Москва
9

Спектакль
Мастер и Маргарита

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Визитная карточка Московского Театра на Юго-Западе Он, как и Гоголь жег свой роман. Он писал его 12 лет. На полях рукописи он написал: «Дописать прежде, чем умереть!» Тем, кто мыслит иначе и верит в любовь, нет места в этом мире. Но поможет ли им Бог в поисках истины и счастья, или придется обратиться к иной силе… Мессир никого не оставит без наказания и воздаяния – «каждый получит по его вере». «– Он прочитал сочинение мастера, – заговорил Левий Матвей, – и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем». Великий мистический и вместе с тем реалистический роман Михаила Булгакова в театральной интерпретации Валерия Беляковича – история о великой любви, библейском сюжете и пресловутом квартирном вопросе. Впервые постановку Валерия Беляковича зритель увидел 30 лет назад - премьера состоялась 21 мая 1993 года. Мистический Виктор Авилов в образе Воланда, инфернальная свита, полное погружение в мир булгаковской Москвы – таким был самый первый спектакль. За это время актерский состав изменился, но непреходящими остались магия, рождающаяся на сцене, ярчайший талант и харизма, которыми заполняет пространство каждый актер, и, конечно же, актуальность философских вопросов, которые поднимаются как в романе, так и в спектакле. Постановка известна и любима не только в Москве - ей рукоплескали во всем мире, от Америки до Японии, в Беларуси, в нее влюблен Урал и Сибирь, а также другие города России, помимо Москвы. Но поможет ли им Бог в поисках истины и счастья, или придется обратиться к иной силе… Мессир никого не оставит без наказания и воздаяния – «каждый получит по его вере». Великий мистический и вместе с тем реалистический роман Михаила Булгакова в театральной интерпретации Валерия Беляковича – история о великой любви, библейском сюжете и пресловутом квартирном вопросе.
  • Мастер и Маргарита – афиша
  • Мастер и Маргарита – афиша
  • Мастер и Маргарита – афиша
  • Мастер и Маргарита – афиша
  • Мастер и Маргарита – афиша
Драматический
16+
Валерий Белякович
21 мая 1993
3 часа 35 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Еще сеансы

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Егор Осенев
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 45
1 декабря 2017

«Мастер и Маргарита» - история вечная. К ней всегда будут возвращаться художники, драматурги и кинематографисты, чтобы пересказать Булгакова своими неповторимыми интонациями. Сейчас я хотел бы поделиться своими впечатлениями о «Мастера» поставленного на сцене «Театра на Юго-Западе» Валерием Беляковичем. Весь спектакль –это оголенный нерв, по которому, как по канату, идут герои пьесы. Тут выгорает не только Маргарита (Карина Дымонт), находящаяся на грани нервного срыва, не только беснуется Пилат (Алексей Ванин), противоборствующий с совестью, но и сам Воланд (Олег Леушин), похожий на итальянского мафиози, выставляет напоказ свои эмоции, а Мастер (Евгений Бакалов) вообще сходит с ума!.. Все они находятся в крайне аскетичном пространстве. Сцена частично – видны промежутки- огорожена на заднем плане металлическими листами, которыми время от времени устрашающе гремят персонажи. Это напоминает опыты по изменению сознания в начале XX-го века, когда испытуемого запускали в тихую темную комнату и неожиданно били в огромный гонг и включали свет. Человек впадал в транс и становился внушаем. Кстати, освещение в постановке тоже играет важную роль. Мне запомнился ядовитый ужасающий фиолетовый свет, подчеркивающий драматичные диалоги, связанные с покорением Злу. Теперь о комической стороне спектакля… Он бы не смог состоятся без таких персонажей, как Азазелло, Коровьев ,Гелла и Кот Бегемот, как будто сошедшие с фотографий Арбата времен 90-х годов. Настоящие неформалы!..)) Все они напоминают хиппи, за исключением панкообразного Азазелло, одетого в кожаный жилет на голый пивной живот. Кривляка Коровьев в ленноновских круглых очках, Бегемот с позолоченными усами в папахе, Гелла похожая на валютную проститутку того времени, слегка прикрывающая наготу боа… И стиль разговора у них из тех времен. Они вечно «стебутся» - то есть наполняют свои диалоги довольно жесткой иронией. Безусловно, комической является сцена в варьете. Это же -- настоящий цирк! Все начинается с простенького фокуса с шариком для пинг-понга и кончается испарившимися куда-то «платьями из Парижа», в которые нарядились жадные москвички, которым предложили бесплатно поменять свою обычную одежду на модную. В противовес цирковому комизму стоит сцена бала Сатаны. Королевой бала Воланд назначил , как известно, Маргариту. И подаренный им волшебный крем, не только подарил Маргарите способность летать, но и добавил героине стервозности . Она превратилась в настоящую ведьму. Гости на балу полны греховных страстей, это мятущиеся погибшие души. Их танец навевает страх… «Мастер и Маргарита» -- история вечная. История вечной любви, история вечного поиска истины, Бога, вечной погони за счастьем. И создатели спектакля показывают зрителю, что ничего не меняется. Люди остаются теми же людьми, со своей силой, самопожертвованием, слабостями и страстями, что во времена Иешуа (Алексей Матошин), что в булгаковской Москве 30х годов, что в «лихих 90х». И мы понимаем, что эта история о нас.

6
0
5
Василий П
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
14 марта 2012

С удовольствием и предвкушением ожидал спектакля «Мастер и Маргарита» в городе Ярославле 13 марта в театре им.Волкова. Сумел попасть в партер.
Сразу скажу, что сцене с первых минут открылся интересный образ. Композиция листов, освещение, рукописи погрузили меня в ауру мистики и легкий восторг ожидания..
И вот первая сцена на Патриарших… Диалог чересчур театрален.. между героями… (со стороны Ивана Бездомного). Появился Воланд (Валерий Белякович).. сложилось ощущение .. будто актера заменили в последний момент.. или же на репетицию вышел с текстом по бумажке… играл как в шашки .. легко непринужденно забывал текст.. очень неразборчиво пересказывая.. Фигура Воланда сразу разочаровала.. жаль..
Далее сцена с Иешуа .. Понтий Пилат (Валерий Афанасьев).. стал тараторить будто он на электричку опаздывает… быстро перечисляя текст книги.. как можно больше.. забыв о смысле его.. иногда вспоминая о голове.. и ярко показывая боль героя.. очень смешно))
Попали в образ Варинухи (Александр Горшков) и Риский (Макс Шахет).. Очень приятная игра актеров.. Спасибо.. Смотрел на как на лучик солнца после вступительного разочарования главных сцен..
На протяжении всего спектакля Коровьев (Филипп Ситников).. неподражаем.. превосходен .. нет слов.. очень понравился образ.. движение внутри движений.. пластика с игрой переплелись..
Мастер (Роман Дробот) приятная игра..
Маргарита (Анна Сенина если не ошибаюсь).. была настолько невыносима горлопанисто театральна.. наигранные эмоции не более.. не понравилось…
Левий Матвей (Павел Хрулев) приятная игра..
Азазелло (Михаил Белякович) и Кот Бегемот (Вячеслав Мищенко) .. так и не понял смысл данных актеров на столь сильные образы.. показалось мимо совсем…
Афраний (Константин Богданов).. просто невыносимая игра.. было неприятно.. как пулемет выдавал текст… ощущение первый раз на сцене человек..
Общие сцены иногда напоминали орущий балаган.. не более.. Цыганский табор
Но порою были неповторимые образы в сочетании со светом и металлическими листами.. Движениями актеров.. Которые останутся в памяти .. и не раз вернутся при размышлении о мире этой истории..
Посмотреть стоит… рекомендую.. Спектакль рождает определенные внутренние рассуждения… Мысли.. А это главное.. как я считаю.. Выше сказанное от чистого сердца.. Без каких либо неприязней.. потому как актеров не знаю.. Мало смотрю спектакли.. Раз в год не более.. Прошу прощения если кого обидел…
Ощущения остались двоякими (или двокурыми))).. Рекомендую.. посмотрите… Зал стоя после аплодировал..

5
0
9
Oleg Stoljarov
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 10
26 января 2017

Великолепная постановка, я в восторге.
Воланд неподражаем.
Очень жаль прокуратора, как-же у него болела голова.
Точные переданы массовые сцены: в Ялте, в ресторане Массолита, попадаешь в другой мир, настоящее волшебство.
Что удивительно декорации состоят из обыкновенных металлических листов, но какую фантастическую атмосферу они создают, а как хорошо они звучат.
Валерий Белякович создал, наверное, самую лучшую интерпретацию романа.

3
0
9
Ekaterina Vlasova
22 отзыва, 49 оценок, рейтинг 25
1 марта 2013

Это один из лучших спектаклей вообще, которые я видела.
Из декораций 8 металлических листов, а из предметов, появившихся на сцене только телефонная трубка у Варенухи и кубок-череп у Воланда в руках. Каждый актёр хорош, даже в своей эпизодической роли. Под взглядом Воланда "я хочу посмотреть как изменились москвичи" как-то стало мне неуютно. Пугающе жуткий бал нечисти. Мастер и Маргарита показались странными, но я в принципе не могу прочувствавать этих героев ни в книге, ни в экранизации, ни в других спектаклях. Я всегда восхищалась Булгаковым - какой надо иметь мозг, чтобы написать такой роман. Теперь восхищаюсь Беляковичем - какое надо иметь воображение, чтобы поставить такой спектакль. Постановка достойна великого произведения. Однозначно надо смотреть.

3
0
9
sa_t_i
6 отзывов, 255 оценок, рейтинг 8
26 октября 2011

В конце прошлого театрального сезона смотрела на главную героиню спектакля "Куклы" в театре на Юго-Западе, исполняемую Кариной Дымонт, и боролась с навязчивой мыслью: "Это Маргарита, только она по-настоящему может сыграть булгаковскую Маргариту!". Вчера я сходила на "Мастера и Маргариту" и сказать, что понравилось - не сказать ничего. Восторг! Спектакль идет 3,5 часа, но я не заметила как пролетело время.

Блестящие попадания в образы большинства персонажей: ошеломленный и растерянный Иван Бездомный (Денис Нагретдинов), самовлюбленный Варенуха (Александр Горшков), возможно, менее интеллигентный и не скрывающий демоническую сущность, чем по Булгакову, но безумно харизматичный Воланд (Олег Леушин) и его дьявольски привлекательная свита - щепетильный Коровьев, с намеком на братка Азазелло, обаятельный Бегемот и великолепная грациозная Гелла (Александр Шатохин, Михаил Белякович, Антон Белов и Любовь Ярлыкова), более экспрессивные, чем по книге, но не менее убедительные Мастер, Маргарита и Понтий Пилат (Е.Бакалов, К.Дымонт и А.Ванин). Всех и не перечислишь, актеры все играли потрясающе.

Восхитило решение декораций. На протяжении всего спектакля на сцене по полукругу подвешены восемь больших стальных листов, во время разговоров о книге Мастера на них появлялись строки его романа, все остальное время они служили либо для выхода с грохотом персонажей, либо между листами, в просвете появлялись персонажи - вольные или невольные свидетели. Генильное решение сцен и их атмосферы: телерепортация Лиходеева в Ялту (пляж в Ялте), клиника для душевнобольных, вакханалия в театре варьете, пьянка в ресторане Массолита, были смоделированы только с помощью "массовки" - актеров театра в пляжных, медицинских костюмах, музыки или просто звуков, оригинальных жестов.

Но самое главное и самое ценное в этом спектакле - воссоздание булгаковского духа: философский смысл играючи сплетается с демонически-гротескной буффонадой. И никому лучше, чем В.Беляковичу (руководителю театра на Юго-Западе) и его замечательной труппе, это сделать пока не удалось - ни на сцене, ни в фильмах, ни в сериалах. Браво, маэстро! БРАВО!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все