Москва

Спектакль
Откуда берутся дети?

Постановка - Арт-проект «Двое»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Мучительная история, рассказанная весело

В прошлом году в рамках фестиваля «Арлекин» прошла лаборатория проекта «Молодые режиссеры — детям» (инициированного Российским академическим молодежным театром). Молодые люди пытались найти темы и язык для серьезных и содержательных разговоров со сцены с сегодняшними тинейджерами. Проект «Откуда берутся дети», теперь превратившийся в спектакль, — одна из самых удачных прошлогодних попыток. Режиссер Леда Гарина и два петербургских артиста, Ирина Кривченок и Кирилл Павлов, соединяя подробное психологическое проживание и эксцентричную выразительность, рассказывают историю одного из узников чешского концлагеря «Маутхаузен», почерпнутую из рассказов Людвига Ашкенази. Спектакль начинается на пороге лагеря смерти, который формально остается у героя за спиной, а на самом деле давит и тянет к земле — как тот огромный чемодан, что находится у героя в руках.

  • Откуда берутся дети? – афиша
  • Откуда берутся дети? – афиша
  • Откуда берутся дети? – афиша
  • Откуда берутся дети? – афиша
  • Откуда берутся дети? – афиша
Драматический
6+
Леда Гарина
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
5 февраля 2019

Мы все родом из мира детства и вопреки годам и миру вокруг нас, всегда (тайно или явно) тоскуем по нему. Спектакль "Откуда берутся дети?" - это безумно трогательное и лиричное признание в любви к этому миру или божественно талантливый детский спектакль для взрослых. В пронзительно ярких по выразительности красках эмоций показан весь наш мир, в котором граница между взрослым и детскими мирами довольно иллюзорна или просто отсутствует. В этом мире, где войны, страдания часто становятся обыденной (привычной) составляющей ежедневной жизни, мы все должны быть бесконечно чуткими к хрупкому миру детства, и в спектакле это взрослые, (те кто когда то были детьми), они пытаются найти ответ взрослые вопросы их детей не те вопросы, которые во многом остаются без ответа для них самих. Спектакль удивительно динамичный, яркий, музыкальный, красочный и очень интерактивный увлекает всю аудиторию независимо от возраста и статуса, в общем он такой каким должен быть что бы нам всем ни на минуту не терять тонкую, но абсолютно жизненно-важную нить связывающую нас всех с этим ярким, фантастическим миром - миром детства.

0
0
7
Наталья Гарина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 декабря 2010

«Откуда берутся дети?» - исключительно интересный вопрос, на который мы пока не нашли ответа. Ашкенази считал, что они появляются «Из неоштукатуренного дома из красного кирпича», некоторые наши маленькие зрители решат, что дети появляются из чемодана… И мы не будем их разубеждать! Тем более, что спектакль совсем не об этом.
Вернее, спектаклей получилось два – взрослый и детский. И каждый – и родитель, и ребёнок – увидит там свою историю.
Детская история – это череда игр. Оказывается, и тушить пожары, и летать на неведомые планеты и узнавать, что такое счастье, можно при помощи одного единственного чемодана. По желанию он может превратиться в поле боя, склад варенья, чудовище или похоронную машину. Но что такое чемодан в сравнении с тем, во что может превратить папу изобретательный сын!
История для взрослых не такая радостная. 11 мая 1945 года чудаковатый Покштефл шагает из Маутхаузена по шоссе, ведущему в Прагу. То, что он выжил – чудо. Он тащит с собой невообразимый чемодан. Это чемодан с памятью. С памятью об отце, памятью о детстве. Эта память – единственное, что связывает его с прошлой жизнью и с жизнью вообще. Дома, в Праге, его никто не ждёт, а за время пребывания в концлагере он почти утратил человеческий облик. Но вспоминая, насколько терпелив был папа к его бесконечным выходкам, он вспоминает и о том, что папа учил его: смерть – это всего лишь похоронная машина. Она совсем не страшна, если разрешат сидеть рядом с шофёром.
И две непохожих истории – о счастливом детстве и о страшной реальности – пересекаются. Покштефл вспоминает номер, телефонный номер из детства, по которому можно позвонить; там его ждут. И он находит в себе силы «оставить чемодан посреди улицы и с пустыми руками побежать навстречу второй половине XX века» (Л. Ашкенази).

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все