Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Опера
Свадьба Фигаро

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Опера-буффа на фоне Мондриана

Героев моцартовской оперы режиссер Евгений Писарев поселяет в 70-х годах прошлого века, а художник Зиновий Марголин — в гигантском полотне Мондриана, где каждый из цветных прямоугольников превращен в чью-то комнату. Некоторые речитативы сокращены, ритм взвинчен под стать драматургическому первоисточнику — «Женитьбе Фигаро» Бомарше, — по которому Писарев годом ранее, кстати, выпустил карамельно-кремовую премьеру в Театре им. Пушкина. На территорию оперного искусства режиссер заступает уже во второй раз (первым опытом стала «Итальянка в Алжире» в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко), честно заявляя, что ничего в нем не понимает, и отдавая музыкальный компонент на откуп британскому дирижеру Уилльяму Лейси. Из солистов сложно выделить центральные имена — спектакль играется в три состава.

  • Свадьба Фигаро – афиша
  • Свадьба Фигаро – афиша
  • Свадьба Фигаро – афиша
  • Свадьба Фигаро – афиша
  • Свадьба Фигаро – афиша
Опера
12+
Евгений Писарев
25 апреля 2015
3 часа 15 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

5
woodworld
9 отзывов, 30 оценок, рейтинг 9
14 января 2017

Постановка, наполненная уже давно отработанными европейскими штампами, но лишенная каких-либо смыслов вообще. После первых двух действий, в антракте, понимаешь, что режиссеру вам сказать нечего. Слоняющиеся без дела или статичные персонажи, не занятые в конкретной картине, но присутствуюшие на сцене, вызывают скуку и отвлекают от самой картины. Невозможно подробное прочтение каждой сцены (причём заявлено, что речитативы были укорочены) сопровождается детальными прорисовками образа быта 70х годов, вплоть до карандаша или сифона с водой. Моцарту, 230 лет спустя, уже подходит всё, но какая именно идея была вложена в этот спектакль вы поймёте только в момент закрытия занавеса..
Комедийные спектакли труппа БТ разделывает ловко и технично, включая и оркестр, это не сверхзадача для этого театра, приглашенный британский дирижёр упивается Моцартом в оркестровой яме. Опера предельно игровая, из артистов БТ с ролью справляется на громкое "Брава" Анна Аглатова (Сюзанна), именно актёрская игра, вкупе с крепкими качествами певца, её всегда и выделяли.
Но. Вы не узнаете, о чём эта опера, о любви ли, верности ли, интригах. Вы вообще ни о чём не узнаете, кроме того, что это была опера-буфф (а мы этого не знали?), которую изобразили вам нарочито кичливыми приёмами вроде серпантина или взрыва хлопушек - бутылок с шампанским. Именно такая мысль об отсутствии мысли и посетила меня после закрытия занавеса.

1
0
4
Catherina Strokina
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
24 декабря 2023
от Большого ожидалось бОльшего

Особенно хочется поблагодарить оркестр, который своей работой вытягивал выступление.
Голоса хорошие, но сами певцы на роли подобраны плохо: старого графа исполняет молодой блондин, пажа Керубино - женщина (это допустимо, но неужелине могли найти ни одного контр-тенора мужского пола) , первую красавицу в поместье (Сюзанну) изображает девушка, которая по всем параметрам проигрывает графине...
Дешёвые костюмы, декорации - всё могло быть обыграно актёрами заднего фона, но картинка в целом оказалась несмотрибельной. В комедии отсутсвует живость и лёгкость. Посетитель ничего не потеряет,если будет без отрыва смотреть в экран с субтитрами, на сцене минимум действий.
Достаточно приличное количество людей ушло после первого действия, возможно, они также как и я ожидаль большего. Я видела постановку Свадьбы Фигаро значительно лучше, поэтому 3/5 более чем справедливая оценка.

1
0
9
Анна Гришина
45 отзывов, 48 оценок, рейтинг 16
6 апреля 2016

"Этот день - полный счастья, радости, безумства может завершить только любовь!"
Мое знакомство с оперой состоялось лет 5 назад. Осадок был неприятный, я ждала только окончания действия. Неудачное первое впечатление перебило всякое желание для дальнейшего погружения в данный вид искусства.
И жила бы я и дальше, посещая мюзиклы, спектакли, оперетты и хореографические постановки, если бы не манящий своей грациозностью и величием Большой театр. Он словно другой мир творчества, недосягаемая вершина искусства.
Вспоминая провальный первый опыт, я выбрала произведение простое, изученное в разных театрах и оставившее приятный отпечаток. Это постановка "Свадьба Фигаро". Слукавлю, если скажу, что выбирала оперу только по названию. Меня привлёк ещё режиссёр сего действия. Это уважаемый и известный в театральных кругах как художественный руководитель театра имени Пушкина, Евгений Писарев. Честно, меня терзали смутные сомнения, как драматический актёр, заведующий театром может поставить ОПЕРУ, да еще на такой площадке как Большой театр. Здесь масштаб другой, любая оплошность на лицо, как не упасть в грязь лицом, как сохранить свое имя, да и показать свои грани таланта.
Огромное значение имел опыт постановки "Женитьбы Фигаро" на сцене родного театра имени Пушкина. Наверное, после просмотра оперы на сцене Большого театра, все сомнения насчёт Евгения как творческой личности рассеялись окончательно. Я поразилась как можно поставить одно произведение на двух площадках, да так, что нет переплетений ни в декорациях, ни в движениях, ни в словах.
А теперь обо всем по порядку. Декорации - это верх технологий, все автоматизировано, красочно и динамично. Но не это главное. В опере важна музыка. Мне уже и слова были не нужны, когда зазвучал оркестр. Можно закрыть глаза и погрузиться в космические мелодии. В дополнение к музыке опера исполняется на итальянском языке. В принципе все понятно, но субтитры в зале присутствуют на трёх экранах, краткое содержание есть в программке или на сайте театра.
Я переживала, что не смогу прочувствовать постановку, поэтому разложилась листовками с текстом, освежила в памяти краткое содержание пьесы и приготовилась смотреть. На протяжении оперы улыбка не сходила с лица, восторг был почти что детский, мне не хотелось отпускать артистов до самого закрытия занавеса.
Мне кажется, что в моем сознании произошёл небольшой переворот, когда хочется слушать прекрасные оперные голоса и растворяться в музыке Моцарта. Шучу-шучу 😄 Просто театр даёт мне своеобразную энергетическую подпитку, которая необходима при нашем бешеном ритме.
P. S.: В отношении актеров часто хвалят главных действующих лиц, а вот у меня самым любимым стал Керубино, ох уж этот паж, которого играла АлександраКадурина, да-да, роль мужская в руках хрупкой девушки.

0
0
9
Inga
5 отзывов, 28 оценок, рейтинг 7
25 июня 2015

Было потрясающе. Осовремененная версия оперы. Смотрелась на одном дыхании. Интересные декорации, прекраснейшие голоса, потрясающая актерская игра. При первой же возможности схожу еще раз.

0
0
7
Оксана Оксанова
8 отзывов, 3 оценки, рейтинг 11
31 мая 2015

Были на премьером спектакле 25 апреля. Постановка понравилась. Больше всего боялась, что будет пошловато, сюжет-то довольно легкомысленный, из такого очень просто сделать порнографию. Ну а когда на сцене появилась Сюзанна с такоооой грудью, что любая порно звезда позавидует (да простит меня артистка, забыла фамилию), подумала, все, конец! Но какое было облегчение, когда мои худшие предчувствия не оправдались. Спектакль оказался вполне интеллигентным, умным, легким и во всех отношениях приятным. Пели хорошо и точно. Декорации не сложны, но довольно интересны. В общем, идти можно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все