Москва
8.2

Спектакль
Из пустоты... (Восемь поэтов)

Постановка - Театр им. Ермоловой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Уникальная возможность услышать великую поэзию и прозу русского зарубежья в исполнении Олега Меньшикова, Владимира Андреева, ведущих артистов Ермоловского театра. Знакомые имена и стихи. Забытые имена и забытые стихи. Великая русская поэзия и проза, написанные вдали от Родины. Первая волна эмиграции, возникшая после 1917 года: Георгий Иванов, Марина Цветаева, Саша Черный, Зинаида Гиппиус, Давид Бурлюк, Вячеслав Ходасевич, Иван Бунин, Владимир Набоков… Изгнанники из России, утратив близких, Родину, опору и поддержку, они получили взамен право творческой свободы. Париж, Берлин, Прага, Белград, София, Нью-Йорк… Как они жили, о чем думали, где искали вдохновение? Как их произведения звучат сегодня и что они сегодня значат для нас, живущих в другом ритме, иных заботах? Что помогало им в трудных условиях создавать бессмертные произведения, которые и сегодня, спустя столетие, заставляют нас вслушиваться, задумываться, удивляться и сопереживать? В блокнот когда-то переписаны стихи. Мы носим его с собой, иногда заглядываем, перечитываем. Или забываем о нем навсегда. Или вспоминаем, лишь случайно наткнувшись на эти исписанные когда-то листы. Но стихи всегда с нами, они возникают, даже иногда не знаешь откуда. Наш спектакль — это поэзия, объединяющая людей разных поколений, возникающая из книг, разбросанных листков, из записок, из недр памяти, из пустоты...
Драматический
12+
Олег Меньшиков
12 января 2014
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Роман Саульский
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 5
27 марта 2014

Никогда в жизни не писал никаких отзывов, а тут… просто не могу молчать! Спектакль «Из пустоты» Театра имени Ермоловой – настоящее событие. Я давно и хорошо знаю этот театр и должен сказать, что таким я его еще не видел. Спектакль представляет собой талантливую компиляцию русской поэзии. Казалось бы, ну и что? Мало ли мы видали компиляций? Но тут действительно нечто из ряда вон. Там есть все: и тонкая режиссерская работа, и лаконичная точность сценографии, и особенно ценное и редкое умение создать «сюжет без сюжета». Из ничего, буквально – из пустоты. Но дело не в этом, главное - за этим спектаклем просматривается большая творческая сила на будущее. Новое лицо старого театра. И поэтому особенно приятно видеть профессиональные удачи артистов старшего поколения: Ольги Селезневой, Светланы Головиной, Виктора Саракваши, Владимира Кузенкова. Это действительно настоящие удачи! Как всегда неподражаем Владимир Алексеевич Андреев – великий мастер. Прекрасен на сцене Олег Меньшиков - лидер и идеолог всего происходящего. В спектакле очень удачно найдена точка пересечения трагического и комического, классического и новаторского, прекрасного и прикольного. А уж то, что у театра Ермоловой нынче есть свое лицо, понимаешь, лишь только переступив его порог. Они не побоялись покрасить фойе и зрительный зал в бордовый цвет. Впрочем, на деле он, возможно, темно-розовый или лиловый, но в сочетании с высокими белыми дверями и крахмальными скатертями буфета он ложится на душу как благородный бордовый, а это самое главное. Для такого цвета нужна большая смелость художественного руководства театра. Серьезно! Цвет – это заявка. И я понимаю ее так: когда кругом царят чернуха и серость, льется красное и попахивает коричневым, - идите к нам, наш цвет многое в себе соединяет, и в то же время он совершенно отдельный.
Поздравляю ермоловцев с сегодняшним Днем Театра! А тем, кто ищет НОВОГО в московском театральном пространстве, от души советую: приходите в Ермоловский и посмотрите, что там происходит.

5
0
9
enamourment
4 отзыва, 14 оценок, рейтинг 9
24 марта 2014

Очень сложно выразить все, что сейчас внутри после вчерашнего спектакля. Это было очень сильно и до сих пор не улеглось. Действительно, хочется сказать большое спасибо Олегу Евгеньевичу, больше спасибо всему актерскому составу - всем, кто принимал участие в том, чтобы эта история вышла в свет, и вышла именно так.
Ощущение незримой поддержки в том, в чем мы сейчас все живем, плюсом - возвращение к истокам, понимание цикличности исторического цикла. Крайне правильно подобранные актеры для каждой из ролей, крайне правильно, точно и больно бьющие стихи.
Спасибо вам за это, люди. Это было очень вовремя и очень нужно.

5
0
5
Рина Зорина
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 16
30 января 2014

От спектакля ждала большего, большей нежности что ли, трогательности... Но временами бывало скучно, ибо непонятно. Может я что-то не дочитала. В любом случае соскучиться не успеет - спектакль идет всего полтора часа. Плюс огромное наслаждение игрой Олега Меньшикова.
PS Очень интересное решение с листами бумаги.

4
0
9
Марина Потапова
3 отзыва, 6 оценок, рейтинг 12
24 марта 2014

Спектакль очень непростой, в первую очередь потому, что слишком многое поднимает внутри. Поднимает темы, о которых говорить больно, неудобно - и не вполне безопасно.
Удивительный подбор поэтов, их произведений, и удивительный же подбор артистов для того, чтобы выразить это, передать в зал. Огромное уважение вызывает не только желание говорить, но и умение сказать это так, чтобы услышали; дать ощущение не-одиночества в переживании и проживании жизни в тех условиях, которые мы имеем.
Единственное, что хочется сказать после просмотра помимо огромного человеческого спасибо Олегу Меньшиковому - ходите в театр Ермоловой. Там не врут.

3
0
9
Prosto Irina
17 отзывов, 22 оценки, рейтинг 37
23 января 2015

Это один из лучших спектаклей столичных театров на сегодняшний день.
Достаточно сказать, что это поэтический спектакль, и автор композиции -- Антонина Кузнецова. С точки зрения художественного вкуса, все стихи и проза подобраны и выстроены безупречно. Это такая галерея поэтов Серебряного века, но без монбланов типа Блока или Ахматовой. Мало у нас известное поэтическое творчество Ходасевича, Георгия Иванова, Давида Бурлюка в сочетании с известнейшими стихами Бунина и Цветаевой, но в таком обрамлении звучащих по-новому, иначе.
Сценография скупая -- поднимающиеся-опускающиеся листы-рулоны бумаги. Но она весьма логичная в таком спектакле и к тому же позволяет трнасформировать эти листы то в холст, то в экран, то в материю...
Действие выстроено исключительно динамично, в бешеном темпоритме, но это какая-то внутренняя динамика, идущая от актерской игры и гротескного преподнесения стихотворного материала. Все заострено, все выделено, все акцентировано -- нищая эмигрантская жизнь, тоска по России, самоубийства, смерти и безнадега. Но заострено именно гротескно, без трагедийности, без надрыва. Даже стихи Цветаевой. Выбрано одно из самых страшных ("Две руки, легко опущенные..."), но как-то эти юные студенты, которые инсценировали стихотворение, его пропели-пробормотали-выкрикнули -- и все тут же сменилось чем-то иным, менее пронзительным.
Очень смешно и отчасти издевателски была подана поэзия Гиппиус, без особого пиетета Георгий Иванов (кстати, и без штампов типа знаменитой челки) со своим "розовым морем" и "серебряными шпорами Лермонтова" -- про гениальность его тоже было довольно двусмысленно.
Трагичным был, пожалуй, только Бунин с "Одиночеством" (совсем даже не эмигрантское стихотворение, но пришлось к месту) да злой Набоков в не менее злой оценке Берберовой со своими "Снами" и фарсово поданным в спектакле "Изгнаньем" (но без жутковатого "Расстрела", к примеру).
Музыка напоминала о кабаре "Бродячая собака" и "Летучая мышь", поэтических вечерах Вертинского и и модных салонах в духе башни Вячеслава Иванова. Что-то напевалось, наигрывалось, иногда завывалось, но все как-то ненавязчиво. Стилизация под эпоху Серебряного века без перенесения "в лоб" этих кабаре-кафе-шантанов - стилизация через актерскую игру, через музыку и полусвет-полумрак, через костюмы и манеру держать голову.
Конечно, Олег Меньшиков, в самом конце читавший Георгия Иванова, был неотразим в этом ложноклассическом пафосе, в этих манерных взмахах головой и резких остановках. Это было замечательным финалом всей композиции.
Единственное, в чем можно упрекнуть постановщиков, -- это в том, что для главной музыкальной темы спектакля -- романса на слова Г.Иванова "Я тебя не вспоминаю...", -- стащили тему из старой песенки Никитина "Я леплю из пластилина". Я так понимаю, это упрек Андрею Попову, который указан в качестве композитора спектакля.
А в остальном -- исключительно качественная работа. Рекомендую!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все