Москва

Спектакль
Волки и овцы

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Легенда постсоветского театра: первое поколение «фоменок» в спектакле по Островскому

Легендарный спектакль первого поколения «фоменок», впервые показанный в 1992 году. Картины русской жизни после отмены крепостного права — с пьянством, транжирством, коррупцией и изворотливостью, с поговорками и прибаутками, — скрученные Островским в комический узел под названием «Волки и овцы», были чуть ли не случайно выбраны основой для студенческой работы курса Петра Фоменко в ГИТИСе, мгновенно ставшего самой популярной актерской командой города начала 90-х. С этого спектакля, наравне с давно снятой с репертуара «Двенадцатой ночью» Евгения Каменьковича, началась биография «Мастерской Петра Фоменко» — написанной легким белым стихом страницы новейшей театральной истории.

  • Волки и овцы – афиша
  • Волки и овцы – афиша
  • Волки и овцы – афиша
  • Волки и овцы – афиша
  • Волки и овцы – афиша
Драматический
16+
Петр Фоменко
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Дина Годер
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 11
17 мая 2006

Спектакль, поставленный еще в студенческие годы первого призыва «фоменок», на заре 90-х, — самый старый в репертуаре Мастерской, но до сих пор один из самых пленительных. Пьеса Островского сыграна как легчайшее кружево: не то Тургенев, не то Чехов. Из патефона льется голос Паниной: «Как хорошо!», томная и беспечная Купавина (Полина Кутепова) порхает прямо в лапы саркастическому волку Беркутову (Карен Бадалов), недоверчивый добряк и увалень Лыняев (Юрий Степанов) окручен медоточивой хищницей Глафирой (Галина Тюнина) — сцена обольщения в гамаке уже цитируется в хрестоматиях отечественного театра.

6
0

Отзывы

9
Елена Рязанова
23 отзыва, 61 оценка, рейтинг 46
15 сентября 2011

Спектакль фантастический! Если бы мне не подарили билеты на него на День Рождения, сама бы вряд ли решилась пойти на него, так как настороженно отношусь к постановкам по Островскому и несколько раз неудачно попадала на спектакли в Мастерской Петра Фоменко. Но сейчас, после просмотра, понимаю, что реально много потеряла бы. Очень легкий спектакль, я бы даже охарактеризовала его как спектакль-комедию. От классической строгости и порой мрачноватой серьезности Островского здесь не осталось и следа. Один из редких случаев, когда классическому произведению как нельзя на пользу пришлось легкое осовременивание. Смеялась практически не переставая все 3 часа. Смотрится на одном дыхании, испытала чувство легкой досады, когда в зале внезапно включился свет и начался антракт, это произошло на самом интересном месте и душа негодовала. Прекрасный актерский состав. Особо хочется отметить игру Мадлен Джабраиловой, Полины Кутеповой и Галины Тюниной, которая была просто вне всякой конкуренции. Спектакль особо рекомендуется к просмотру молодым незамужним девушкам, страстно желающим выйти замуж. Сцена "охмурения" героиней Галины Тюневой героя Алексея Колубкова - это кульминация всего спектакля, бесплатный самоучитель, так и хотелось крикнуть "Помедленнее пожалуйста, я записываю".

10
0
9
emil blank
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 7
13 июля 2014

11.07.2014 в Тель Авиве играли "Волки и овцы"
Дорогие друзья-актеры,игравшие этот спектакль.
Вы играли великолепно - чудесный спектакль.
Вы играли несмотря на вой воздушной тревоги и
разрывы ракет за стенами театра.
Вы играли, хотя не обязаны были ни играть, ни рисковать.
Вы играли, хотя это не ваша страна и не ваша война.
Мы благодарим и всегда будем благодарны Вам.
Большое Вам спасибо.
Израильский зритель.

7
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
18 октября 2011
Овцы и волки себя не признали


Смотреть обязательно. Как образчик театра, которого уже почти нет. Так сейчас не ставят. Размеренно, внимательно, обаятельно. Актрисы Мастерской - особое явление в истории театра. В их героинь хочется влюбляться, даже в девицу 65 лет. К сожалению, у Островского всё слишком сатирично и смешно. Фоменко или не хотел, или не смог увидеть в смешном что-то главное и "самое важное". Герои смешны - и всё. А ведь хочется их понять, простить овцам овечье, волкам волчье. Понимания нет. Один только смех. Смех громкий, нужный, но всего лишь один.

Островский старомоден. Очень старомоден, скучен. Так и просится на сцену плохого театра. В Мастерской даже Островского умеют поставить так, что скучно почти не будет (почти). Фоменко и его актеры придумывают немного больше текста – некоторые мизансцены просто восхищают своей правдоподобностью и обаянием. Но вот общей связи не видится. Мне думается, исключительно из-за вполне себе обыкновенного и рыхлого сюжета Островского.

Молодая актриса, оказывается, может сыграть злую старушенцию – спасибо Мадлен Джабраиловой за голос, за пластику, за мастерство.

Изысканная Полина Кутепова способна сыграть глупенькую богатую барыньку. Она находит такие интонации и движения, что в итоге даже оправдывает свою героиню, немного её прощает.

Холодная – казалось бы – Галина Тюнина – умеет сбросить с себя черные одежды и стать полновластной волчицей. Сколько таких девиц ходит – жадных до мужчин… И жадность не всегда заметна – только милый голосок и белые ботиночки – как не влюбиться.

Эти актрисы – к счастью, не заложницы одного амплуа. У них разные роли и они в каждой из них показывают своё дарование. Другое слово не подберу. На их фоне слабой показались работы мужской части труппы. В «Волках и овцах» оно понятно – там не покопаешься, но они такие же блеклые даже в «Трёх сёстрах», в которых можно развернуться.

Просто я привык к другому театру. Из которого выходишь со спектакля другим. Фоменко в «Волках и овцах» не пытается никого учить или менять, он неторопливо рассказывает сидящим в зале волкам, что они волки, а овцам, что они овцы. И все себя узнают. И это хорошо. Но все делают вид, что это не про них. Потому что слишком смешно и на поверхности. И это плохо.

7
0
5
Yulia
54 отзыва, 278 оценок, рейтинг 111
9 ноября 2017

Я, наверное, скажу страшное и покушусь сейчас на святое, но ме кажется, этот спектакль пора снимать с репертуара. Он уже скушен, затянут, заигран... 25 лет назад это всё смотрелось совсем по-другому, а сейчас когда 50-летняя "бедная девица" Глафира Алексеевна называет "папашей" и женит на себе Лыняева значительно младше себя, это всё смотрится неубедительно. Может быть, я отнеслась бы к спектаклю лояльней и поставила ему четвёрочку, если бы не посмотрела дло того версию Табакерки. Она провокационней, но и намного живее и динамичней. Сходите лучше туда, если вам хочется ярких впечатлений от классической пьесы.

5
0
7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
18 июля 2022
Смотреть

Местами затянуто.
По сравнению с "Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на" и "Волки и Овцы" Моссовета постановка Фоменок "Волки и Овцы" динамична и актерский состав лучше подобран под роли.
Мадлен Джабраилову (Меропия Давыдовна Мурзавецкая) видела в ролях Княгини Анны Михайловны Друбецкой и Мадемуазель Бурьен в "Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на". И Анна Михайловна мне в "Войне" понравилась больше темпераментностью, живостью, сообразительностью какими Мадлен наделяет свои персонажи. В роли Мурзавецкой Мадлен хороша, но, к сожалению, Валентина Талызина в постановке "Моссовета" ярче и масштабней демонстрирует деспотичную Мурзавецкую. Постановку Моссовета стоит смотреть только ради Валентины Талызиной (Мурзавецкая), Сергея Зотова (Горецкий) и костюмов персонажей (Купавиной, Глафиры в частности).
Рустэм Юскаев (Аполлон Викторович Мурзавецкий) показывает очень трогательного, ранимого врунишку Аполлона Мурзавецкого в "Волках" по сравнению с властным и ценящим себя и свое общество Князем Василием Сергеевичем Курагиным или хлебосольным Графом Ильей Андреевичем Ростовым в "Войне". Мне стало жаль Аполлона в исполнении Рустэма т.к. в конце "Волков" Герои по парам и влюблены и практически только у Аполлона нет возлюбленной на ком бы он женился. По сравнению с Аполлоном Андрея Анкудинова Моссовета Аполлон Рустэма мне нравится больше и сочувствия у меня вызвал больше. Андрей Анкудинов показал придурковатого пьяницу Аполлона кто не вызвал у меня сочувствия.
Галина Тюнина (Глафира Алексеевна) дает мастер класс по соблазнению и женитьбе на себе заядлого холостяка. Просто потрясающе. И женская и мужская аудитория и смеялись, и замирали, и присвистывали-причмокивали-сопели во время дуэта Алексея Колубкова (Михаил Борисович Лыняев) и Галины Тюниной. Предполагаю многие узнали себя, увидели себя со стороны и сделали выводы о манипуляции либо над собой, либо над противоположным полом. Особенно контрастно разоблачение Галины когда она срывает черный монашеский платок и переодевается в светскую одежду в гостях у Евлампии Николаевны Купавиной. Галину в "Волках" сравнивала с Анной Павловной Шерер, Графиней Натальей Ростовой и Княжной Марьей Болконской в "Войне". В "Волках" самые интересные к просмотру сцены соблазнения. В "Войне" абсолютно другое амплуа Галины.
Галина Кашковская (Евлампия Николаевна Купавина) по сравнению с Мариной Кондратьевой Моссовета показала Евлампию абсолютно беззащитной дурочкой кого каждый проходимец может одурачить и заставить расплачиваться деньгами. Этот образ очень удался Галине Кашковской (в отличие от Мариный Кондратьевой).
Наталия Курдюбова (Анфуса Тихоновна) потрясающая властная хитрая импозантная Харита Игнатьевна Огудалова в "Бесприданнице" в "Волках" затянута по нос - из-под рюш чепца Анфусы торчит только нос. Анфуса потрясающая. Наталия раскрыла на сколько это было возможно характер своего персонажа: и деньги передаваемые Мурзавецкой пыталась спрятать в свой ридикюль, и оказывалась свидетельницей поцелуев влюбленных в ненужный (или нужный) для Героев момент, и в завершении постановки приняла комплименты адресованные окружающими Мурзавецкой на свой счет. Наталия ярче и красочней Ольги Анохиной Моссовета показала своего персонажа.
Тагира Рахимова (Вукол Наумович Чугунов) видела в "Дон Жуан. Генеральная репетиция" и в "Дон Жуане" Тагир великолепен. В "Волках" Тагир так же передает все бесстыдство своего Героя как и Владимир Сулимов Моссовета.
Видела с Иваном Вакуленко в роли Клавдия Горецкого. Мне больше понравился Сергей Зотов Моссовета в роли Горецкого: лично меня Сергей убедил в поступках Горецкого и в продажности своего Героя. Иван не показал накал страстей, глубину падения своего персонажа, а Сергей показал.
Карэн Бадалов (Василий Иванович Беркутов) продемонстрировал как сильно он любит лес и именье Купавиной и как он просчитывает стратегии мышления и поведения окружающих на несколько шагов вперед. Карэн был убедительней и ярче в роли Беркутова по сравнению с
Александром Яцко Моссовета. В "Войне" Карэн играл Виконта де Мортемар, Доктора и Князя Николая Андреевича Болконского и Князь удался: сильный, жесткий, внешне черствый, стратег и мягкий и любящий внутри. Сильные натуры Карэну удаются.
Костюмы в Фоменках, к сожалению, не так великолепны как в Моссовета.
В Фоменках поет (подпевает) только Галина Тюнина и не фальшивит.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все