Драматический, Музыкальный |
16+ |
Кирилл Стрежнев |
30 октября 2009 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Буду крайне субъективен и заведомо несправедлив. Слабонервным, а также преданным поклонникам екатеринбургского театра, просьба не читать.
В музыке и пении понимаю мало, так что не буду распространяться на эту тему. Как простой слушатель, не чуждый музыки в принципе, скажу, что особо проникновенного ничего не услышал (ни в лирическом, ни в драматическом ключе), но главная "тема губернии" навязла таки в зубах (от большого количества повторений, не иначе).
Вообще хочется похвалить артистов, они старались. И подготовка у них отличная. В спектакле есть несколько моментов, где артист, не переставая петь, выполняет довольно сложные синхронные движения. Впечатляет. Капитан-исправник Дормидонтов -- тот вообще душка и молодец.
К сожалению никакой профессионализм актёров и никакие голоса не могли спасти этот спектакль. Его судьба полностью определена его сценарием. Я уверен, что Гоголь вращался в гробу как пропеллер, когда из его произведений нарезали этот тошнотворный винегрет. Вообразите, что если бы команда КВН решила сделать номер под названием "Гоголь-моголь". Вообразили? Считайте, что вы имеете весьма точное представление о содержании сценария.
Возьмите 1-ый том "Мёртвых душ", как следует измельчите, вытряхните смысл и отожмите до 1-часового объёма. Добавьте столько же глупой отсебятины, тщательно перемешайте. Притяните за уши "Ревизора" (понимая, что только его острый привкус и может придать всему блюду хоть какую-то видимость смысла). Обильно сдобрите произвольными цитатами из других произведений вышеупомянутого автора (без разбора, главный принцип -- чтобы было смешнее).
Всё начиналось со средней, ничем не выделяющейся оперетки, где актёры не живут, а демонстрируют чувства, и пропевают все фразы (вне песен -- на абсолютно абсурдные мотивы). Ну да ладно, может я просто не любитель этого жанра. Но когда Ноздрёв лихо по-казачьи запел "Не каждая лошадь долетит до середины Днепра...", а один из чиновников заговорил голосом Сталина, я понял, что дело совсем плохо. И смешно (над КВНом мы же тоже смеёмся) и грустно. Добавлю ещё, что в некоторые моменты произведение блистает откровенной пошлостью. Не буду показывать пальцем. Имеющий глаза да увидит.
Да, на фоне всей этой вакханалии, которую авторы вероятно именуют фарсом и прочими благопристойными именами, как бы отдельно существует линия Селифана -- кучера Чичикова. Он учится читать и в конце исполняет арию "Куда летишь ты?", перефразируя мысль Гоголя о птице-тройке. Эта и только эта линия, пожалуй, претендует на некоторую мысль, актуальность и глубину. Но и тут случилась беда. Может в том виноваты каноны жанра, может ещё что, но линия сильно пострадала от неумеренно пафосного наигрыша и оттого сильно не затронула.
P.S. Совсем забыл. Если вы ходите в театр смотреть костюмы, то здесь действительно есть, на что посмотреть. Художник молодец.
сходили на 3спектакля Свердловского театра музыкальной комедии.Понравилось все ооочень.Но Мертвые души-это песня.казалось бы, набившая оскомину классика-и как она здорово подана.Колоритны все -начиная от обаятельнейшего(да ,здесь он умный,ловкий и молодой)Чичикова, и до самых крохотных ролей.Чего стоил к примеру выход полицейского Дормидонтова или Петрушки-слуги!и поверьте, если вы поведете с собой подростков-они будут в восторге.у нас в Питере устроили овацию в конце все -от подростков до пенсионеров.Декорации-как всегда шикарные,хор(к примеру сотрудников канцелярии),танцы.. сюжет-надо видеть,нет смысла пересказывать.москвичи,после Питера спектакль везут к вам-не пропустите!!!