Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.7

Спектакль
Патриотизм Юкио Мисимы

Постановка - Театр Поколений
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Светлана Смирнова-Кацагаджиева
О спектакле
По одноименной новелле Юкио Мисимы Что значит для героев новеллы, молодой супружеской пары, это пафосно звучащее в наше время слово — «патриотизм»? Самурайская преданность Императору или настоящая человеческая дружба? Нарцисcический и фанатичный героизм или готовность не задумываясь пойти на смерть из одной только любви? Один невероятный для европейского сознания поступок разрешает все вопросы, являя собой абсолютную победу человеческого духа как последний довод истинно японского патриотизма.
  • Патриотизм Юкио Мисимы – афиша
  • Патриотизм Юкио Мисимы – афиша
  • Патриотизм Юкио Мисимы – афиша
  • Патриотизм Юкио Мисимы – афиша
  • Патриотизм Юкио Мисимы – афиша
Перформанс, Моноспектакль
18+
Руслан Кацагаджиев
1 час 10 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Erazer Erazer
102 отзыва, 173 оценки, рейтинг 517
4 марта 2023

Не понравилось совершенно. Ни сюжет, ни игра, ни музыка и не костюмы. Это даже искусством не назвать. Невнятные жестикуляции и топорная бессвязная мысль, без идей, логики и смысла.

12
0
1
Дарья Платонова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 15
4 марта 2023
Плохо

В такую даль шли в пудру и вьюгу - полное г.
Странный и избитый сюжет, неправдополоьная игры и несвязная риторика. Чуждая музыка, отсутствие декораций и накала, все на один мотив и одну эмоцию.

9
0
9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
28 января 2019

Мисима Юкио занимает особое место в мировой культуре и его творчеству посвящены многотомные фолианты литературоведческих исследований ученых со всего мира, художественное наследие Мисима-Сенсей невероятно богато и известно во всем мире, он принадлежит к писателем и его имя ассоциируется вообще с понятием японской художественной литературы двадцатого века. Его романы переведены на сотни языков народов мира и издаются и переиздаются гигантскими тиражами, но при всей его гигантской известности и популярности увидеть фильм или постановку, поставленную по мотивам его произведений практически невозможно. Этот парадокс поражает и шокирует в России, где любовь к японской культуре укоренилось и имеет разнообразный характер, особенно это очевидно в таких городах как Санкт-Петербург и Москва. Здесь популярность японской культуры выражается в многочисленных и регулярных фестивалях японской культуры, где нет недостатка в различных кино-показах, выставках и мастер-классах и прочим событиям и мероприятия, посвященным различным аспектам и формам японской культуры. При всем многообразии этого событийного ряда и мировой известности великого мастера спектакли и фильмы, поставленные по его произведением явление редкое, если не уникальное в культурной жизни города. По этой и ряду других причин спектакль «Патриотизм» поставленный по мотивам произведений Мисима-Сенсей явление особое и даже выдающееся, но не буду сводить эти строчки к простому перечислению и попробую выделить некоторые из них, оставив зрителю возможность познать остальные самостоятельно. В центре постановки монолог героини Рейко-сан, молодой женщины вышедшей, замуж за офицера японской армии в преддверье войны. Этот образ довольно емкий, глубокий и в нем сплелись различные тонкие драматические линии, образовав очень хорошо понятный людям различный культур образ. Рейко-сан женщина открывшая для себя новую страну-планету после выхода замуж и в её собственную линию жизни и понимания мира вокруг вплелась линия мира мужа- поручика японской армии и стала играть доминирующую роль. Героиня полностью поглощена этим миром, она полностью принадлежит ему и жизнь её по другим канонам практически не возможна в её видении. Приверженность этой новой стране и является чувством патриотизма для нее, по этой причине уход из жизни её мужа означает гибель для неё, так как без него счастье жизни в видении Рейко-сан не возможно. Здесь героиня лишена трагизма гамлетовской дилеммы, она не стоит перед выбором, так как понимает, что жизнь в ином формате для неё невозможна. В случае с творчеством великого мастера здесь нет любованием трагизма смерти и её неотвратимого приближения, Рейко-сан представляет её как неизбежность в сложившейся ситуации и при всём драматизме исхода событий спектакль это скорее ода любви и жизни. В представлении этого довольно сложной фабулы нет живописание традиционных аспектов Сэппуку (здесь в спектакле, используется европейское название Харакири) или аспектов традиционного образа жизни, все это как бы находится на заднем плане в виде поясняющего фона и в фокусе спектакля мир человеческих отношений и его чувственная основа. Эту особенность великолепно реализовали создатели проекта сценических решениях, световые решения в сочетании с музыкальным рядом, тонко сфокусировали внимание зрителя на чувственной линии постановки, главной в понимании Мисима-сенсей. В живописание лирической линии, её драматичности прослеживается влияние русской классической литературы на творчество Мисима Юкио. Произведения Толстова, Чехова, Достоевского и ряда других оказали гигантское влияние поколения творцов японской литературы и театральные подмостки Страны Восходящего Солнца, и это влияние можно легко почувствовать и познать своё чувство патриотизма посмотрев божественно прекрасный спектакль.

1
11

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все