Москва

Спектакль
Женитьба. Фантасмагория

Постановка - У моста
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Вместо бытовой комедии на сцене возникает фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Кочкарев — черт, который крутит на сцене «бесовские штучки». Призрачные видения на сцене пугают и завораживают: то со скрипом открывается дверь шкафа, куда бесшумно проваливается Степан, то в окне появляется мертвенно-синее лицо, может быть, даже самого дьявола… Гоголевский мистицизм соединяется со щемящей, гоголевской же темой одиночества и беззащитности человека перед миром, перед жизнью, перед вечными ее искусами и противоречиями.
  • Женитьба. Фантасмагория – афиша
  • Женитьба. Фантасмагория – афиша
Драматический
12+
Сергей Федотов
2 часа 20 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
11 июня 2019

Я очень давно хотела увидеть что-то из репертуара театра «У моста». Я даже в Пермь ездила. Ну не за этим специально, но и театр держала в голове. Но вот не складывалось. В Перми не было билетов, в Москве, когда «У моста» приезжал к нам на гастроли, тоже не попадала, и вот наконец вчера добралась. Получилось посмотреть спектакль «Женитьба».
Наверное, я слишком долго к ним хотела, наверное, слишком многого ждала. Нет, спектакль понравился, но не потряс, театрального катарсиса не случилось. Просто классическая постановка, хорошая, без нафталина.
Кстати, анонс спектакля на сайте театра тоже сыграл коварную роль. Вот цитата: «Вместо бытовой комедии на сцене возникает фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Кочкарев – черт, который крутит на сцене «бесовские штучки». Призрачные видения на сцене пугают и завораживают».
Понятно, что прочитав это, я тут же вспомнила Юго-Западных «Игроков» и действительно ждала такой же фантасмагории. Но пара зажженных свечей и даже Кочкарев, оставляющий вместо себя дым сигареты, на фантасмагорию не тянут. Ну не испугали и не заворожили, а просто рассказали историю. Хорошо рассказали, смешно местами, зачем было обещать мистику, не знаю. Есть добротный спектакль, люди его с удовольствием смотрят, так и анонсируйте его таким, каков он есть.
Кстати, комедией я бы его тоже не назвала, скорее – трагикомедия. Не знаю, может, автору казалось забавным, как Кочкарев смылся со свадьбы, но вот глядя на его невесту, совсем не смешно. Мне кажется, в «Женитьбе» вылезли все страхи Гоголя сразу. Страх жениться, обида за отказ в руке желанной невесты, страх потустороннего мира, вообще, мизантропия пышным цветом. Ну не люблю я Гоголя – человека, да. Писал хорошо, но тип был неприятный, насколько я могу судить по тому, что читала. Уже один эпизод с утопленной кошкой, которая просто не так на него посмотрела, вызвал у меня отвращение к этому человеку.
И посмотрите, в «Женитьбе», по большому счету, нет ни одного симпатичного персонажа. Бабы – дуры, мужики – сволочи.
Если добрый и искренний, то пьяница. Я про Жевакина. Андрей Одинцов, исполнявший эту роль, убедительно донес отчаяние и одиночество этого персонажа, мне его было жаль.
Если умный, то скупой, толстый и с дурацкой фамилией – Яичница (еще одна актерская удача – Владимир Ильин, очень впечатлило, как он играл, прям верила)
Один повернутый на образовании невесты придурок – Анучкин (его играл Сергей Мельников, он просто прелесть что такое, комедия в его присутствии начинала фонтанировать юмором)
Второй вообще сам не знает, чего хочет. Вот Подколесин мне не понравился, Андрей Воробьев как-то неестественно его играл, как заполошная актриса. Накануне знакомый говорил, что тот же Воробьев играл Иудушку Головлева просто божественно, видимо, перегорел на той роли, перевложился, на Подколесина не хватило уже.
И друг его, Кочкарев, в исполнении Василия Скиданова, такой же наигранный. Пусть и понятно было из анонса, что он претендует на черта, но скорее – мелкий бес. Да и даже не бес, а так – подловатенький приятель со странными заскоками (в прямом смысле, в том числе)), который не может пережить, что друг гуляет на свободе, неженатым, только в финале появился хоть какой-то намек на нечто зловещее. Вот этот дым, оставленный в комнате вместо Кочкарева – это было очень здорово.
Зато бабы, хоть и дуры, но были хороши. Ну Арина Пантелеймоновна в исполнении Марии Новиченко как-то нейтрально, а вот Фекла Ивановна (Марина Шилова) и, особенно, Агафья Тихоновна (Ирина Молянова) просто великолепны. Именно эти две актрисы сделали мой вчерашний вечер. Уже ради одной Ирины Моляновы стоило сходить на этот спектакль. Как она подставляла руки для поцелуя – восторг. Да и вообще все ее движения, мимика – все понравилось.
В общем, если вы любите хорошую, добротную, талантливо поставленную классику, то смело могу рекомендовать этот спектакль. Просто не читайте заранее анонсы)).
А я благодарна судьбе за возможность, наконец, увидеть спектакль театра «У моста», за сбывшееся давнее желание.

0
0
10
Дария Кукушина
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
25 марта 2024
Первый раз

сегодня Театр Гоголя предстал только лишь в качестве площадки для Театра У Моста - активно гастролирующего, широко известного не только на родине, но и в Европе.
Созданный в 1988 году Сергеем Павловичем Федотовым, уже в 1992 году стараниями своего бессменного худрука и основателя, театр получил свое собственное помещение, и уже в нем прошла премьера «Женитьбы» - именно этот спектакль и ждал меня на сцене театра Гоголя.

В этот вечер в большом зале меня ждало невероятное - во-первых, на протяжении всего действия лица зрителей не озарялись мертвенно-холодным светом подсветки телефонов; а во-вторых - невзирая на воскресный вечер, предстоящую рабочую неделю, и большой хронометраж, никто до самого окончания поклонов даже не шелохнулся.

И это очень точный «барометр» действительно качественной постановки - написать после можно что угодно, а реакция зала в моменте максимально беспристрастна.

«Женитьба» была не первой в цикле гоголевских постановок, которые принесли театру первые восторженные отзывы специалистов и рядовых зрителей. Режиссер Сергей Федотов отошел от распространенной практики ставить Николая Васильевича как бытовую комедию или сатиру, вся мистическая составляющая из первоисточника сохраняется и на сцене.

Для меня это было первое знакомство с пермским театром - и теперь жалею, что откладывала его раньше.

Меня привела в восторг работа со светом - ничего лишнего, ничего чересчур, весь акцент на игре актеров.

Всем тем, кто еще не начал знакомиться с постановками Сергея Федотова - рекомендую в ближайший приезд в столицу наверстать упущенное.

0
0
7
Tatyana Lipina
84 отзыва, 84 оценки, рейтинг 7
22 марта 2024

Театр – это не только сцена для игры, но и сцена для размышлений и споров. Много лет уже идут споры о том, как играть классику: так, как привыкли или вносить в нее что-то новое. Новое может быть или небольшими деталями, а может быть и совершеннейшим переворотом с ног на голову, как, например, как раз в Театре Гоголя, где в это раз я была на спектакле пермского театра «У моста» на спектакле «Женитьба». «Женитьб» за свою жизнь я видела множество. И мне интересно, как в разных театрах переосмысливают это произведение.
Так вот на спектакле театра «У моста» любители классики вздохнут с облегчением. Художественный руководитель, он же главный режиссёр, он же директор, он же основатель театра Сергей Федотов так перед спектаклем и сказал, что ставит классику «классически», и сколько не просили его внести что-то авангардное в спектакли, на эти просьбы не поддался, а спектакли тем не менее идут с полным аншлагом.
А вообще символично, конечно, смотреть Гоголя в театре Гоголя)
Так вот «Женитьба». Все очень атмосферно: начинается с общей картинки. Старинная мебель, подсвечники, покрывала, все в коричневатой гамме, как на старых фотографиях. Все в полутьме – и действительно, освещали же свечками, которые экономили)
Все действующие лица в костюмах эпохи, как полагается. И разговаривают этак по-старинному. Конечно, с примесью, гротеска, иначе не были бы они героями Гоголя. Играют хорошо, причем ровно так хорошо, никого особо выделить не могу. Те, кто бывал подряд на нескольких спектаклях театра подряд восхищаются тем, как фантастически меняются актеры в зависимости от роли. Мне, к сожалению, этого не удалось, но охотно верю, играть они умеют, это точно) Кстати, спектакль идет уже 35 лет, и 35 лет в нем играет Владимир Ильин – не чудо ли это!
А по поводу классического подхода, схитрил немного Сергей Федотов, некие новшества внес в спектакль. Мистическое нечто. То ящик в столе сам открывается и свечка горящая там поднимается, чтобы Подколесин прикурил. Или Степан из шкафа неожиданно появляется. Что же, вполне по-гоголевски, хотя у Николая Васильевича в пьесе этого нет, но могло же быть) Неслучайно, наверное, спектакль заявлен, как Фантасмагория. Правда, мне фантасмагории немножко не хватило. Но любителям классического подхода спектакль однозначно рекомендую!

0
0
9
Татьяна
213 отзыва, 214 оценки, рейтинг 23
20 марта 2024
Классическая Женитьба с добавлением мистики (Гоголь же!) на сцене Гоголя же... театра.

Очередные гастроли пермского театра "У моста" в Москве. На сцене Театра Гоголя. По традиции перед спектаклем к зрителям обращается сам главный режиссер Сергей Федотов. Оказывается, театр "У моста" имеет в своём репертуаре все 8 пьес Гоголя, но в Театре Гоголя играют впервые. В общем у нас был Гоголь в Гоголе.
Но если честно, пространство Театра Гоголя всё же несколько отличается от родного помещения театра в Перми. А этот спектакль в репертуаре театра уже 35 лет! В огромном пространстве довольно уютные классические декорации. Сергей Федотов признался, что им и самим несколько неуютно играть здесь, хоть они на гастролях где только не выступали.
Но зато это огромное пространство вокруг компактного нагромождения мебелей-декораций добавлял сюрреализма. А это ведь фантасмагория! Хоть сюжет вроде же вполне себе обывательский, но чертовщинка в постановке присутствует постоянно.
Начиная с освещения. Имитация полумрака ночного свечного освещения (и мы помним - огромной черноты-пустоты над) - и ты прям почувствовал, почему в древние времена всем людям во всех культурах всякие потусторонности мерещились. Вот уж где разгул фантазии! Любой силуэт, даже привычный, обернётся в лучшем случае барабашкой, а то и чёртом... И неудивительно, что повествование практически сразу начинается со странностей. Свечи чудят. Или померещилось? И на протяжении всей постановки какие-то странности чудесные постоянно случались. То Степан материализуется внезапно, а этот эффектный выход с сапогами! То выпивка сама прыгнет в руки из ниоткуда, то из-за дивана собеседник появится. Мне очень эта мистика понравилась! Ну, Гоголь же!
Но и классический сюжет пьесы, конечно, полностью нам показан. Милая главгероиня. Немного наивная, ждущая любви и легко влюбляющаяся! Трепетная барышня. Шустрая сваха - с чудным говором и темпераментом! Ну, так её ноги и хорошо подвешенный язык кормят! Екатерина Пономарева. Приятно было тёткой увидеть Регину Шнигирь. Так-то вроде серьёзная дама, наименее характерная из персонажей, в большинстве своем на грани гротеска, но когда надо было поспорить - отожгла!
Колоритные были женихи! Владимир Ильин уже 35 лет играет Яичницу. Представительный, рассудительный, но почему-то все шарахаются, боясь попасться ему под руку! С чего вдруг? Манерный, вечно получающий ни за что ни про что, обделенный в выпивке прелестный Анучкин - Алексей Улановский. На удивление прониклась Жевакиным. Да, салдафон. Его всегда много. Он шумный, нагловатый, но я бы скорее сказала - увлекающийся. Раз музыка звучит, то почему б не потанцевать?! Душа компании! И прям жалко его в конце - он-то на барышню именно запал, а не на её флигели с санями. А его вновь бортанули...
Но я практически влюбилась в Подклесина - Илью Бабошина. Чаще он в харАктерных ролях, а тут практически герой-любовник. Ну, несколько трусоватый, не ... осмотрительный. Сумлевается, что брак - это счастье. Ну, положа руку на сердце, можно найти тех, кто тоже усомниться. Да хотя бы его "друг" Кочкарев (Василий Скиданов). Более чем очевидно, что он тут закрутил всю эту историю исключительно, чтобы насолить свахе, а также явно успев уже устать от своего собственного семейного счастья, затянуть в это ярмо и своё окружение. А то пока он тут повязан узами брака, то смотреть на свободного приятеля ему невыносимо. При первом приближении даже кажется, что именно Кочкарев тут жертва. Так старался для друга, а тот так его подставил! А с другой - Кочкарев чистый интриган, лишивший невесту женихов, женихов невесты, свахи - зарплаты, ну, разве что Подколесина утвердил в его нежелании жениться (сам того не желая).

0
0
10
Сергей Филиппов
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 0
19 ноября 2022
Шикарно!

Рад, что с этой пьесы началось моё знакомство с Пермским театром "У Моста".
"Женитьба" Гоголя мое любимое литературное произведение , пересмотрел её во всех театрах Москвы , да и по нескольку раз , казалось после такого опыта меня сложно удивить , но не тут то было!
.
С первых минут , ещё до начала спектакля , когда зритель видит в полумраке интерьер старинного дома эпохи самого Гоголя , невозможно не влюбиться в эту обстановку! Старинные комоды, шкаф, диван , то самое окно ..- кажется что все эти вещи видели Николая Васильевича , а он на минутку отошёл от этой мастерски составленной композиции , точнейше отражающей эпоху !
.
Особое внимание и хвала световому и звуковому решению спектакля ! Все 2,5 часа действие происходит в полумраке , это правильно , ведь электричества тогда ещё не было , горят свечи и апельсиново-тёплый мягкий свет прожекторов играет на сцене и лицах героев свою удивительную игру! Тени , загадочные звуки , то скрипа полов, то какие-то завывания открывают зрителю загадочную Гоголевскую вселенную , наполненную тайнами и мистикой ! Все кажется живым , а границы между видимым и невидимым миром отсутствуют : лица , смотрящие в окно , появляющиеся из за дивана руки , вылезающая из комода зажженная свеча создают трепетную , волнующую атмосферу.
.
По смысловой нагрузке все по тексту пьесы , но если во всех театрах пьеса имеет социально-бытовой характер отношений между действующими лицами , то Пермь показывает что не всё так банально и буквально у Николая Васильевича и есть тайные смыслы. Главный герой, друг жениха Кочкарёв представлен настоящим дьяволом . Яркий , обаятельный , он мастерски разруливает ситуацию с конкурентами на руку и сердце Агафьи Тихоновны , словно толкая Подколёсина в крепкие узы брака! Он-режиссёр , который словно марионетками управляет всеми героями пьесы .
.

Яркая сценография и световое оформление , блистательные типажи и талант актеров делают этот спектакль самой талантливой трактовкой пьесы! Хочется поехать в Пермь и ходить в театр «У Моста» на все спектакли!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все