Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Страх наказания за совершенный тяжкий грех заставляет «философа» Хому Брута скрываться и юлить. Но возмездие неизбежно — за ним уже пришли. Однако потребуется вмешательство потусторонних сил, чтобы ленивый душой Хома наконец признал себя виновным, посмотрев в глаза самому страшному демону в судьбе каждого человека. Так кто же этот демон? Нарастающее к финалу напряжение не пугает, а скорее очищает. Медленно, слой за слоем, несмотря на сопротивление главного героя, пытается отмыться его душа. Окружающие смотрят на обреченного бурсака с печалью — отпираясь, Хома умудрится утомить даже нечистую силу. Спектакль «Вий» «подвального» театра представляет собой сплав реализма, мистики и символизма. Полюбившийся зрителю психологический театр разворачивается здесь на полную мощь. В многомерном пространстве происходит действие, завораживающее глубиной каждой актерской работы, виртуозной точностью движений и интонаций. Наравне с признанными профессионалами выступают совсем молодые артисты «Подвала». Создатель впечатляющего зрелища — знаменитый драматург и кинорежиссер Василий Сигарев, дебютировавший на сцене Москвы в качестве театрального режиссера. Сигарев поставил в «подвальном» театре собственную оригинальную пьесу, созданную им на основе бессмертного литературного шедевра Николая Васильевича Гоголя.
  • Вий – афиша
  • Вий – афиша
  • Вий – афиша
  • Вий – афиша
  • Вий – афиша
Драматический
16+
Василий Сигарев
5 июня 2015
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Irusen
13 отзывов, 45 оценок, рейтинг 14
28 августа 2015

Если через два дня после просмотра спектакля человек просыпается среди ночи, начинает формулировать в голове своей вопросы, которые породил спектакль, и пытается найти ответы на них, я думаю, это говорит многое в пользу спектакля! После просмотра Вия в Табакерке мысли так и роятся, тогда как никогда ранее я не воспринимала вообще это произведение всерьез! Пишу скорее не для того чтобы оставить отзыв на спектакль (со спектаклем все отлично, идея, реализация, игра актеров), а для того чтобы поделиться мыслями, уж очень не дают покоя! До самой финальной сцены (самой-самой финальной, уже после того как с Хомой было все кончено) вроде бы все было ясно – да, виноват, не хочет признаваться, покаяться, ну значит – заслужил… А вот после финала как-то я призадумалась…не хочу описывать, дабы не раскрыть раньше времени интригу для тех кто еще только пойдет на спектакль…но вот этот финал, как же он меня теперь мучает! И весь спектакль в его свете начинаю переосмысливать – а может Хома-то как раз и раскаялся и поэтому не стал «каяться» (тем более что видимо почувствовал, что не те это люди, перед которыми возможно покаяние), а принял наказание от той, перед которой был виновен. Или все-таки надеялся до последнего, что выкрутится? А этот, который последний..ну кто смотрел, поймет, получается, что сделал то, чего от него ожидали, сыграл по правилам, так сказать, и - даже никакого порицания, не то что наказания?? Поднесли тут же чарку и закуску…ох, плохие параллели сейчас начнут напрашиваться…пожалуй, надо закругляться… Да, фокус с «явлением» Вия – отлично! Игра Андрея Фомина – отлично! Режиссеру – Браво!

2
0
1
Анна
194 отзыва, 362 оценки, рейтинг 121
12 июня 2019

Несмотря на традиционно блестящую игру актеров «Табакерки», за что она и любима мной более всех других театров, сам «Вий» не тронул из-за самого сюжета и тематики.

Его и раньше я не любила, но думала, что уж в «Табакерке» сотворят нечто особенное и я таки проникнусь этим произведением. Но нет! Не сложилось окончательно и бесповоротно. Сюжет и атмосфера не мои, к сожалению.

0
0
9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
20 января 2019

Был на спектакле 20.01.2019.
Очень хороший спектакль. Рекомендую к просмотру.
Данное произведение Гоголя никогда не вызывало у меня особого интереса, но как-то раз решил посмотреть спектакль “Вий” в Театре на Таганке, - и в Табакерку я отправился для сравнения спектаклей.
Спектакль театра Табакова очень хорош и сам по себе, и по сравнению с Таганкой. Его очень интересно смотреть, ибо здесь зрителю рассказывают историю, рассказывают умело и выразительно. А в театре на Таганке, выражаясь несколько упрощённо, вместо спектакля зритель попадает на репетицию рок-музыкантов).
Очень понравился Андрей Фомин, исполнявший роль Хомы Брута. До сих пор не доводилось видеть его в других спектаклях театра. Казалось, что он даже не играет роль, а просто существует на сцене как в обычной жизни - просто и достоверно. Спасибо!
Яна Сексте, как и всегда, была на высоте, особенно в начальной сцене спектакля, во время диалога с Хомой. Браво! Вообще, актерский состав спектакля очень крепкий. Мне особенно понравились Евгений Миллер и Алексей Усольцев.
В спектакле придумано интересное решение образа Сотника, роль которого поручили Розе Хайруллиной. Внешне её Сотник мне понравился.
Разве что от образа Панночки я ожидал чего-то более интересного. Может быть более активного существования на сцене, горящих глаз. Здесь же Панночка очень спокойная, ровная, ну никак не ведьма. Раньше эту роль играла Яна Троянова, супруга режиссёра спектакля. Было бы очень интересно взглянуть на её Панночку. По внешним данным и темпераменту, вероятно, это идеальная Панночка, Панночка-ведьма. В Театре на Таганке Панночка однозначно получилась более яркая и запоминающаяся. Её ласковый голос: “Здравствуй, Хома! “, многократно звучащий в спектакле, невозможно забыть! Смотрел спектакль в Табакерке и все ждал, что Панночка произнесет эти слова)).
Вот такой сравнительный анализ получился.

0
0
7
Yuri Jakor
127 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 85
7 октября 2016

Спектакль по Гоголю стал театральным дебютом известного екатеринбургского режиссера Василия Сигарева на театральной сцене. И вполне отражает авторский стиль, достаточно жесткий. И дело здесь не только в постоянном образе петуха, который преследует героя все время, и не в действительно страшной паночки в исполнении постоянной музы режиссера (и жены) Яны Трояновой, которая последний месяц смотрит на нас с рекламных плакатов очередного сериала на ТНТ. А в умении передать ужас ситуации с помощью нескольких штрихов и нескольких метких фраз.
История Хомы Брута из истории о том, как нечистая сила может уничтожить даже лучших из нас превратилась в историю про неизбежность наказания за совершенное преступление. Студент Бурсы здесь оказывается не просто виновником смерти ведьмы-паночки, но и ее насильник. И мучения зарабатывает прежде всего из-за того, что пытается отрицать свою вину. Как следствие и ночи в церкви и финальная встреча с вием (решенная, кстати, довольно изобретательно).
Актерский состав постановки состоит кроме уже упомянутой Трояновой, которая имеет все шансы стать одной из самых известных актрис нового поколения, состоит из великой острохарактерной Розы Хайруллиной (Сотник), относительно молодой Андрей Фомин и плечистые холопы-казаки, которых временами трудно отличить друг от друга.

Есть ли у зрителя хоть какое-то желание наподольше остаться в грязном, оббитом жестью и ржавой сеткой сценическом пространстве с клеткой-бричкой посередине хоть на секунду дольше чем идет спектакль? Нет! Из зала выскакиваешь пулей и это отличная реакция на душный и страшный мирок Гоголя-Сигарева! Именно такого эффекта режиссер и добивался и это несомненная творческая удача режиссера и театра!

0
0
7
Екатерина Писарева
33 отзыва, 67 оценок, рейтинг 38
4 августа 2015
У каждого свой Вий

Перед закрытием сезона Василий Сигарев дебютировал в качестве театрального режиссёра в «Табакерке» – выпустил спектакль «Вий».
Художник-постановщик Николай Симонов.

Сигарева знают те, кто интересуется современной, так называемой «новой» драмой, и те, кто следит за тем, что происходит в российском кинематографе.
Окончив в Екатеринбурге семинар драматургии небезызвестного Николая Коляды, Сигарев переехал в Москву и начал творить – не только на бумаге, но и на экране (фильмы «Волчок» и «Жить» даже удостоились обсуждения в «Закрытом показе» А. Гордона).
Лауреат многочисленных премий, обласканный фестивальным жюри и критиками, режиссёр Сигарев снимает авторское кино по своим пьесам. Так, к примеру, на недавно прошедшем «Кинотавре» его фильм «Страна Оз» был награждён за лучший сценарий.
Итак, дебют. Стоит подчеркнуть – театральный дебют именно на московской сцене, поскольку ранее автор уже пробовал свои режиссёрские силы в Екатеринбургском театре кукол, где перекладывал на сценический язык свою пьесу «Чёрное молоко». Правда, отсчёт своих театральных постановок Сигарев решительно хочет вести именно с «Вия».
Сигарев выбрал мощную основу – написал по мотивам гоголевской повести свою версию. Для драматурга не впервой было осваивать чужой классический текст – ранее в списке его произведений значатся «Пышка» по Мопассану, «Каренин» по Толстому и «Метель» по Пушкину.
«Новодрамовцы» вообще почему-то любят обращаться к этому гоголевскому тексту – чего только стоит «Панночка» Нины Чусовой, её «Вий», поставленный более 10 лет назад в филиале Театра им. Пушкина, в жанре пародийно-комедийного триллера. Правда, Сигарев, в отличие от своей предшественницы, рассказал историю, не скатываясь в фарс, а, наоборот, углубляясь в психологизм и мистическо-символические игры, которых порой – через край.
В пространстве «Табакерки» есть определённая специфика существования, но Сигарев умело использовал все недостатки, превратив их в достоинства, – режиссёрский инструментарий, нацеленный на точную передачу атмосферы.
Стены, обитые жестяными пластинами, по бокам их располагаются клети с мёртвыми петухами и курами, стол, по которому выезжает гроб, несколько стульев – вот, собственно, и всё, что видит зритель (сценограф – Николай Симонов). Мрачно; кажется, будто бы сыро. И стены давят, давят на несчастного героя, загоняя его в угол, вернее, в клетку (она же кибитка и метафорическое внутреннее состояние героя – тюрьма).
Но так ли несчастен и безвинен герой Хома Брут в исполнении Андрея Фомина (для которого и писалась роль)? Сигарев интерпретирует концепцию образа героя, и оказывается, что, по его версии, Хома – не случайная жертва, а преступник, и ждёт его суровое, но справедливое наказание: и яйцами закидают, и изобьют, и, в конечном итоге, умертвят.
Панночка в исполнении Яны Трояновой – девушка, погибшая по вине бурсаков, которую волей-неволей становится даже жалко. Хотя и страшна она, покойница, конечно. Невидящая, смиренная, чуть ли не кроткая. Совсем неожиданный образ для этой актрисы. От бесцветного её голоса, от вытянутых вперёд, ищущих Хому рук жутко становится до мурашек.
Вообще партитуру спектакля создаёт именно контрастная игра «убивца» Хомы и Панночки. Конечно, есть ещё прекрасная актриса Роза Хайруллина, исполняющая роль отца-сотника, которой по плечу не только вневозрастные, но и внегендерные роли, есть бурсаки – решительный Явтух (Дмитрий Бродецкий) и менее запоминающиеся Дорош (Евгений Миллер) и Спирид (Алексей Усольцев). И конфликт…
«Вий» получился спектаклем о покаянии и возмездии, недаром автор так усердно заставляет зрителя осознать это посредством символов. Петух в этом спектакле – эдакий ключ к разгадке сценического ребуса. Начинается всё с афиши, затем во дворе театра зрителей встречает настоящий живой петух, сидящий в клетке. И продолжается на протяжении всего спектакля – прямые реплики персонажей о том, что если «петух и курица издохнут вместе – к покойнику», постоянные отсылки к славянской мифологии, где именно с этой птицей связывают символику воскрешения из мёртвых и раскаяния… На мой взгляд, автор переиграл с символикой до отвращения – сырые яйца, неоднократно разбивающиеся, дохлые петухи, демоны с петушиными головами – слишком нарочитое педалирование.
Есть откровенные драматургические провисания, когда наращивание динамичного сюжета прекращается, – и зрительская скука прорывается наружу. Всё-таки два часа без антракта – непростое испытание в тесном пространстве.
Очень ждут зрители Вия – ждут особых режиссёрских решений, спецэффектов, новизны. Какой же он будет, какой? Но жанровое определение спектакля само подсказывает приём: вместо Вия герою предложено зеркало, чтобы взглянуть на самого страшного судью – себя и собственную совесть...
Большого разочарования всё же не случилось, но и ожидания чуда не оправдались. Дебют состоялся, героя наказали – и вот уже христианским крестом забивают проход в царство мёртвых, а актёры выходят на поклоны…
Сигарев, конечно, продолжит свои эксперименты по совести, наверняка продолжит. Поговаривают, что следующая постановка будет на сцене «Гоголь-центра». Возможно, что действительно так и пойдёт: от Гоголя к «Гоголю».


"Литературная газета", №30

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все