко, интересно!

0
0
10
Oksana Vasko
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 3
5 июля 2019
Арт-терапия для глаз и души

Любуясь второй раз благородной постановкой, я пришла к выводу, что "Болеро" - это все-таки лучшее, что есть у Имперского русского балета в гастрольном портфеле. Здесь нет никакой надменности и чрезмерной напыщенности, которыми от души грешат некоторые их работы, нет неправильных и несовременных декораций, а также чрезмерной пестроты костюмов артистов и пустоты движений. Все в "Болеро" выглажено, причесано и заправлено необходимым без лишних деталей. Монохромные костюмы, абсолютная синхронность кордебалета и сдержанная (с постепенным нарастанием) музыка Равеля вызывают у публики неизменный 100% катарсис.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все