Москва
7.4

Спектакль
Возвращение в любовь

Постановка - Театр-фестиваль «Балтийский дом»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль-путешествие, спектакль-приглашение в легендарные «шестидесятые». Об этом веселом, беспокойном и мятежном времени, когда физики и лирики мечтали о мире без границ, о свободе личности, о правде, артисты не только рассказывают, но и поют. Музыка в постановке сама жизнь – Раймонд Паулс и Евгений Евтушенко создали специально для спектакля композиции, в которых есть дух тех лет, когда «ах, как молоды мы были, как искренне любили». В сентиментальной прогулке по волнам памяти участвуют и молодые артисты, и мэтры сцены. Все вместе, в едином порыве, они признаются в любви шестидесятым. Это уникальное музыкальное путешествие, которое можно совершить только в Театре-фестивале «Балтийский дом». «Возвращение в любовь» покорит любого зрителя: и того, кто хочет вернуться в свою молодость, и тех, у кого все впереди. Это спектакль с таким послевкусием, когда хочется гулять до утра, читать стихи и просто радоваться жизни. Друзья, любовь, встречи-расставания. Ах, до чего же чудесное время!
  • Возвращение в любовь – афиша
  • Возвращение в любовь – афиша
  • Возвращение в любовь – афиша
  • Возвращение в любовь – афиша
  • Возвращение в любовь – афиша
Драматический
12+
Галина Полищук
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Юля Ухаботина
21 отзыв, 22 оценки, рейтинг 42
15 февраля 2012
Шестидесятники – шестидесантники

Пока в телевизионном ящике шаблонизируют эпоху восьмидесятых, представляя её эрой мороженого за 10 копеек и совковой романтики, в «Балтийском доме» играют в шестидесятые. И неплохо играют: по-человечески так, по-настоящему. В общем, по правде.

Спектакль «Возвращение в любовь» сами его создатели окрестили сентиментальным путешествием. В путь отправляемся под музыку Раймонда Паулса и стихи Евгения Евтушенко. Неспроста именно их – они-то и есть одни из главных шестидесятников. Взять ещё Беллу Ахмадулину, Андрея Тарковского и ещё пару тех, кого сегодня уже причислили к классикам – вот и компания. Правда, сама режиссер уверяет, что главные герои её спектакля – вовсе не Паулс и Евтушенко, а просто два друга-интеллигента, Поэт да Музыкант. Но от напрашивающейся аналогии, сами понимаете, никуда не деться.
Латвийский режиссер Галина Полищук шестидесятые не помнит – не родилась еще тогда. Да и артистов, большая часть которых еще учится в Театральной Академии, тогда еще и в проекте не было. Тем интересней! Получается своеобразная оппозиция тому ностальгирующему мусору, который мы видим по ТВ, и оппозиция честная. Ведь ни те, ни другие, в «совке» не жили и опираются в своём исполнении…а вот тут и самый интерес: одни отталкиваются от «бабушкиных сказок» и исторических штампов, а другие – от поэзии непризнанного властью писателя. Интересно, кто победит?
Возвращаясь после спектакля домой почему-то невольно напеваешь под нос: «Листья жёлтые над городом кружатся…». Удивительно, потому что этой сделавшей Паулсу славу песни в сентиментальном путешествии как раз и не было. И это порадовало: всё-таки от каждого произведения искусства ждёшь чего-то нового, не заезженного первыми кнопками телевизора. Да и вообще в «Возвращении в любовь» Паулс выступил исключительно как композитор: на его музыку легли тексты Евгения Евтушенко.
В «Возвращении в любовь» ностальгируют даже декорации. Они, кстати, уже видели сцену «Балтийского дома», лет сорок назад. Тогда постановку Геннадия Опоркова по пьесе «С любимыми не расставайтесь» оформила художник Ирина Бируля. Она же работала над оформлением сцены и в этот раз, и решила в точности сохранить практически все декорации. Тоже своеобразный привет не такому уж и далекому прошлому от шестидесятницы, его помнящей.
На «Возвращение в любовь» стоит сходить не только ностальгирующим шестидесятникам. Точнее, им-то как раз лучше и не ходить, иначе станет совсем невыносимо тоскливо выходить на улицу. Но если крепки нервы, место для вас в зрительном зале всегда найдётся. Помимо «тех, кому за…» сентиментально попутешествовать будет интересно и нам, «двухтысячедесятникам». И даже если в зрительном зале вас окружат ностальгирующие по советским годам пенсионеры, вам будет, куда пристроить свои «нулевые». Просто переложите на сегодняшний день всё то, что видите на сцене. Это просто, у вас получится. Не зря же спектакль – «возвращение».
Да и нам, встречающимся в интернете, а не на кухнях, есть чему поучиться у этих «динозавров», шестидесятников. Это сейчас они шаркают с палкой на переходе, не успевая на светофор, а ведь когда-то шли с гордо поднятой головой и несли своё знамя новых идей. Они были Первыми, Свободными, и оттого – одновременно счастливыми и несчастными. Свежая кровь российской интеллигенции, противостоящая губительному вирусу режима. Всё-таки в них было больше живого, чем в нас. Или нет?
Шестидесятые – это время, которое нам из своего «прекрасного далеко» сложно понять. Чего только стоят автоматы с газировкой, где все пили из одного граненого стакана. И, нет, никто не боялся. И, нет, не болели. Было доверие, было какое-то единение, общие идеалы, что ли. Это то, о чём мы, двадцатилетние, пока не знаем (надеюсь, что «пока»). Поэтому и пьём свою газировку из одноразовых пластиковых стаканчиков.

Ю.М.

4
0
9
STELA
25 отзывов, 375 оценок, рейтинг 13
9 сентября 2011

Спекталь прошёл динамично ,играла молодая студия(старались) .Паулс два отделения без перерыва, музыцировал мелодии ,а Вадим Яковлев играл Евтушенко ..На фоне музыки и стихов Евтушенко, прошла на сцене молодость 60 -ых ..годов ,узнаваемых нами персонажей. Советую посмотреть .

2
0
9
inconnuelf
41 отзыв, 79 оценок, рейтинг 29
22 августа 2012

Очень хорошее впечатление и внутренний подъем остались в душе после спектакля. Каждое поколение воспримет его по-своему. Замечательная игра, интересные решения по сценическому оформлению, отличное музыкальное сопровождение - все составляющие добротного музыкального спектакля со смыслом.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все