Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Спектакль
Трамвай «Желание»

Постановка - МХТ им. Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Нервная драма для четырех больших артистов

Роман Феодори, только что взявший «Золотую маску» за феерическую «Снежную королеву» Красноярского ТЮЗа (где он главный режиссер) и выпустивший в Театре наций «Укрощение строптивой» с Чулпан Хаматовой, ставит Теннесси Уилльямса на главной московской сцене. Уже на стадии распределения ролей случилось попадание в архетип в каждом из четырех пунктов списка действующих лиц: вымотанная жизнью прима Бланш — Марина Зудина; заносчивый мужлан с принципами Стэнли — Михаил Пореченков; его наивная и трепетная жена Стелла — Ирина Пегова; нейтральный простак Митч — Михаил Трухин. После взрывного трэша Богомолова вот такой самый что ни на есть актерский психологический театр, со слезами, криками и драками, — безупречный противовес для репертуара основной сцены МХТ.

  • Трамвай «Желание» – афиша
  • Трамвай «Желание» – афиша
  • Трамвай «Желание» – афиша
  • Трамвай «Желание» – афиша
  • Трамвай «Желание» – афиша
Драматический
18+
Роман Феодори
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Vladislavs
77 отзывов, 743 оценки, рейтинг 261
31 мая 2014

С самого начала, когда в зал под аплодисменты вошел Табаков, и на сцене перед занавесом появился Смелянский, сказавший некую невнятную чушь, стало понятно, ожидать от постановки нечего.
Зудина выдает Литвинову (честно думал, что кроме Литвиновой никто Литвинову не сыграет никогда, тут же саму Литвинову переиграли), Пореченков в роли Винни-пуха импотента, Пегова, абсолютно гармоничная доярка из совхоза Красный луч, почему то воет псиной. Говорят, тут Трухин играет, мы пока его так и не заметили за 2 часа действия в первом акте, не обнаружили его и во втором.
Артистов в русском театре нет, есть мастеровые, которые могу сделать что то только при режиссере, когда режиссер отсутствует, а есть чья то прихоть - получаются вот такие непонятно кому нужные выпуки.
Этот неудачный выпук МХТ как демонстрация творческой импотенции - режиссера, сценографа, актеров, не повод думать плохо о пьесе - спасибо гениальному Вуди Аллену и Кейт Бланшет за Blue Jasmine как доказательство обратного и демонстрацию актуальности.
Я бы поставил ноль, но три пианиста все таки старались, поэтому плюс одна звездочка.

10
0
5
frecken bokk
83 отзыва, 117 оценок, рейтинг 173
27 мая 2014

Вчера посетила предпремьерный показ "Трамвай Желание" в МХТ.

Все пьесы Уилльямса (Кошка на раскаленной крыше, Стеклянный зверинец) мною любимы, а когда что то нравится, хочется увидеть и подобающую, также "нравящуюся" постановку. К музыкальному сопровождению и игре актеров вопросов нет, только что Марина Зудина в роли Бланш- спорное решение. Мне показалось, эта роль больше для Ренаты Литвиновой. Пореченков очень хорош в роли Стэнли, а роль Стеллы словно придумана для Пеговой.

Сам спектакль не отличается динамичностью, накал страстей ну очень затянут и, на мой взгляд, перестарались. В результате, конец первого акта некоторого рода провисание, а в конце 2-го акта завершения спектакля ждешь как 2- го пришествия. Очень долго натягивают струны, чтобы они лопнули и в результате эффект от ожидания потерян...

Чуть подсократить, добавить динамизма, чуть юмор бы поострее, ведь именно на смеси иронии и человеской драмы и построена пьеса Уилльямса.

Ну может быть обкатают, это пока все таки предпремьерный показ!

5
0
9
Валерий Пушня
17 отзывов, 32 оценки, рейтинг 67
22 марта 2015

Белый лес
Не уверен, что Марина Зудина хорошая актриса, но она лучшая Бланш Дюбуа. Именно поэтому московской театральной публике не понравился новый спектакль, поставленный во МХАТе сибирским режиссером Феодори. В Сибири теперь возмущенная поруганием православных основ паства подает на режиссеров в суд, вот он и приехал в Москву ставить пьесу, мало что американца, мало что гомосексуалиста, так еще и про слабых людей. В России нынче ни одно из этих трех не популярно, вот и похлопав жиденько, убежали тетки, объемом и нарядами похожие на хозяйку дома 632, где и происходит действие всей пьесы Теннеси Уильямса, в гардероб, заправлять пегие волосы под мохеровые береты и обсуждать " Зудину, которая еще хуже Литвиновой". Зато всем понравился Пореченков в роли Стенли солдафонский шуткам которого смеялись и которому больше всех аплодировали. Разжиревший, то ли для роли, то ли от постоянных отмечаний присоединения Крыма, похожий на луганского ополченца Пореченков, сильно отличается от эталона Стенли, заданного Брандо, на которого уже 64 года равняются все исполнители роли. Но думаю, это был план режиссера. У Казана Стенли-Брандо был символом грубой сексуальности, при этом всё же наивной, растерянной и в конце концов слабой. У режиссера Феодори, Стенли-Пореченков просто символ грубости, наглой,тупой и самовлюбленной. От этого трагедия Бланш становится еще ужасней, а ощущение безысходности полным. В начале пьесы она приезжает в дом, где её будут убивать,что становится понятным постепенно и надежда остается долго. На сцене МХАТА факт убийства становится очевидным с момента первого выхода Пореченкова. Без шансов. Как не было бы шансов в России у самого Теннеси Уильямса. Слабый, мнительный человек, он никому не верил, не верил что его можно любить и собственно и жил, как Бланш Дюбуа, которая в Отеле "Фламинго" путалась с кем попало, бросалась на первого встречного и тут же меняла его на нового. Жители дома 632 на Елиссейских полях в Новом Орлеане этого не оценили, не оценили этого и зрители МХАТа и 88% россиян тоже не оценят. Слабый Уильямс злоупотреблял наркотиками, алкоголем, случайным сексом и поэтому сочувствовал слабым, понимал и любил их. В этом и величие его пьесы - люди все такие. Но Россия - страна сильных людей и оттого последняя фраза спектакля, душераздирающее признание Бланш Дюбуа, которая принимает, уводящего её в психушку доктора за галантного джентельмена, " я всю жизнь полагалась на доброту незнакомцев", неловко повисает в воздухе хмуро насупленного зала. А мы вот не полагаемся, мы только на себя. И еще всем покажем кузькину мать. И никого не пожалеем.
Хороший, талантливо, пусть и не без огрех, очень по Чеховски сделанный спектакль Феодори, вполне раскрывает все библейски смыслы "Трамвая" - про эмпатию, про сострадание, про умение понять без осуждения ошибившегося, про то, что нельзя обижать слабого, и добивать упавшего. Про милосердие, которое, как очевидно дал понять сегодня Марине Зудиной зал, и дает понять всему миру Россия, не актуально. Бродский писал, что в русском любовь как акт лишена глагола. Настали времена, когда убеждаешься в этом каждый день. В пьесе упоминается два трамвайных маршрута "Желание" и "Кладбище". Слабые, грешные, изменчивые люди едут на первом; презирающие их сильные, праведные и самодостаточные на втором. Эта надежда укрепляется, когда более позитивные посылы Тенесси Уильямса оказываются невостребованными.

2
0
5
ЕЛЕНА БИРО
39 отзывов, 60 оценок, рейтинг 8
18 января 2016

Роль Бланш нужно играть на разрыв аорты или не играть, а то что сделано в данном случае даже чтением стихов на утреннике не назовешь, там дети хоть какие то эмоции переживают.

1
0
7
Майя
28 отзывов, 40 оценок, рейтинг 53
10 сентября 2015

Я все не могу разгадать, почему М.Зудина не вызывает у меня симпатии. Мне так нравится сама пьеса! И я расстроилась, когда увидела Бланш в исполнении этой актрисы. Вот какое-то ощущение, что она как будто осквернила это произведение своей персоной и уж тем более своей плохой актерской работой. Я смотрела и антрепризу с О.Прокофьевой, и в Моссовета с Е.Крюковой. Честно, в кино с Д.Ленг мне понравилось больше всего. Но вот М.Зудина.... Почему-то даже ее фото в журналах вызывают какое-то неприятное чувство. Ну что она мне? И я знаю, что я не одна такая. Мне ее даже жалко. Думаю, она старается. Спектаклю ставлю 4, потому что очень люблю эту пьесу!

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все