Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет в Санкт-Петербурге
Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона

Постановка - Театр балета им. Якобсона
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Хореография Леонида Якобсона Сценография Валерия Левенталя, народного художника России Вячеслава Окунева Костюмы народного художника Вячеслава Окунева, Татьяны Ногиновой, Анны Якущенко Свет Евгения Ганзбурга, Камиля Кутыева Продолжительность спектакля 2 часа Спектакль идет с одним антрактом. Уникальная программа выдающегося хореографа ХХ века Леонида Якобсона - это бережно восстановленные знаменитые постановки великого мастера: одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические шедевры из циклов «Роден» и «Классицизм-Романтизм». Премьера была приурочена к 50-летию первой концертной программы, созданной Якобсоном для возглавляемой им труппы, премьера которой с успехом прошла в июне 1971 года. Театр балета им. Л. Якобсона возвращает в репертуар уникальное творческое наследие художника, который во многом изменил лицо ленинградского-петербургского балета и мирового театра в целом. После длительного перерыва будут представлены миниатюры по роденовским скульптурам, когда-то шокировавшие современников своим эротизмом. С молодыми артистами репетируют педагоги, работавшие под руководством мастера. «Леонид Якобсон (1904-1975), основатель и худрук труппы "Хореографические миниатюры", известной теперь под его именем, слыл главным смутьяном советского балета. Его идейных опекунов пугала, наверное, непредсказуемость фантазии автора. То вздумает оживлять роденовские скульптуры, одев исполнителей в обтягивающие телесные комбинезоны — а ведь одно дело, когда обнимаются камни, и совсем другое, когда так разнузданно переплетаются живые тела. То в "Свадебном кортеже"— совсем некстати, в разгар мировой кампании за свободный выезд евреев из СССР, — воспроизведет шагаловских местечковых обитателей, и ведь с каким сочувствием! То начнет бороться с мещанством в "Клопе" — как раз тогда, когда охота за чешскими гарнитурами стала особенно актуальной. Немудрено, что репертуар "Хореографических миниатюр" был под особым контролем: хореограф, впервые обзаведясь собственной труппой в 65 лет, прямо-таки фонтанировал идеями и ставил с юношеской неутомимостью.» Татьяна Кузнецова, «КоммерсантЪ» «Живи Леонид Якобсон (1904-1975) не в СССР в эпоху идеологически выдержанного искусства, а в ином месте в иное время - столетие со дня его рождения отмечали бы не только профессионалы и продвинутая публика. Но Якобсон творил в такую эпоху, что в энциклопедиях к его профессии "хореограф" добавляют прилагательное "советский". Живя при железном занавесе, он так и остался малоизвестен в мире, хотя значение Якобсона в истории балета не меньше, чем Петипа или Баланчина.» Майя Крылова, «Независимая газета» Художественный руководитель театра балета им. Леонида Якобсона – Заслуженный России Андриан Фадеев. I отделение Pas de quatre (Музыка В. Беллини) Pas de deux (Музыка В. – А. Моцарта) «Секстет» (Музыка В. – А. Моцарта) Pas de trois (Музыка Дж. Россини) «Полет Тальони» (Музыка В. – А. Моцарта) II отделение «Свадебный кортеж» (Музыка Д. Шостаковича) «Роден» «Вечная весна» (Музыка К. Дебюсси) «Поцелуй» (Музыка К. Дебюсси) «Вечный идол» (Музыка К. Дебюсси) «Отчаяние» (Музыка С. Прокофьева) «Экстаз» (Музыка С. Прокофьева) «Паоло и Франческа» (Музыка А. Берга) «Минотавр и нимфа» (Музыка А. Берга)
  • Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона – афиша
  • Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона – афиша
  • Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона – афиша
  • Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона – афиша
  • Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона – афиша
Балет
6+
Леонид Якобсон
2 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
14 декабря 2021

Благодаря Театру балета имени Леонида Якобсона мы сегодня имеем возможность любоваться, сохранять и приумножать культурное наследие легенды балета, великого экспериментатора и творца, каким был Леонид Вениаминович Якобсон. Мастера больше нет с нами, но его знания, умения, навыки, откровения продолжаются в его учениках, выступающих сейчас уже в роли педагогов для молодых танцоров.

Леонид Вениаминович всегда чувствовал своих артистов, сочиняя и ставя на них. Все движения и жесты для него должны были быть осмыслены, считаны, пропущены через себя. Он много внимания уделял режиссерской части самого спектакля, чем навлекал на свои работы многочисленные осуждения со стороны критиков, обвинявших его в формализме. У Якобсона не было сухой хореографии, он жил жизнь посредством танца.

Мастер «ломал» еще неопытных артистов, устраивая им регулярные хореографические челленджы и гравируя из них будущих звезд, чтобы вместе открывать неповторимые танцевальные приемы и уникальную пластику. Так формировался собственный стиль, принципы балетной школы, фундамент будущего дома для свободно мыслящих творческих личностей.

Якобсон - это Человек запертый снаружи железным занавесом, но абсолютно свободный внутри. Искусство давало ему свободу фантазировать и самовыражаться в полной мере. Он умел трудиться, трудился много и был профессионалом, вдохновлявшим своих учеников на профессионализм в своем деле.

В 1969 году Леонид Вениаминович руководил труппой «Хореографические миниатюры», в которой были только солисты без кордебалета. В 2021 году пройдя несколько десятков временных па его ученики на сцене Мариинского театра показывают "Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона", бережно продолжая заветы педагога.

Программа включает в себя два отделения: ожившие полотна (Классицизм Романтизм) и ожившие скульптуры (Роден), а между ними - "Свадебный кортеж". Вступительная и заключительная часть программы построены зеркально. Сцена открывается "снимком" застывших в движении (каждый в своем) всех участников отделения. Зрителя как будто приглашают в музей на выставку художественных объектов, давая ему в качестве приманки несколько секунд, чтобы запечатлеть в памяти то, что его ждет в каждой зале.

Нежные, едва уловимые и очень хрупкие балерины парят словно птицы в "Pas de quatre". Их сменяют танцоры "Pas de trois", нарушающие все законы гравитации, затем триколорный "Секстет", где нежно розовые, печально желтые и небесно голубые сначала отчаянно смешиваются между собой, а потом распадаются на чистые цвета, проявленные в мужчине и женщине, " Pas de deux" обрушают классическую хореографию прыганием в приседе на пальцах одной ноги, создавая незабываемую палитру из акробатики, танца и театрализованного представления, и под занавес "Полет Тальони", где Алла Бочарова невероятно легко преодолевает земное притяжение и взлетает в небо, как когда -то парила Мария Тальони.

"Свадебный кортеж" начинается с часиков, золотого петушка, избушки, запряженной лошади, накрытого стола и цветов. Возлюбленный невесты беден и этим нежелателен ее родителям. Как это часто бывает, девушку хотят выдать замуж не по любви, а исходя из материального достатка жениха.

Заканчивается вечер шедевров живыми скульптурами Родена: игривая "Вечная весна", точеный "Поцелуй", сплетение тел в "Вечном идоле", интенсивный, эмоциональный и чувственный "Экстаз", и огненный Минотавр, поглощающий полупрозрачную Нимфу.

Зал ликует. "Ничто не забыто, никто не забыт". Леонид Якобсон жив и творит для нас по сей день.

0
0
10
Mme. Tatiana
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 декабря 2021
Мы вышли из зала загипнотизированными и зачарованными - этот балет вытолкивает из реальности в какое-то другое измерение.

Восторг - много интересных находок, экспериментов, красоты и очарования. Огромное спасибо за восстановление миниатюр Леонида Якобсона, какое счастье что можно увидеть насколько был талантливым этот человек.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все