Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8

Опера
Леонора

Постановка - Камерная сцена Большого театра
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
В Камерном музыкальном театре имени Б.А.Покровского — российская премьера оперы Людвига ван Бетховена «Леонора». Постановка, которую коллектив готовит под руководством выдающегося дирижера Геннадия Рождественского, обещает стать важным культурным событием, так как представит публике первую редакцию единственной оперы композитора, широко известной во всем мире лишь в позднейших версиях под названием «Фиделио». Не секрет, что творческий процесс композитора был часто мучительным. Но даже на фоне истории создания других его сочинений судьба «Леоноры» выглядит очень драматичной. Крайне неудачные обстоятельства премьеры оперы на сцене театра «Ан-дер-Вин» в 1805 году и смелость оперного мышления композитора, к которому венская публика оказалась не готова, закрыли оригинальной версии путь на сцену. Лишь благодаря настойчивым уговорам друзей и почитателей, которые не могли смириться с мыслью, что «Леонора» больше не увидит света рампы, Бетховен согласился сделать новую редакцию оперы, озаглавленную «Фиделио» (1806). Ее судьба оказалась не намного завиднее первой. И лишь в третьей редакции, завершенной в 1814 году, опере удалось завоевать успех. Бетховен добился признания как оперный мастер — признания, которого в то время тайно или явно жаждал каждый композитор. Однако его собственной рукой партитура была «исполосована» купюрами и переделками буквально вдоль и поперек. С одной стороны, опера стала короче, динамичнее, образы — яснее. Но вместе с длиннотами ушли многие красоты, важные смысловые и эстетические моменты, а с ясностью пришла большая однозначность и плакатность — то, за что так любили «Фиделио» в советское время. В Камерном музыкальном театре опера предстанет в своем первозданном виде — без компромиссов и уступок, которых потребовали от самобытного бетховенского гения условности жанра и сцены той эпохи. Идея постановки «Леоноры» в оригинальной редакции 1805 года принадлежит музыкальному руководителю театра Геннадию Николаевичу Рождественскому, который и выступит в качестве дирижера-постановщика.
  • Леонора – афиша
  • Леонора – афиша
  • Леонора – афиша
  • Леонора – афиша
  • Леонора – афиша
Опера
12+
2 часа 45 минут, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Лариса Музалева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 октября 2016

11 октября мы были на оперном спектакле «Леонора». Очень понравилось. Действие держит в напряжении до самого конца. Очень ярко показан контраст темного и жуткого мира тюрьмы и светлого и чистого чувства любви. Хочется отметить нежность и лиричность музыки Бетховена и прекрасные голоса исполнителей. С наслаждением слушаются дуэты Марселины и Леоноры, Леоноры и Флорестана. Нельзя не улыбнуться, глядя на незадачливого жениха Жакино или сцену выдачи зарплаты. Но сцены тюремной действительности, жестокой, страшной, темной возвращают нас к действительности – перед нами именно трагедия. И конечно накал страстей нарастает к моменту гибели заключенных, еще недавно робко надеявшихся на освобождение, уповая на милость всесильного Бога, и смерти самих главных героев. Действие перенесено в двадцатый век, но с сожалением мы понимаем, что жестокость тирании существовала всегда и всегда гибли невинные. Но существует и высший суд. В постановке – это самая величественная сцена, когда все действующие лица в «сверкающих белых одеждах» собираются вместе, чтобы наказать зло и воспеть хвалу преданной любви, которая все равно побеждает. Влюбленные снова вместе, как когда-то в молодости, счастливые и беззаботные.

0
0
9
Татьяна
214 отзыва, 215 оценок, рейтинг 23
13 октября 2016

Бетховен не так много опер написал, а точнее - одну-единственную. Она пережила несколько редакций автора, ибо премьеры первых провалились. Лишь с третьего раза спустя лет 10 с первой постановки публика смогла принять и оценить эту оперу "Фиделио". Но в этом театре поставили именно "Леонору" - это название первого варианта, несокращенного, полностью отображающего изначальный замысел Бетховена. Его практически никогда не ставят - традиционна третья редакция.
Так как я не видела "Фиделио" и сравнивать редакции не могу, то поверю аннотации - "Леонора" длиннее и объёмнее, персонажи лучше раскрыты.
Сюжет Бетховен бы простой не выбрал - это очевидно. Революция, диктаторы, политзаключенные, тюрьма, любовь, самопожертвование, переодевание (Леонора - сестра шекспировской Виолы).
И безусловно, очень интересные и яркие роли, которые замечательно сыграли актёры - вокал даже и не берусь судить. Вроде бы даже "маленькая" роль Жакино (Василий Гафнер) ярка, чего уж говорить о самой Леоноре (Татьяна Федотова) и о том же Пизарро (Алексей Морозов).
Ну, и гениальная, бушующая музыка Бетховена. Собственно, уже больше и говорить ничего бы и не надо было.

0
0
9
Ольга Алексанова
46 отзывов, 58 оценок, рейтинг 44
10 января 2016

На первый взгляд - необычно. Но это настолько прекрасно, что именно на эту оперу я с удовольствием пойду еще раз. Одно из достоинств - театр и постановка. Словно оказываешься внутри действа. Поют справа и слева, музыка обволакивает, но в ней нет спокойствия -постоянно держит в напряжении.
Опера очень динамична - то ли в силу музыки, то ли в силу исполнения. Сложно разобрать на части столь прекрасное единое целое. И да - возможно это кому-то покажется важным - я немного знаю немецкий язык, мне приятна поэзия на немецком, и песни на нем же.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все