Москва
8.9

Балет в Москве
Лебединое озеро

Постановка - Театр балета классической хореографии La classique
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Еще сеансы
О спектакле
Первая московская постановка «Лебединого озера» не увенчалась успехом — ее славная история началась почти двадцать лет спустя в Петербурге. Свой первый балет Петр Ильич Чайковский написал по заказу Большого театра, привлекла достаточно высокую плату, которые составили 800 рублей. Счастливую жизнь на сцене подарил «Лебединое озеро» знаменитый Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, который вошел в историю в первую очередь благодаря постановке «Лебединых» сцен белого акта. Собственно, с этих сцен и началась подлинная история сценического представления балета: «Лебединое» живопись «кисть» Иванов впервые увидел на сцене в Мариинском театре на вечере памяти покойного композитора. И весь балет (первый и третий акт в постановке Петипа, второй и четвертый Иванов) был показан год спустя, в 1895. С тех пор новая постановка балета, воплощающая их концепции, как правило, смотрела на бесспорное завоевание первой постановки: уже упоминавшейся «Лебединой» картины Ивановой и знаменитой «черной» па де де де Петипа. Впоследствии либретто Мариуса Петипа было изменено и обеспечено, чтобы оно приобрело логику и гармонию. Но музыка Чайковского всегда провоцировала хореографов на поиск новых коллизий, куда более драматичных, чем волшебная сказка, предложенная Петипа.
  • Лебединое озеро – афиша
  • Лебединое озеро – афиша
  • Лебединое озеро – афиша
  • Лебединое озеро – афиша
Балет
6+
Мариус Петипа
2 часа 30 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Olga Zhiganova
43 отзыва, 64 оценки, рейтинг 96
19 августа 2011

Мой первый просмотр Лебединого озера, пришелся в 10 лет. Тогда в Кремле, да-да к сожалению, спала, и лишь видела пару либретто, но так и ничего и не поняла.Признаюсь, стыдно!
По просшествию 12-ти лет,повзрослев, балет меня не на шутку заинтересовал.
Зимой, после просмотра "Черного лебедя", решила все-таки сходить. Но с работой были загвоздки, и выбраться никак не получалось.
И вот летом, наткнулась на рекламу "Про летние балетные сезоны". Приобрела билет, и только что вернулась с просмотра. Пока впечатления свежие-рассказываю...
1) Ни в коем случае, не вспоминайте, как это выглядит в Большом театре, или в Кремле, или тем более в фильме. Забудьте! Иначе оба антракта будете сравнивать и искать недочеты.
2) Скажу честно, Портман, которая не занималась балетом, в фильме исполняла адажио и фуете куда интереснее (если конечно, ее не заменяла дублерша)! Прошу заметить, что на сцене выступали девушки, бьюсь об заклад, которые явно не первый день танцуют.
3) Конечно, постановок на "Озеро" было весьма много, но данная, не отличается хорошим набором сложных элементов, и сюжетом в целом. История заканчивается на том, что Одетта и Зигфрид жили долго и счастливо=) Ротбарт погибает. В целом, моя оценка постановке, твердая тройка.
4) На втором акте, режисер-постановщик явно схалтурил. В целом он длился, около 45 минут.
5) Я конечно не хочу придераться, но кардабалет халтурил не меньше. Особенно это было заметно в первом акте. Отсутствие синхронности, четкости движений,и их правильности, впринципе тяп ляп, в надежде на то, что публика "схавает". Публика конечно же проглотит, особенно если в этом ничего не понимает.
Конечно, я допускаю тот вариант, что ребята под конец сезона устали, но в таких вещах халтурить не стоит!К тому же, если вы хотите "Выйти дальше, на большую сцену"!
6)Даже оркестр пару раз умудрился "не попасть в ноты", но это им не помешало хорошо исполнить знаменитую классику.
7)Зал небольшой. В РАМТе не в первый раз. Поэтому в 4 ряду сумела насладиться сполна. И мимикой артистов-танцоров-балерин и сюжетом.
8)Было очень много иностранцев, которые бегали туда-сюда и никак не могли определиться с местом. А сотрудники зала, не могли им помочь, так как не говорят по-английски, и наверное, жестикуляцией не владеют тоже. Иностранцы заходили с едой и напитками (да и наши не отличались), и поэтому весь второй акт, в зале был легкий дурманящий запах шампанского и колбаски. Господа сотрудники, с едой недопустимо находится в зале! Вы должны за этим следить!!!
9)Несмотря на то, что попросили не пользоваться фото и видео аппартарурой.люди, наверное как бараны, не понимают...Спустя пять минут замелькали вспышки камер...Это раздражало.
10) Теперь, что касаетяс внешнего вида. Я так и не поняла куда люди пришли. Большинство людей было словно "с пляжа", шлепки, шорты...и их пустили...Остальное большинство, в джинсах, и каких-то потянутых футболках.
Я конечно понимаю, это не Большой, и не Кремль, ну нужно знать куда приходишь. В платьях и костюмах, на весь зал, нас было около 15-20 человек. Остальные а-ля гоп-стоп!
11) Так же, хочу заметить, что "шут" выглядел весьма интересней, и проффесиольнее нежели остальные девочки кардебалета. У молодого человека, была хорошая техника.
12) Нет претензий к балерине исполняющей главную партию Черного и Белого лебедя, но увы, девушке чего-то не хватало...эмоций что ли...Т.е. в двух актах,образ оказался размытым, и она представляла собой нечто среднее...между черным и белым лебедем. Не чуствовалось большой разницы. Если бы поработать над мимикой, и может стилем, будет весьма интереснее. Черному лебедю не хватало дерзости.

*Даже забавно, совпадение..прям как в фильме..Портман никак не могла себя найти...

Но и для главной партии, проффесиолналке можно было придумать элементы по-сложнее, а не те, которые дублируются с переодичностью в две минуты. (Это на заметку режиссеру)

13) Ну и главное, я потратилась на билет 1100 рэ, конечно получила за такие деньги предпологаемое качество...но все же...мое мнение, постановка балета тянет на твердую тройку, не более.

7
0
9
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
7 июня 2019

Черное и белое. Лебединое озеро в La Classique.
Самый известный на свете балет, символ классического балета – это же оно, Лебединое озеро
Романтичное и сказочное в высшей степени.
Но и предмет пародий. Тысячу раз самые разные клоуны скакали вчетвером, скрестив ручки на брюшках, потому что танец маленьких лебедей – это ж так легко изобразить, острохарактерно и запоминается как ни один дуэт с подъемом балерины над головой, высоко-высоко.
Но мы же помним, что балет возник на волне интереса к прошлому, а танцоров в этом искусстве сразу стали определять как идеальных людей, совершенных и недосягаемых. Опер оперой, а люди всегда хотят смотреть танцы в большей степени, чем слушать музыку или тем более читать текст. Так что хочешь не хочешь - а инстаграм.
Еще вся эта выворотность балетная, с 16 века впечатляет
Смотреть балет все равно что наблюдать звезды в телескоп.
И у нас, зрителей, есть свои телескопы (при необходимости) – бинокли театральные. Сделаны специально, чтоб наблюдать сверхъестественные существа. Это – балерины.
В белом акте эти неземные создания сплошь в белых пачках и перьях, в черном акте – в национальных костюмах. Глаз не оторвать.
Одиллия у Идалии Назмутдиновой убедительней Одетты.
Ее мелкие и быстрые шаги, гибкие повороты, смелые пор-де –бра совершенно оправдывают Зигфрида. Хотя поверить в то, что такая блистательная Одиллия – это нежная Одетта с берегов деревенского озера, может только очень уставший от бала и выбора невест принц.
Кирилл Попов – деликатный, аристократичный танцор, похож на принца. Высокий рост, улыбка Моны Лизы, только зачем ему ружье и парк невест роскошный во дворце. Ему б – покой и воля.
Шут – очень обаятельный и техничный, за гримом не поняла кто, надо было программку брать, но отмечу: великолепный танцор. Яркий, прыжок в воздух будто нарисовал всем телом.
Мужской кордебалет – мил и высокомерен, женский – трепетен и хрупок.
Классика. Вернее, La Classique.

2
0
10
Пользователь Афиши №3535022
19 отзывов, 37 оценок, рейтинг 27
7 июня 2019

С театром балета наша семья уже знакома по Щелкунчику, на этот раз с огромным удовольствием посмотрели Лебединое озеро по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера в хореографии Мариуса Петипа.

Бесспорный факт Лебединое озеро - отличное знакомство с миром балета на все времена! Это прекрасная хореографическая история раскроется любому зрителю, не зависимо от возраста.

Язык танца расскажет о грустной истории принцессы Одетты… На предложение стать супругой злого волшебника Ротбарта, красивая девушка ответила отказом. В гневе Ротбарт накладывает на нее заклятие. И теперь Одетта днем превращается в лебедя, и только ночью сможет принимать человеческое обличие. Разрушить злые чары способна лишь искренняя любовь юноши - принц Зигфрид узнает страшную тайну Одетты и дает клятву любить ее вечно. Злой колдун направляет против Одетты и Зигфрида все природные стихии. Но двум влюбленным гром и молнии не страшны, буря их не напугает. Принц победит... и злые чары больше не будут властны над Одеттой и другими девушками.

Это произведение учит тому, что любовь и верность могут победить все, даже самое большое зло и обман.
Повествование лёгкое и нежное и в то же время одновременное погружение в бурю страстей: упадок и депрессия, надежда, вера и конечно же, любовь. Вы сможете ощутить всю гамму эмоций.

Отличительная черта театра «La Classique»​ –​ это прекрасные костюмы и декорации. Красивые и классически изображенные... вы попадаете в замок, лес или озеро с помощью простых дополнений или изменений в освещении. Костюмы четко различают хорошее и плохое, это помогает вспомнить и узнать, кто присутствует на сцене. В этом немалая заслуга художественного руководителя - Элика Меликова (художника и дизайнера по образованию). Он один из первых в стране основал театральную мастерскую, создавал декорации, костюмы и обувь для известных театров.

Бесспорно, все артисты балета вызывали только чувство восхищения – какая же отточенная аккуратность в исполнении. В этом балете необходима идеальная синхронность, особенно в белом акте и артисты успешно справляются с задачей.
Возникает ощущение, что они не просто танцуют под музыку, а живут с ней!!!

2
0
9
Елена Романова
29 отзывов, 45 оценок, рейтинг 13
6 июня 2019
Симпатичная постановка с хэппиэндом

Какой же потрясающий этот вид искусства , балет! Недавно посчастливилось посмотреть балет «Лебединое озеро» из 2 ряда партера. Смотрела, волновалась и все думала, а что если мой сын изберёт себе такую судьбу и станет балеруном? Будет вставать в 5 утра, репетировать с рассвета до заката, строжайшая диета, никаких вкусняшек, плохие отношения в коллективе (типа битого стекла в пуантах и красной краски в пудре от соперников), а вечером сцена- где твоя задача блистать и крутить по 20-40 фуэте! Очень трудоемкое и очень изнуряющее занятие. Есть же ещё молодежь, которая в 21 веке этим занимается!

Очень хочу порекомендовать этот балет от театра балета классической хореографии «La Classique», которым бессменно вот уже почти 30 лет руководит Почетный Академик Российской Академии Художеств Элик Гельманович Меликов.«Москонцерт-холле» на Комсомольской именно для похода с детьми или с иностранцами.

Не знаю больше в Москве залов, где можно посмотреть классический балет так близко . Мы сидели во втором ряду, первый был свободен. Казалось, что сцена была на расстоянии вытянутой руки. Кстати, оркестровой ямы там нет, музыка идёт а записи.

Постановка , как и следует из названия театра, вполне классическая. Я не специалист по балету, меня все устраивало. Мне кажется, что именно с этом спектакле его изюминка в дополнительной драматичности- а может, так кажется именно потому, что хороша видна мимика исполнителей, их лица. Очень впечатлили в основном мужские партии, особенно Шут в исполнении А.Пивкина, с каким он удовольствием танцевал свою партию, было любо-дорого смотреть!

Балет идёт с некоторыми сокращениями, 2 отделения, каждое чуть больше часа, смотрится легко, на одном дыхании

1
0
8
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
5 июня 2019

Случай свёл меня с театром балета классической хореографии La Classique.
Оговорюсь - это был счастливый случай , но нужно пересилить заведомый скептицизм и снобизм завсегдатая театра , а так же скромность московских площадок на которых приходится выступать труппе.
Весьма смущает отсутствие оркестра и балет под фонограмму , но , зачарованная балеринами , я в какой-то момент забыла об этом.
Хореография прекрасна , труппа молода и талантлива.
Даже "громкая" сцена заглушается видением вблизи ножек балерин.

Сюжет известен всем.
Грустный принц не хочет жениться и учиться , а готов грустить без повода.
Необходимо предложить ему приключение , способное развеять тоску и вывести из зоны комфорта.
(..Но я не понимаю , как при таком роскошном "шуте" , чьи пируэты не прошли для зрительниц незаметными , можно быть унылым.)
Однако , сказано - сделано.
Принц влюбляется в девушку-лебедя и берётся её расколдовать , но , не привыкший к классовой и жизненной борьбе , отвлекается на расставленные соблазны.
Что из этого получается - можно увидеть в танце.

Признаюсь ещё раз ,я услышала об этой труппе лишь в 2019 году , хотя проекту почти 30 лет.
В зале преобладают китайские компании , которые явно знают больше , чем я , о Москве и её развлечениях.
Поднимем же кубки и получим удовольствие , где его не ждали.

За пыльной театральной портьерой Москонцерта оказалась спрятана по хорошему классическая балетная труппа.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все