Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Мюзикл
Вий

Постановка - Новосибирский музыкальный театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Автор либретто – Нонна Кротова Сюжет повести Николая Васильевича Гоголя «Вий» – один из самых таинственных, мистических и увлекательных сюжетов классической литературы, получивший название по имени персонажа славянской мифологии, чей взгляд снимает действие всех оберегов от нечистой силы. …Три студента киевской бурсы по дороге на каникулы заблудились в ночной степи и попросили ночлега на отдалённом хуторе. Один из студентов, Хома Брут, получил место для сна в хлеву, куда и явилась ночью странная старуха-хозяйка, оказавшаяся ведьмой и вздумавшая покататься на студенте верхом. Хоме удалось избавиться от её чар и сбросить с себя, но умирающая старуха волшебным образом превращается в прекрасную панночку. Три ночи в зловещей заброшенной церкви, возле тела ведьмы, предстоит отстоять службу главному герою спектакля – Хоме Бруту, и каждая следующая ночь будет страшнее предыдущей… Страшные мистические сцены в мюзикле перемежаются с бесшабашными бытовыми зарисовками, а зловещей панночкиной красоте, несущей смерть, противостоит чистый и прекрасный образ хуторянки Алёны, оберегающий бессмертную душу героя.
Мюзикл
12+
25 апреля 2015
1 час 50 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 199
17 апреля 2016

Все-таки провинциальные спектакли – это всегда лотерея: могут попасться как откровенно трэшовые образцы, так и вполне достойные экземпляры. Совершенно неожиданно для меня новосибирский «Вий» оказался в числе вторых. Ироничный, умный, достаточно хорошо сделанный, оставляющий приятное послевкусие – такие спектакли редкость.

Надо сказать, что в РАМТ собралась совершенно удивительная публика: много профессионалов, например, Максим Дунаевский или Егор Дружинин. Было очень приятно оказаться среди них и иметь возможность услышать, пусть и краем уха, их впечатления.

«Вий» - это очень лаконичное музыкальное высказывание, выполненное в определенной стилистике, цельное и интересное. Костюмы и декорации однозначно привлекают внимание: продуманные и стильные, без серьезных огрехов. Настроение создают как декорации, так и участники массовых сцен. Впрочем, эти сцены я бы назвала минусом спектакля: их хореография немного мусорна, герои делают много всего и невпопад, не очень просто разобрать, о чем поет хор. А ведь именно с массовой сцены начинается спектакль, в которой зрителя знакомят не столько с главным героем, сколько с обстоятельствами и миром, в котором он существует.

Хома Брут выделяется как главный герой чуть позднее, даже в сцене дороги он еще лишь один из троих, пусть и выразительный. Лишь в избе его главность становится очевидной, когда именно он оказывается наедине со старухой-панночкой. Стиль, в котором поет панночка, поначалу режет слух: оперно-опереточная манера кажется чужеродной мюзиклу, но позднее понимаешь, что мистический герой может себе позволить быть таким. Очень хочется отметить ее вид: максимально простое платье, делающее будто бледнее ее кожу. Все это превращает ее в живого призрака, а не в живого человека. Движения достаточно порывистые и, скажем, не натуральные. Интересно, что при этом первом столкновении Хома имеет дело еще и с некоей болотной кикиморой, кажется, которая вьется вокруг него и некого жезла, как около шеста. Впрочем, движения ее не плавны, то ли специально, то ли случайно, мне не очень понравился этот момент.

В дальнейшем действие концентрируется на Хоме Бруте, благо, исполнитель роли хорошо для нее подходит и хорошо с ней справляется. Интересно, что одет он максимально просто на фоне разноперых костюмов массовки: черное почти монашеское одеяние, что символизирует то ли его простоту, то ли его бедность. Сам актер обаятельно лопоухий, с достаточно выразительным, но простым лицом, для роли он подходит идеально. Понравился его голос и та ирония, с которой он делает своего Хому. Никакой излишней серьезности, лишней трагедии в его игре нет, как и во всей постановке.

3 ночи Хомы Брута совершенно не затянуты, единственный промежуточный элемент, помимо общих сцен и достаточно юморного обсуждения происходящего и покойницы, это дуэт героя и хуторянки Алены – выдуманного и нового персонажа. Обаятельная девушка, кажется, знает больше, чем показывает. Веришь не столько во внезапную любовь, сколько в жалость с ее стороны к Хоме. А он…Он ищет спасения, так как пусть и уморительно, но вполне убедительно напуган.

Ночи с панночкой – это не столько разнообразие, сколько страх и беготня героя от ведьмы, примерно одинаково забавные. Первая самая ночь, как ни странно, запомнилась больше всего. Возможно, из-за определенной неожиданности пробуждения ведьмы, тогда как ко второй и третьей ночи это было уже ожидаемо. Да и приготовления Хомы заслуживают внимания: тут и чтение молитв в пародийном на священников ключе, и самоубеждение. Не очень понятно, что происходит, чем заканчивается каждая ночь, но очевиден страх героя.

Финал оставил меня в некотором недоумении по поводу Хомы Брута. Самый же финал – это некое кольцо, когда история заканчивается примерно так, как и начинается, с той же музыкой, но уже без главного героя.

Спектакль этот – живой организм, явно по-разному исполняемый каждый раз. Актеры явно получают от него удовольствие. Немного меня покоробила хореография, не всегда четкая смена декораций, плюс опереточная манера пения, не столько эстрадная, при том, что голоса у артистов очень хорошие. Исполнитель главной роли весьма харизматичный, и я была бы не прочь увидеть его и в московских постановках. Очень озорное и умное высказывание, и даже по режиссеру спектакля видно, какой он: чертенок из табакерки! Неожиданно сильно, и сейчас обидно, что эта постановка не получила ни одной «Маски».

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все