Москва
9.2

Спектакль в Москве
Король умирает

Постановка - Событие
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Попробуйте зафиксироваться во времени и сказать себе: «Я живу». И не просто сказать, а проникнуться этой мыслью, отделив себя от потока событий и людей, понять и поверить. Абсурдист Эжен Ионеско предлагает зрителю лаконичный сюжет: в один прекрасный день король Беранже I неожиданно обнаруживает, что умирает. Подданные выходят из повиновения, мир рушится на глазах. Еще вчера все было в порядке — и вот смерть, нелепая и нормальная одновременно. Здесь жизнь короля — это просто единица жизни. Отрезок, отведенный под одного человека, одну нацию, одну галактику — любую эпоху, имеющую начало и конец. Что за его пределами? Вакуум? Любовь? Память? Новый спектакль театра «Событие» подходит вплотную к теме небытия. Спектакль про страх, надежду и время, которое так скоротечно: мы не замечаем секунд, а вселенной плевать на столетия...
  • Король умирает – афиша
  • Король умирает – афиша
  • Король умирает – афиша
  • Король умирает – афиша
  • Король умирает – афиша
Драматический
16+
Вадим Чибисов
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Игорь
25 отзывов, 31 оценка, рейтинг 44
30 октября 2014

"Зачем я родился, если родился не навсегда. Проклятые родители! Какая глупая и подлая шутка!"

И вот свершилось! Наконец-то состоялась долгожданная первая премьера сезона в молодом Московском драматическом камерном театре "СОбытие" - спектакль "король УМИРАЕТ", поставленный по одноимённой трагикомедии французского драматурга Эжена Ионеско - одного из основоположников театра абсурда.
Действие спектакля переносит нас в вымышленное время и вымышленное королевство короля Беранже Первого, который одним прекрасным, а точнее - ужасным утром обнаруживает, что... умирает. А вместе с ним умирает и его Королевство. Рушатся стены дворца, выходят из повиновения подданные, небеса больше не слушаются приказов некогда могущественного владыки, а всё, что осталось - это кучка самых преданных и близких ему людей, призванных проводить своего короля в новый мир - мир небытия и свободы от груза повседневности.
Эжен Ионеско очень остро захватывает в своём произведении тему жизни и смерти, изучая, словно под под микроскопом, человеческие страхи, надежды и ценности.
Не самое лёгкое произведение для осмысления и, тем более, постановки, т.к. в пьесе практически всё, кроме диалогов персонажей, автор предлагает придумывать режиссёру. И Вадими Чибисов с этой ролью справился на отлично. Да что там справился - он создал абсолютно невероятный и шикарный мир умирающего королевства. Свой, неповторимый и чарующий. Словом - снова нашёл чем удивить! Я был искренне поражён и обрадован его решениями и находками. Создать такой богатый и насыщенный мир при минималистическом подходе - это талант! Особенно понравилась игра с фольгой и лестницами - очень символично и интересно! Вообще, спектакль не переставал удивлять на всём протяжении - столько реально оригинальных и потрясающих режиссёрских находок я не видел ещё ни разу. Так необычно, но в то же время точно передать весь смысл и посыл пьесы, изменить её до неузнаваемости, при том практически не трогая оригинальный текст... Что это, если не гениальность? По мне, это лучшая на данный момент постановка Вадима именно в ключе режиссёрского видения.
Кстати, нельзя не отметить поставленную Максимом Неделко сценическую хореографию - потрясающая игра тел, невероятная пластика и абсолютно неожиданные номера, достойный сцены Нового Балета! Вот уж что точно не ожидал увидеть такое в спектакле. Очень порадовало - аплодирую стоя!
Кстати, с музыкальным сопровождением спектакля всё тоже вышло очень удачно, на мой взгляд. Музыка Моцарта очень точно вписывается в общую картину, дополняя её, и звучит абсолютно аутентично. Точный и грамотный выбор.
Весьма интересное решение было придумано и со светом - не скажу, что все моменты мне были понятны и со всеми я был согласен, но в целом получилось очень интересно и захватывающе! И уж точно атмосферно! Особенно - финал. Даже так - грандиозный финал! Браво!!
Хотя, в то же время, нельзя было не отметить, что в каких-то моментах спектакль ещё чуточку сыроват. В первую очередь это касалось света - не всегда он был настроен верно, не всегда был там, где явно его не хватало. Плюс - ощущалась некоторая недосказанность в образах. Уверен, что здесь ещё будет немало изменений. Это - то что бросилось в глаза. Правда вот, для премьерного показа постановка была очень хорошо выверена и ощущения вот прямо откровенной сырости не возникло ни разу. Словом - ребята молодцы!
А о молодцах нельзя не сказать пару слов! Начну, конечно же, с Беранже. Тут Вадим Чибисов меня снова удивил. Во многих моментах я его попросту не узнавал - огромное количество новых эмоций, образов. Вадим открылся для меня как актёр с абсолютно новой, неизведанной доселе стороны. Невероятная игра и эмоции! Браво!!
Порадовал и Максим Неделко - думаю, самый точный и близкий к оригиналу образ. Идеальное вписание в роль и шикарное её исполнение. Даже не так - скорее, её проживание. Великолепнейшая, выверенная игра!
Нашла чем удивить и исполнительница роли Джульетты Елена Бакал. Яркая и искренняя игра, интересный взгляд на героиню и какой-то, прямо, заряд энергии со сцены! Молодец!
А вот Мария Яны Науменко немного выбила из колеи. Точнее, её Мария пошла абсолютно вразрез с моими представлениями этого персонажа. Как-то очень сильно не хватало от неё той атмосферы желания праздника и жизни и нежелания принимать суровую действительность происходящего. По мне - получился довольно блеклый персонаж на фоне остальных, не очень вписывающийся в общую картинку. Хотя вот к самой игре Яны претензий и замечаний нет совершенно никаких - свой образ она воплотила на сцене идеально и очень красноречиво. Жаль, что образ был сделан таким отдалённым от оригинала.
Ну и конечно же, Маргарита Нины Головач. Вот кто поразил так поразил. Точнее, поразила. Потрясающая, невероятная и ошеломительная! При том - весьма неожиданно, потому что в первые минуты спектакля я её воспринять никак не мог - совершенно неэженовская королева получалась. Какая-то... неумудрённая жизнью, что ли. Зато с развитием сюжета Нина настолько филигранно точно и бесподобно вошла в образ, что от неё уже нельзя было оторвать глаз! Она жила этой ролью, она на самом деле была королевой. И я ей верил. Верил, наверное, больше всех на сцене. Это было настоящее волшебство. Очень живо. Очень ярко. Очень сильно!! Действительно выдающаяся игра! Я был в полном и искреннем восторге!! Браво! Браво, Нина!!
Словом, в целом - как уже, наверное, стало понятно из моих речей, спектакль вышел очень интересным и в хорошем смысле странным. Нигде ещё не передавалась так точно та самая грань человеческих чувств, которая обнажается, когда герой стоит на самом краю жизни. Нигде ещё так доступно не показывалась сама ценность жизни, не выступал так обильно страх перед смертью, перед неотвратимым концом. Чувства героев просто пропитывают зрителя, как туман, заставляя осознать, что вот она жизнь - у нас она есть, давайте же наслаждаться ею!
Так что обязательно потратьте потора часа своей жизни и сходите на этот одновременно весёлый и философский, глубокий и абсолютно абсурдический, но по-настоящему потрясающий и необычный спектакль! Очень советую! Давно так много эмоций не испытывал. Грандиозная премьера!

"Почему вы все на меня так странно смотрите? Разве что-нибудь вышло из нормы? Не может быть ничего ненормального, потому что все ненормальное давно стало обычным."

6
0
9
Анастасия Соколова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
10 ноября 2014

Потрясающий спектакль!!! Заставляет очень о многом задуматься. Например, о том, что каждый прожитый тобой день может стать последним. А следовательно, помогает научиться больше ценить жизнь и каждое прожитое мгновение, заставляет что-то делать. Ведь "потом" может никогда не наступить.
Про игру актёров даже не знаю что сказать. Просто слов нет. Было видно, что вся эта история прочувствованна ими, а на сцене показаны неподдельные эмоции, которые невозможно сыграть, не пропустив всё через себя.

3
0
7
Светлана Соляник
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
15 марта 2016

Жизнь и смерть короля. Правильнее- смерть и жизнь короля сошлись в одной точке. Заполнив 90 минут, приковав наше внимание на этом завораживающим процессе- "Король УМИРАЕТ".
07 марта мы с любимым мужем приняли участие в этом процессе. На сцене театра СОбытие это происходило. Пару слов хочу сказать о помещении театра, если вы там не были. Его размещение может внести когнитивный диссонанс в закостенелое представление о театре. Вы спускаетесь в подвальное помещение, соседи театра- магазин здоровой еды, организация квестов и кальянная. Все вместе создает неповторимую атмосферу и правильное ощущение, что находишься в нужное время в нужном месте. И аромат. В небольшом уютном кафе можно выпить кофе со свежими пирожными, что для меня было очень ценно. Есть и более театральный ассортимент. До спектакля создается (скорее всего не преднамеренно) ощущение таинственности и СОпричастности. Предлагают снять верхнюю одежду и ожидать приглашения. В небольшом фойе собирается много людей, напряжение передается по цепочке. В конечном итоге, все быстро рассаживаются, скорее всего не без помощи друзей, т.к. наши места мы нашли только благодаря Мосблогу и тому, что пришли самые первые, поэтому у нас был первый ряд. В зале темно, клубится дым, уже видно действие на сцене, но мозг требует, что была точка отсчета начала. Не дождетесь. В постановке Вадима Чибисова, он же играют главную роль, грань между жизнью и смертью такая же хрупкая, как между актерами и зрителями, как между залом и сценой. Все очень размыто и в тоже время четко, как луч фонарика, пронизывающий тьму. Я не была знакома с исходным текстом Эжена Ионеско и мучалась вопросом- Король умирает сам, от старости, болезней, потому что пришло время или благодаря тому, что подданные (бывшая Королева Маргарита и Доктор-палач) недовольны его правлением и решают свергнуть? Или и то, и другое вместе. Король теряет свою властную силу, тучи, солнце и стихии не подчиняются его приказам. Он чувствует физическое недомогание в теле и одновременно его королевство структурно изменяется, сжимаются его границы, земля разламывается, разрушается дворец, убегают люди, не рождаются младенцы. Последнее особенно символично, словно аналогия с дряхлеющим телом, после определенного момента теряющего способность воспроизводить новую жизнь.
Основной реквизит- это фольга, заменяющая почти ВСЕ, также стремянки, миски и фонарики. Со стремянками получалось особенно великолепно. Они, неодушевленные предметы, играли свою роль. В статических сценах, в танце, в любовных сценах. Стремянка- трон, стремянка- носилки, стремянка-качели, стремянка- оковы, стремянка- гроб. Удивительно, как работает фантазия, при взгляде на простой бытовой предмет.
Пару слов про игру света и тени. Фонарики, выдающие направленный луч на лицо собеседника или предмет, подчеркивающие или перечеркивающие, иногда в полной темноте. И еще пульсирующий полумрак или неоновая яркость задников. Все рождает определенный ритм и передает настроение залу.
Персонажи одеты в простую холщовую одежду, в серо-полосатом тоне, местами напоминающего форменную одежду, а местами намекает на элегантность героев.
Отдельно отмечу игру актеров. На мой взгляд она была прекрасна. Доставила большое удовольствие, несмотря на, местами затянутость монологов или диалогов, и , видится, только она и вытягивала этот спектакль. Даже точнее сказать дотягивала глубокую мысль постановки до сознания простого человека, не очень знакомого с подобным жанром, например, меня.
И пластичность всех без исключения актеров, такая великолепная сценическая хореография, думаю, не под силу не тренированному человеку, местами это вызывало просто "АХ" от восторга. Каждый герой был прочувствован актерами, не побоюсь этой банальности и душой, и телом. Это создавало настолько законченные образы на сцене. Каждый был по-своему хорош. Прекрасная, ироничная, твердая и карающая Королева Маргарита. Нежная, любящая, отдающая и отдающаяся Королева Мария. Яркая и искренняя,непосредственная и заботящаяся Джульетта. Открытый и острый как лезвие Доктор, почему то вызывающей у меня ассоциацию со словом "эвтаназия".Но до нее дело не дойдет, какой иначе смысл? И, конечно, Король Беранже. Не верящий и сопротивляющийся, борющийся, истерящий, просящий, навесающий почти над вторым рядом зрителей, вопрошающий. Он вызывает гамму чувств и эмоций. От досады и раздражения до участия, уважения и восхищения. Словно ты сам оказываешься на этой границе водораздела между тут и там, ты начинаешь физически чувствовать страх, выступающий потом на лбу, ты осознаешь этот неотвратимый конец себя и всех вокруг(ААААА, ВСЕ МЫ УМРЕМ "Когда короли умирают, они стараются всех и вся увлечь за собою в бездну."), ты в очередной раз, словно выныриваешь из тяжелого сна и даешь зарок, что живешь здесь и сейчас. Дотрагиваешься до теплой руки соседа и медленно выдыхаешь. И все сверху, как легким белым покрывает музыка Моцарта. Завершающая сцена, на заднике расплывчатый видеоряд- эмбрион. "Смотри сквозь века. Сквозь все империи. Вот оно, твое место! Теперь ты вечен. Я исчезаю. Король умер, да здравствует король!"
После паузы несмело начинаются аплодисменты. Потому что нет начала и нет конца.

2
0
9
Изабелла
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 32
23 ноября 2014

Спектакль - шедевр! Но не все поймут. Если Вам нужно просто хорошо провести вечер - выберите другой спектакль, над этим надо думать. Очень интересный и необычный спектакль. Есть несколько моментов, над которыми можно от души посмеяться. А вообще заставляет задуматься о том насколько достойно и счастливо мы прожили свои жизни и готовы ли к завершению своего пути. Дергает за струнки души... Идеально подобрана музыка, свет и актеры. Благодаря восхитительной игре актеров можно увидеть и прочувствовать отношение к жизни и смерти людей с разным мировоззрением. Очень сильно зацепил момент, когда король начал восхищаться всем вокруг! Великолепно! Огромное спасибо! Еще точно долго буду ходить под впечатлением))

2
0
5
Павел
145 отзывов, 187 оценок, рейтинг 128
22 ноября 2014

Коротко - не цепляет.
Теперь подробнее, прежде всего, для себя, чтобы понять, что не так.
Вообще я видимо ошибся в принципе с выбором спектакля. Так как хотелось сходить на что-то реалистичное, реалистичное по игре, жизненное, а здесь не совсем то или совсем не то.
Здесь было много театральной декламации, а не игры. Это относится, в первую очередь, к девушкам. Мужчины играли естественнее. В итоге имеем ненужный контраст.
Нет, были моменты, когда диалоги и движения становились органичными, но их было немного.
Король постоянно заставлять вспоминать образ Жени Лукашина, что, имхо, не вписывалось в общую картину.
Вот про доктора ничего плохого не скажу - он сыграл, пожалуй, как надо.
Ну и самое главное - получилась недотрагедия, не побуждающая грустить и думать, и, в то же время, недокомедия, чтобы смеяться.
Мне даже кажется, что сам режиссер не определился, чего он хотел больше - заставить зрителя задуматься или подать все это легко и с шуточками.
Упомяну положительные вещи - музыка, свет и вообще сторона "перфоманса" смотрятся интересно, они забрали на себя часть впечатлений.
Как-то так.

2
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все