Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Спектакль
Панночка

Постановка - У моста
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль является визитной карточкой театра. Именно после постановки «Панночки» в 1991 году театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя потустороннего мира на сцене. Спектакль совершенно уникален по своей стилистике, это сплав театра ужасов, комедии и философской притчи. Зрительный зал то сотрясается от гомерического хохота, то замирает от ужаса, то вздрагивает от неожиданности. «Панночка» — спектакль контрастов. Тихая идиллия украинского вечера сменяется ледяным кошмаром проклятой церкви, веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы и темных сил. Секрет успеха этого спектакля в том, что за шутками, смешными и пугающими, стоит глубокое философское содержание и ответы на многие волнующие нас вопросы. «Актеры «У моста» заставили всех сидящих в зале буквально кожей ощутить ужас перед потусторонним миром, что редко кому удается сделать» («Обозреватель», Австрия).
  • Панночка – афиша
  • Панночка – афиша
  • Панночка – афиша
  • Панночка – афиша
  • Панночка – афиша
Драматический
16+
Сергей Федотов
2 часа 10 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
18 мая 2018
КВИНТЭССЕНЦИЯ театрального искусства, если позволите

Многие говорят мистика, мистика. Это не мистика! Это искусство в чистейшем концентрированном виде. Мощь и талант!
Да, "Панночка" - один из первых спектаклей и продолжает оставаться одним из лучших.
В чём же секрет такого успеха, не снижающегося десятилетиями?
Может, это гений Гоголя максимально раскрытый и приумноженный Сергеем Федотовым? Может, дело в теме жизни и смерти, всегда нас интересовавшей? А может, это таки влияние того самого потустороннего мира, которого в спектакле с лихвой?
Я думаю, что дело в всём. Все причины и факторы соединились в одной единственной точке, в спектакле под названием "Панночка".
И именно поэтому с первых же секунд спектакля каждый из зрителей на собственном опыте убеждается в том, что параллельные миры - не выдумка. Спектакль "Панночка" - это один из порталов в параллельный мир. Мир настоящего театра.
И именно поэтому зрители не только завороженно наблюдают за происходящим, но бурно реагируют на происходящее на сцене.
Крики восторга и ужаса, свист и смех - невозможно смотреть этот спектакль молча. Невозможно.
В нём прекрасно всё.
И ощущение самого настоящего хутора с его бурлящей всякими разными событиями жизни.
И хмельные разговоры казаков. И Хома, которого вдруг хочется полюбить и спасти. И, конечно, Панночка! Летающая в гробу Панночка, с развевающимися по ветру волосами. Тонкая и явно потусторонняя. Такая, что при каждом её появлении, сердце готово сбиться с ритма.

Но поразило в спектакле меня не это. Я глубочайшая философия и символизм. Яркие, точечные акценты, мелкие детали.
Когда в голове вдруг щёлкает и ты ощущаешь нечто схожее с просветлением или озарением. Вот она суть вещей! Вот она правда мира!
И вот оно то, что обычно скрыто! Спектакль совершенно перестаёт быть спектаклем, разрастаясь, поглощая, втягивая в себя действительность, сливаясь с ней в единое целое.
Блестяще!

0
0
5
asdfghjkl
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 апреля 2018

Площадка московского театра Модерн, на мой взгляд, не очень удачно выбрана для такого камерного спектакля. Сидя на 9 ряду, приходилось напряжённо вслушиваться в каждое слово. Реплики панночки вообще было сложно разобрать, «экранного времени» у неё мало, поэтому и образ остался на уровне пионерской страшилки. Ожидала большего, в начале не хватило динамики, собранности, все как-то скомкано и затянуто одновременно. Сцена драки вышла откровенно слабо. Кроме того, на сцене используются свечи. Через 5 дней после пожара в Кемерово от запаха зажженной спички в зале захотелось просто выбежать оттуда. На монологе Хомы о горящих детях и животных зал не дышал.
Интересно было бы посмотреть спектакль на родной сцене в мирное время.

0
0
7
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
25 ноября 2017

Наконец-то я попала на одну из постановок чудесного Пермского театра "У моста". Знакомство мое с этим театром началось с его визитной карточки - старейшего спектакля «Панночка», который идет на сцене уже 27 лет! Честно сказать, я немного побаивалась, что спектакль устарел. Столько времени прошло, столько технических возможностей сцены появилось за это время. Но опасения мои были напрасны. Спектакль живой и вполне современный. А главное - страшно было! А как же иначе, - ведь это триллер!

Спектакль погружает в гоголевскую атмосферу с первых же минут. Потрясающе выстроены свет и звуковое сопровождение. Зритель сразу же попадает в очень теплый и уютный летний украинский вечерок. Действие разворачивается неторопливо… Пересказывать его я не буду, все и так знакомы с сюжетом еще со школы. Очень понравились декорации. И деревянные ворота с телегой, и удивительно достоверно показанный храм с иконами, свечами и полумраком. И даже гроб! Актеры произносят свои монологи на суржике – мелодичной смеси украинского, русского и чего-то еще :). Мне, привыкшей к подобной речи в Одесской области, немного резали слух ошибки, но не критично.

Больше всего меня расстроила смазанная концовка. Первый акт распалил, закончился многообещающе. Я ожидала продолжение триллера, но так и не увидела Вия и нечисти. Накала страстей и эмоций не получилось. Но это не повлияло на впечатление от спектакля в целом. Я получила огромное удовольствие от самой постановки и от последующей встречи с актерами.

В Москве театр бывает с гастролями регулярно. Очень рекомендую посетить его спектакли!

0
0
9
Maya Sugakova
27 отзывов, 33 оценки, рейтинг 19
21 ноября 2017

Мистический спектакль-триллер
По сложившейся традиции, режиссер «Театра У Моста» С. Федотов и актеры вышли в фойе ГИТИС- театра, чтобы встретиться со зрителями, ответить на вопросы, рассказать про историю спектакля. В фойе осталось очень много людей. Кто-то сказал, что после спектаклей театра у них возникло желание прочитать или перечитать классику, кто-то говорил простые комплименты, кто-то сложные, один мужчина выше средних лет, достал тетрадь, в которую записал все, что он хотел спросить, дабы не забыть, и сказал, что некоторых актеров этого театра он хочет назвать великими. Спектакль «Панночка» по пьесе Н. Садур: смешной, очень-очень -очень страшный, мистический и нестандартный. Спектаклю 27 годков и, как сказал режиссер С. Федотов, спектакль всегда разный. Чем сейчас можно удивить публику? Практически ничем, наша публика не удивляемая. Театру «У Моста» удается удивлять не только нашу публику, но и весь мир. У театра есть стиль, что невероятно важно в нашем объевшемся мире. Стиль не появляется сам по себе, он появляется тогда, когда есть автор и воплощение его идей. Да, С. Федотов и команда творят стильные чудеса и волшебство, но в первую очередь чудеса и волшебство творят их мозги, труд и фанатизм. На спектакле зал сидел, как мышь: я не слышала ни кашлей, ни шорохов, ни зевков, только громкие ахи и легкие вздохи от непредвиденных ситуаций и неожиданных поворотов в спектакле. Публика знала, на что идет, слова «панночка померла» известны всем советским и постсоветским гражданам. На сцене играла каждая деталь, все по–чеховски, когда он говорил про ружье на стене: длинные рыжие волосы панночки становились ярче ,а лицо бледнее, казалось, что гроб-качели сейчас долетит до меня, до третьего ряда, многофункциональные ворота и телега трансформировались, чугунки использовали, сено, разбросанное по сцене, по-актерски прилипало к лицам персонажей во время драки. Хочу отметить необыкновенную роль света, которая подчеркивала то, что надо, и убирала с нашего глаза долой то, что не надо. Благодаря световым решениям, всех этих персонажей забыть невозможно. С театром « У Моста» очень интересно, никакие слова передать ощущения не могут. Только идти, только смотреть на то, какую магию могут делать простые вещи, если к ним приложить талант, мозги, храбрость и фанатизм. Предлагаю вам зайти на их сайт, посмотреть из любопытства репертуар, он фантастически интересный и разнообразный. Вчера мне очень захотелось поехать в Пермь, чтобы почувствовать мистицизм театра там, где у них дом, посмотреть весь репертуар и не «кусочничать». Но у меня еще есть три вечера со спектаклями «Калека с Инишмана», «Зойкина квартира» и «На дне».

0
0
9
cULt Jaibatsu
40 отзывов, 73 оценки, рейтинг 26
16 июня 2015

"Все бабы - ведьмы, а те, что постарше - уж точно ведьмы!"

В Москву снова пожаловал с гастролями столь горячо мною любимый Пермский театр "У Моста" Сергея Федотова - самый мистический психологический театр из всех, что мне приходилось видеть. Спектакли "У моста" - это всегда исключительное событие, полностью захватывающее зрителя и переносящее на время представления в мир, созданный на сцене труппой театра. Это машина времени, это торжество волшебства и самой настоящей магии театра.
В первый день гастролей "У моста" представил на учебной сцене ГИТИСа свой спектакль-визитную карточку "Панночка" - триллер по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя "Вий". Примечательно, что именно этот показ оказался юбилейным - 2900-м. Шутка ли - "Панночка" вот уже 25 лет не сходит со сцены театра и неизменно пользуется успехом!
Я не зря отметил, что спектакль поставлен "по мотивам" одной из самых известных повестей Гоголя - от "Вия" в нём осталось не так уж и много. В хорошем смысле, конечно. Благодаря шикарной драматургической обработке произведения Ниной Садур, даже зритель, досконально знающий оригинал будет приятно удивлён и заинтригован сюжетными поворотами постановки. Нине Николаевне удалось, считай, написать совершенно новое произведение, обыграть каждого из героев по-своему, с совершенно нового ракурса, заметно изменив баланс и акценты и, что самое главное, не потерять при этом атмосферу, созданную Николаем Васильевичем. Здесь нашлось место и блистательному юмору, и парализующему ужасу, и философским измышлениям. Зрителя постоянно бросает из одного эмоционального состояния в другое - вот он корчится от неудержимого смеха, а через секунду замирает и боится пошевелиться от сковывающего страха. Я был поражён, насколько грамотно, по всем законам триллера, были поставлены сцены ужасов - пугаешься по-настоящему и когда меньше всего этого ждёшь. Особенно впечатлило постепенное нарастание напряжения в ночных бдениях Хомы. Для себя отметил сцены появления Панночки и, конечно же, сцену с гробом - пробрало "по самое не могу". Также поразила (как в своё время это было со спектаклем Сергея Павловича "На дне") необычайная натуральность происходящего. Совершенно не было ощущения, что я присутствую на спектакле - Федотов переносит зрителя в то время, в те события, когда разворачивается действие повести. Самая что ни на есть настоящая машина времени. Антураж, атмосфера, герои, оформление - всё в высшей степени аутентично и пробирает до дрожи. Декорации поразили не меньше - с одной стороны, в "Панночке" они не сильно перегруженные, какие-то эффектные с первого взгляда, но в действии - исключительно натуралистичные. Хутор, церковка, прям самая настоящая глубинка Украины. Особенно понравилась идея преображения декораций - просто, но со вкусом и очень грамотно обыграно. Единственный минус - сидящим совсем с правого краю вглубь церкви, конечно, доступ взгляду был закрыт, что немного расстроило. Но всё же, внутреннее убранство храма заслуживает всяческих похвал!
Очень понравилась работа со светом и звуком - как всегда, они были на высшем уровне - пугающе-натуральный полумрак, рассвет и закат, акценты, дымка. Музыкальное оформление, держащее в неотпускаемом напряжении и вдруг пускающее в пляс да хохот - необычайно атмосферно и мощно. Браво! И так - весь спектакль. От казацкой пирушки до кошмара проклятой церкви. И по кругу. Контраст - потрясающий и, что немаловажно, очень уместный. И неожиданный, однозначно!
Не могу не отметить и костюмы - они словно сошли со страниц книги Гоголя, со старых иллюстраций - что, конечно же, добавило изрядную долю атмосферности.
Отдельно должен отметить режиссуру. Меня всегда поражало, как у Федотова получается грамотно разложить весь спектакль так, чтобы каждая сцена производила максимальный эффект. Каждое движение актёров отточено до блеска, каждый поворот сюжета обыгран идеально тонко и аккуратно. Нет ничего лишнего, и в то же время зритель максимально захвачен действом, заинтригован - редкий талант и мастерство! Потрясающе! Единственный минус, касающийся, к слову говоря, всех виденных мною спектаклей Федотова - драки. Актёры боятся давать друг другу пощёчины так, чтобы это смотрелось со стороны естественно, изображают казацкие бои достаточно аккуратно, символически, что, конечно, немного отвлекает от погружения. Хотя, тут сложно кого-то винить - поди, 2900 раз побей друг дружку эффектно - никаких дублёров не хватит.
Ну и, конечно же, актёрский состав. Первое, что меня поразило - количество героев. Обойтись всего шестью персонажами, но при том сохранить весь антураж повести и общую сюжетную линию - ничего не скажешь - работа проделана колоссальная. Каждый из персонажей получился на удивление колоритным и, что самое главное, на редкость аутентичным, живым и настоящим. Три совершенно потрясающих и разительно различающихся казака в исполнении блистательных Владимира Ильина, Ильи Бабошкина и Сергея Мельникова. Актёров практически не узнать за своими героями - движения, мимика, речь - стопроцентное вживание в роль, стопроцентные казаки!
Порадовала и Хвеська Марии Майданюк - красна бабёнка, шикарный и очень яркий образ.
Очень понравился мне Василий Скиданов - один из любимейших мною актёров театра - в роли Хомы Брута. Как же много эмоций он вызвал и насколько харизматичного, естественного героя создал он на сцене! Такими героями проникаешься и по-настоящему сопереживаешь им, проживая их жизнь на протяжении всего спектакля. И какая сильная игра в финале! Браво!!
Ну и конечно же - Алевтина Боровская и её Панночка! Как говорил Карлсон - "самое лучшее приведение на свете"! Невероятно точное попадание в образ, реально пугающая игра, великолепная пластика и контроль мимики - идеальное исполнение своей роли! Фантастика! Я действительно боялся.
Так что огромное спасибо театру, что привезли "Панночку" и к нам, в Москву. Лично я получил массу эмоций и ушёл со спектакля потрясённый и безмерно впечатлённый увиденным. Грандиозная постановка и самая настоящая атмосфера мистики и ужаса вкупе с отличными комедийными перебивками. Шикарный спектакль, который, однозначно, стоит увидеть!

"Люди, знающие науку, говорят, что у ведьмы есть маленький хвостик."

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все