Москва

Спектакль
Пир

Постановка - Театр.doc
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Застольная беседа по Платону

Пока представители власти пытаются закрыть «Театр.doc» за вольнодумство, тот продолжает выпускать премьеру за премьерой. «Пир» — спектакль-застолье по Платону, где Сократа играет поэт Андрей Родионов, а среди прочих артистов невозможно не заметить Ивана Туриста из группы «НОМ». Самый грандиозный текст о любви Всеволод Лисовский (известный, например, по получившей «Золотую маску» «Акын-опере») не стремится радикально интерпретировать: люди в белых футболках, сидя бок о бок со зрителями за воображаемым столом, обмениваются умопомрачительными монологами.

  • Пир – афиша
  • Пир – афиша
  • Пир – афиша
  • Пир – афиша
  • Пир – афиша
Драматический
18+
Всеволод Лисовский
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
иван кедров
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 12
29 декабря 2015

Как-то в конце весны или начале лета пошел сознательно на "Пир" в театр.doc. Настолько сознательно, что перечитал книгу. Посмотрел и, как говорит моя подруга, антресоль отвисла. Для себя решил, что зря перечитывал, спектакль наверное сырой и вообще-первое впечатление еще ни о чем не говорит. Правда, потом долгое время вздрагивал на упоминание о Платоне, Сократе и "Пире"(а вздрагивать приходилось, филфак все-тки). В итоге сформулировал как "Книга лучше, спектакль сырой, надо пересмотреть". И вот, спустя полгода, пересмотрел, специально ничего не перечитывая.
В идеале, группа афинских интелектуалов собирается за столом, чтобы чинно подбухнуть и порассуждать о высоких материях.
В реале, компания подгулявших драматургов и философов собираются на опохмел и для приличия решают вместо "за пернатых" говорить по очереди хвалебную речь богу Эроту. И получается прям древнегреческая "Лысая певица". Каждый участник произносит свое слово, ему и другим неинтересное. Пока один мямлит что-то на больную голову, остальные икают, чихают, болтают, делают гимнастику для спины, читают, перемигиваются и перещупываются. Сократ весь в вербале и тактиле с Агафоном, ведь кого ж слушать-то, если говорит не Сократ.
Градус повышается, да еще на старые дрожжи, и вот со своей речью выходит драматург Агафон, который после всеобщего фистинга (от слова feast-пир) собирается устроить интимный факинг с солнцем античной философии и показать, что он не просто пара симпотных булок, но еще и семи пядей во лбу. Сократ милостиво заценивает.
Затем, абсолютно неудивительно для пьянки, на трибуну вызывается служанка/жрица Диотима, как единственная непьющая, типа "а вот ты, Ваньк, че думаешь" и (бесподобная игра Омельченко, до сих пор мурашки) расстреливающая речитативно Сократа.
И под уже полнейший завал на спячку в окно вваливается недолюбленная мужчина Алкивиад, уже подшофе и произносит сомнительно хвалебную речь уже про самого Сократа (я тя уважаю, а ты меня нееее... мужики-от такой Сократ мужик, но козееел... и т.д.)
В итоге все умерли.
Писал под впечатлением от увиденного сегодня, так что сильно не пинайте. Отличный спектакль, каждый зритель найдет в нем что-то свое (ну вот я сегодня вот так воспринял). И бронируйте билеты заранее-мест на всех не хватает.

2
0
9
iZhan Zha
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 2
27 сентября 2015
Платонический «Пир» Лисовского

«Пир» Платона — праздник философии и застолье величайших мыслителей античности, которым не чужды ни воспевание божественного, ни пошлая шутка. «Пир» - это про любовь. Попытка разобраться в том, зачем мы ее так страстно желаем, что кроется за преклонением и обожанием, за страстью и вожделением. И не только (это важно, если собираетесь на постановку) о гомосексуальных: не смотря на мнение о «распущенной античности», однополые отношения раскалывали общество тогда, как и сегодня. С той лишь разницей, что государственники — к которым относились и философы — не считали нужным отчитываться перед полисом в своих постельных пристрастиях. Впрочем и сами не лезли в спальни эллинов.

«Пир» Платона в постановке Всеволода Лисовского — с одной стороны древнегреческий пафос в белых маечках с V- образным вырезом. На сцене «образцовые философы»: в меру упитанные мужчины не чуждые нарциссизма, как впрочем и самоиронии («он пренебрег моей цветущей красотой»), слегка небритые интеллектуалы — вальяжные, как коты. С другой стороны - это живой, органичный, непосредственный актерский состав. Легкость и раскрепощенность, с которой они следуют за сюжетной линией, драйв, который они высвобождают из сценического пространства и взаимодействия друг с другом, - заразительны. Им не претит взаимодействие с залом - не смущают даже зрители, жующие батон в первом ряду. Заигрывание с гомоэротикой, возмущенное женское начало, подтрунивание над в общем-то самоочевидными параллелями между античностью и современностью — в этом «Пире» все это есть.

И все это выгодно подчеркивается минималистским решением мизансцен и сцены в целом: лаконичность белого зала Театра.DOC, шесть высоких стульев и видеоряд на стене. (Плотский пир там — не на сцене: в красной комнате мужчины и женщины жадно пьют и поедают мясо и овощи. Лиц почти нет, но есть автограф автора — в кадре сам Лисовский.)

Не смотря на некоторые сбои в темпе, эти два часа в зале заряжают. Заряжают той странной энергией, в которой есть и эротика, и интеллект. Рекомендую.


Актеры: Наталья Омельченко, Сергей Фишер, Андрей Родионов, Руслан Маликов, Александр Усердин, Иван Турист, Алексей Маслодудов.
Видеоряд: Анастасия Слонина, Марина Ганах, Всеволод Лисовский, Руслан Маликов, оператор - Владислава Жуковская.

2
0
7
Mila Bred
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
25 ноября 2015

мы c Sasha Sokolov сходили на "пир" в Театр.doc
хорошо! нормальный такой симпозиум об эроте, его разных версиях-интерпретациях и "уделе человеческом".
будем считать, ровно так это и происходит, начиная с 4 века до нашей эры, хоть с сократом и платоном, хоть с ханной арендт или витей мизиано (его программа "удел человеческий" начнется на днях в гцси)) - интеллектуалы садятся рядком и давай говорить. уж кто как умеет. бывает и скучно, зато интриги разные вылазят, то да се. интересней, чем читать доисторические тексты ).
выжимки из речей платоновских персонажей сделаны грамотно, легко узнаются.
актеры убедительно играли не-актеров, так что оценивать их игру как бы не стоит. но сократом-аристофаном-агафоном они ведь не были. по мне, тут есть какая-то апория.doc ) хотя сашу соколова правила игры убедили, он хотел раздеться до белой майки, как сократ в начале спектакля, выйти на сцену и поделиться мыслями о двух афродитах.
самый интересный и спорный персонаж - диотима (как и в тексте платона)). она из фигуры речи и альтер эго сократа (или все-таки платона? или все-таки реальная аспазия?) сделалась не просто мудрой, но и весьма услужливой женщиной - проветрить помещение, пожалуйста, ноги вымыть, воду выпить. не стану грузить феминистскими историями о диотиме (а тут иригарэ, фриман, николчина), но скажу, диотима как бойкая служанка, постепенно впавшая в пифия-философский рэп - первая неожиданность спектакля.
вторая - молодой и пьяный воин алкивиад. он неожиданно влез в форточку с малого казенного переулка и потряс горькой историей о непереносимой страсти к сократу. с подробностями. без интерпретаций. хочу сказать, что и не-актера можно сыграть блестяще (руслан маликов так и сделал!).
сократом был поэт Андрей Родионов, и реальный сократ мог бы позавидовать такой фактуре: уши в постоянном диалоге друг с другом. глаза тоже. даже рот. бонусом - собственная уникальная история. закадровая.
что называется, "верю" - ум эротичен, речь соблазняет, диалектика подсаживает и все это до добра не доводит. в конце, как в кино, снятом по реальным событиям, плывут титры о том, кто и насколько плохо кончил. )

1
0
9
Сергей Морозов
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 2
19 августа 2016

Определив «Пир» как первый вербатим, ребята может и погорячились. Насколько известно, диалоги Платона – это не документальная запись, а текст, прошедший специальную обработку, этакое изложение философских идей в художественной форме.
В то же время это изложение живописно как стенограмма и по форме своей тяготеет к драме, основу которой почти всегда составлял разговор. Платон искусно сымитировал античную беседу, полагаясь на речевые характеристики персонажей, да еще и документально привязал ее к определенным времени и месту. Чем не материал для вербатима?
Вот что-то говорит о любви врач Эриксимах. Говорит так, что хочется заснуть. Говорит сбивчиво, теряясь от ухаживаний Аристофана. А какой речи вы хотели от врача?
На контрасте со скучной речью Эриксимаха играет Аристофан, со свойственной ему буйной энергией комедиографа заставляющий зал содрогаться гомерическим хохотом.
Великолепна Диотима. Сугубо интеллектуальный поток ее речи переходит в неистовство творческого восторга, и говорят уже не мысли, а душа.
Отдельно хочется отметить видео, которое идет фоном во время спектакля. Это замечательная декорация, ненавязчивая, позволяющая отвлечь глаза и перенести акцент в восприятии полностью на речь персонажей.
Одним словом, «Пир» в Театре DOC удался.

0
0
7
Yellow Glade
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
14 мая 2016

Простая, яркая и остроумная передача диалога "Пир", Платона. Размышления на тему двойственности любви, о разности толкования и восприятия. Более всего впечатлили Появление Алкивиада и речь, подытоживающая сказанное в его отсутствие, а так же речь Диотимы, которая описывает обсуждаемый предмет с точки зрения чувственного, женского восприятия. Актриса, играющая Диотиму, просто восхитительна)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все