Москва

Спектакль в Москве
Макбет

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
На родине не произносят название трагедии «Макбет», а говорят «шотландская пьеса». Согласно легенде, Шекспир взял диалоги и заклинания ведьм из реальной жизни и тем обрек пьесу на связь с потусторонним. Шотландия утонула в раздорах, войнах, крови. Темные силы вырываются на волю, предсказывая судьбы и затмевая разум призраками грядущего. Приверженцы становятся предателями, наследники вынуждены бежать... Тщеславие сводит с ума, а власть толкает на преступление, здесь любовная страсть, превращается в кровавый ужас. Какова природа преступления, как не поддаться искушению и сохранить честь, добродетель - эти вопросы пытается решить спектакль театра на Юго-Западе.
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
Драматический
16+
Валерий Белякович
28 ноября 2016
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Егор Осенев
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 45
13 июля 2017

"Театр на Юго-Западе" известен своей "продвинутостью" еще с советских времен (его даже закрыли тогда на несколько месяцев за постановку абсурдиста Эжена Ионеску).

Уже давно здесь поставили «Макбета», самую сложную, самую мистическую шекспировскую пьесу, которую суеверные актеры считают «проклятой». Может быть , поэтому она нечасто идет в театрах?!

В постановке Валерия Беляковича «Макбет» -- это шахматная партия Бога и Дьявола, сражающихся за людские души.

Макбет ( Сергей Бородинов) в начале пьесы предстает великим воином и благородным человеком, но бесовские силы - три зловещих ведьмы, которых он встречает на своем пути - искушают его предсказанием, обещая ему корону.

Тему искушения развивает леди Макбет, предлагая убить короля Дункана и взойти на трон. По воле режиссера она во время своего коварного монолога освещена каким-то ядовитым фиолетовым светом. Гневная, с распущенными, растрепанными волосами и ожесточенным, каким-то маниакальным взглядом, Леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой похожа на грозовое облако из кошмарного сна.

Макбет сопротивляется искусу, но что-то ломается в нем, и вот уже фиолетовый софит переходит на него. Его лицо обретает какое-то бесовское обличие, глаза светятся злом, он готов предавать и лить невинную кровь.

Вообще, свет в спектакле играет отдельную роль, становясь рассказчиком, повествующим трагическую историю. Так, к примеру, подсвеченные сверху ведьмы обретают особую зловещность.

Ведьмы в спектакле -- это троица накачанных мужчин с голыми торсами и серебряными масками на затылках. К зрителю они обращены мускулистыми спинами и разговаривают низкими, грубыми голосами. Это создает ощущение сюрреалистичности, я бы даже сказал, галлюциногенности действа. Своей пластикой они напоминают тарантулов, что не мешает им быть по-своему обаятельными. Ведьмы присутствуют чуть ли ни во всех сценах, даже там, где их - по идее - не может быть, например , танцуют вместе с бойцами в замке короля, придавая нереальность, мистичность происходящему.

Отдельно скажу об одеяниях актеров. Тяжелые кольчуги воинов максимально приближены к историческому костюму, это отдельная краска, погружающая зрителя в историю средневековой Шотландии..

Теперь о декорациях. Своим минимализмом они напоминают о стилистике шекспировского театра "Глобус": это зеркала и скрипучие ворота...

Ворота по очередности становятся то лесом, то покоями короля Дункана, то мечами в руках Макбета и Макдуфа...

Разумеется, Зло в этом спектакле будет наказано и повержено, но все-таки главный герой оставляет неоднозначное отношение. Как сказал Белинский :

"Макбет Шекспира – злодей, но злодей с душою глубокою и могучею, отчего он, вместо отвращения, возбуждает участие: вы видите в нём человека, в котором заключалась такая же возможность победы, как и падения, и который, при другом направлении, мог бы быть другим человеком".

4
0
9
Юлия
73 отзыва, 86 оценок, рейтинг 23
15 июля 2017

Фразу "юго-запад вошел в кровь" сможет, наверное, понять только такой же поклонник, фанат Театра на Юго-Западе.
И это навсегда. Это осколок зеркала Снежной Королевы, это вирус, это смысл, это откровение. Я не хочу, чтобы юго-запад прошел у меня. Я вспоминаю "Комнату Джованни", и у меня сжимается сердце. Я слышу песню Фредди "Show must go on" и думаю о Паоле, Дионисио, Бубби Бартоне, мадам Ольге... А особенно этим дождливым летом все время крутится фраза - дозвониться до дождя...дозвониться до дождя.
"Макбет" стал для меня очередным откровением. Пронзительный, глубокий, мистический.
Одно из самых известных произведений Шекспира о человеческих слабостях, грехах и падении.
Преданный своему королю Макбет (Сергей Бородинов), честный и также преданный своему другу Банко (Евгений Бакалов).
Сергей Бородинов один из моих любимых актеров (хотя я всех актеров люблю!). Впервые я его увидела в "Слишком женатом таксисте". Это был Бобби Франклин, чудо в перьях и на каблуках, очень яркий и запоминающийся персонаж.Такие разные роли, и полное попадание, абсолютное перевоплощение в каждой работе.
Макбет - пример того, как жажда власти и денег может изменить человека до неузнаваемости.
В принципе, для этого не обязательно быть приближенным к королю и захватывать власть всего государства. Сбить человека с истинного пути, посулив ему деньги и самое главное - власть, намного легче, чем кажется.
На протяжении спектакля мы видим, как человек постепенно теряет свою душу и все, что было в нем от человека.
Любовь и дружба, честь и достоинство, коими был наделен благородный Макбет, вытравляются из души Макбета, их же заменяет жажда наживы и власти. На глазах пелена безнаказанности.
И как же это страшно... Видеть и осознавать, что человек становится безжалостным убийцей тех, кто был ему близок.
Не обошел стороной Шекспир и влияние женщины на жизнь своего мужа. И леди Макбет (Любовь Ярлыкова) сыграла в этой кровавой и трагичной истории главную, трагическую роль, наравне с мужем.
Я люблю Любовь Ярлыкову. Мне очень нравятся ее работы, она прекрасно играет Геллу в "Мастере и Маргарите", и Ангела (Анжелу) в "Портете Дориана Грея", у нее замечательная роль в "Дозвониться до дождя". Обладая такой яркой внешностью можно решить, что ее роли - это трагедии, полные страстей. Но Любовь так хороша в комедийных ролях, что даже "рвет шаблон", когда видишь ее игру в комедии впервые.
Яркая, сильная, жесткая, хитрая, но все же слабая перед жестокой реальностью. Дуэт Ярлыкова-Бородинов страстный и чувственный. Мы видим, как оба сходят с ума от всей это разрушительной силы, которая исходит от них.

...Воздух чист, и дышится легко...
Слова Дункана (Олег Николаевич Леушин) звучат словно предостережение. Затишье перед бурей.
... воздух чист, и дышится легко...

Валерий Романович Белякович создал Шотландию с ее замками, воинами и загадочными лесами. Для меня это загадка, как на этой небольшой сцене можно создавать такие огромные пространства!
Скрежет металла, кольчуги, тени и свет. Сценография гениальная!
Три ведьмы, которые повстречались Макбету и напророчили ему быть королем - это невероятная пластика и красота. И необычность.

На спектаклях юго-запада есть всегда есть момент наслаждения красотой красивых людей)
И "Макбет" не исключение.

Макдуф, которого сыграл Александр Николаевич Наумов, один из самых запоминающихся героев трагедии.
В пьесе мало женских ролей. Две женщины, леди Макдуф (Ксения Ефремова) и дочь Макдуфа (Вероника Саркисова) добавляют еще больше трагичности, до слез. Их игра словно подтверждение тому, что все происходящее не выдумка, это правда, это страшно, эти смерти настоящие... Это не просто игра между мужчинами, кто сильнее. Это настоящая война. И от этого страшно и больно.
Театральный сезон на юго-западе я открывала для себя с опаской, а закрываю его с большой любовью, уважением и благодарностью к театру на юго-западе, актерам и администраторам!
Спасибо вам всем большое!

2
0
9
Amber
89 отзывов, 98 оценок, рейтинг 35
8 мая 2017
«Макбет»

, пожалуй, самая мрачная и циничная трагедия Шекспира. Сколько лет прошло с тех пор, как он её написал, а ведь не изменилось ни-че-го. Души людские всё также подвластны демонским порокам властолюбия. Человек, убивший человека, ощутивший запах его крови, предавший друга, начинает пожирать себя сам. Есть такой знак Уроборос в виде змеи, взявшей себя зубами за хвост. Круг. Всё закольцовано. Что посеешь, то и пожнёшь.
«Макбет» в Театре на Юго-Западе ещё одна мощная постановка, после которой становится страшно и за себя. Потому что настолько тонка грань между Добром и Злом, настолько сильны искушения, что совершенно незаметно можно вступить на гибельный путь саморазрушения. После этого спектакля неприятно заглядывать в себя, поскольку сложно отделаться от ощущения, что Макбет это твоё, пусть и частичное, зеркальное отражение.

Действие происходит в Шотландии.
Центральная фигура трагедии – Макбет.
Как, каким образом славный полководец, верный друг и слуга короля Дункана, обласканный королевскими почестями, решается на роковой шаг – предательское убийство благородного короля! Сергей Бородинов его играет не щадя себя, на разрыв, буквально выворачиваясь наизнанку, и распутывает перед зрителями страшный клубок страстей, завладевшими душой Макбета. В чем, в чем причина столь страшного злодеяния, превратившего героя, бога войны, в подлого убийцу, подобие червяка. Неужели в палке? Таком вожделённом для Макбета жезле власти – королевском скипетре?
Тема убийственного влияния власти на личность человека бездонна. Невозможно найти правильные ответы и понять почему ради власти человек пятнает свою душу адскими грехами. Маленький штрих – как нелепо выглядит Макбет в королевском головном уборе, как не к лицу он ему совершенно, в отличие от короля Дункана. Получается, что желание властвовать любой ценой напрочь отключает в человеке способность оценивать свои возможности выдержать бремя этой самой вожделенной власти.
Макбет-король вовсе не Король на шахматной доске, а Конь, или Слон. Он сам это тоже начинает понимать, но уже перешёл черту, перешёл на тёмную сторону, уже поздно, переиграть назад невозможно.

Вторая центральная фигура – леди Макбет. Её играет Любовь Ярлыкова. Её леди Макбет - властная, коварная, исступленно неистовая женщина, имеющая влияние на мужа через чувственные удовольствия. Можно, безусловно, обвинить её в том, что она внушила мужу мысль о преступлении. Но – семена ведь упали на благодатную почву… Если задуматься, то в этом мужском, грубом, брутальном спектакле леди Макбет - одна женщина среди мужчин. Очень люблю наблюдать актёрские перевоплощения. Знаю прекрасных актеров совершенно одинаковых в разных образах. Я видела Ярлыкову-Офелию, а Ярлыкову-Макбет я не узнала!
Говоря об искусстве перевоплощения. Короля Дункана играл Олег Леушин, и, понятно, безупречно. А я про себя ошарашенно думала, Клавдий, король Датский, подлец такой, когда же ты успел стать добрым и славным Дунканом? Неузнаваемы актеры в новых ипостасях. Лица знакомые, а всё остальное – другие люди.

Спектакль пробудил во мне много ассоциаций со змеиным логовом. Много металла, воины в бряцающих кольчугах, похожими на чешую змеи. Змеиная безжалостность Макбета. Поцелуи его жены похожи на ядовитые укусы змеи.

Интригуют и забирают внимание зрителя три зловещих ведьмы. Их играют мужчины. Играют обнаженными спинами. На затылке у них серебряные маски в виде человеческих лиц. Пластика поразительная. Неподвижные застывшие лица, пустые глазницы, странные андрогинные тела, неестественно-ломаные телодвижения, паучьи позы и руки-змеи. Они бесполы, ни мужчины, ни женщины – как оборотни.
Эти три ведьмы делают предсказание Макбету - быть ему королем. И Макбет охотно заглатывает наживку. Одной поселившейся внутри мысли о власти, оказывается, достаточно, чтобы сделать из него жалкого трясущегося из-за трона маниакального убийцу, шизофреника. Раньше он разил врагов на поле брани, а сейчас убивает безвинных женщин и детей! Какое падение! Нашёптывания ведьм, безусловно, можно принять за фатальность рока, которому сопротивляться бессмысленно.
Но Бородинов так показал перерождение Макбета, что почему-то подумалось, что можно было противостоять.
Нельзя винить во всём только рок, только безжалостную судьбу. У Макбета был шанс остановиться, не слушать жену, не думать о короне, не прокрадываться в спальню короля. Но он сам выбрал свой путь – а ведьмы лишь услужливо открыли ему все нужные двери. Они всегда там, где собирается произойти что-то тёмное.
Кстати, ведьм можно воспринимать как фантастические существа, но весь ужас состоит в том, что их невидимое присутствие в жизни человека неоспоримо. В спектакле это видно – где бы ни был человек, они рядом, всегда готовы вложить ему искушающие мысли в голову и предательский кинжал в руку.
В антракте на театральном коллаже я прочитала, что когда-то молодой Леушин играл одну из ведьм и удивилась. Действительно, эти ведьмы, фурии, демонские личины, есть та магическая ось, вокруг которой закручен спектакль.

Сильно сыграл МакдуфаАлександр Наумов. А Банко Евгения Бакалова потряс зеркальным повторением истории Макбета, он неожиданно также оказался жаден и падок на власть.
Костюмы великолепны! Что интересно, их автор, художник по костюмам Ирина Бочоришвили, когда-то сама играла леди Макбет вместе с Валерием Беляковичем, королем Дунканом (тоже вычитала на стенде в холле театра).

История Макбета – настоящая трагедия, спектакль тяжёлый, подавляющий. И, тем не менее, думается, что безумие Макбета, безумие его жены леди Макбет, всё же говорит о том, что они осознали греховность и тяжесть непоправимой ошибки, что всё же где-то в глубинах души у них были сохранены остатки совести. Если бы не так – то змея не взяла бы хвост в зубы, круг бы не замкнулся.

(с) pamsik.livejournal.com/196780.html

1
0
9
Пользователь Афиши №3961490
13 отзывов, 23 оценки, рейтинг 4
19 января 2020

после этого и не только спекакля стала фанаткой театра!Этот спектакль в списке любимых тут и,конечно же,шикарное решение с ведьмами!

0
0
9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
16 мая 2019

Что может быть более классическим, чем Шекспир на сцене?
Итак, Макбет. Сдается мне, это была трагедия. И начну с конца. Мне очень понравилось. Не то, чтобы я была поклонницей мрачных историй о человеческих пороках и страстях. Отнюдь. Я совершеннейший фанат таланта и интересных находок и неожиданных ракурсов. Я не видела других Макбетов, но читала, и когда делала это, то рисовала себе очень похожие образы. Кстати, я, как совершенннейшая невежда всегда читала фамилию Макбет с ударением на первый слог, а надо наоборот…
Благородный, храбрый, мужественный Макбет Бородинов Сергей почти идеально совпал с моим представлением о нем. Его манеры, речь - все настолько убедительно выдает в нем “породу” и достоинство. Единственное, что я никак не могла понять, как, при таких исходных данных и качествах, человек становится способным на предательство? Глядя на Любовь Воропаеву в роли Леди Макбет, понимаешь ответ.Женщина всему виной. Красивая, манкая, чувственная, полная желаний и амбиций. Может же быть у блестящего воина слабость? И это то, что меня удивляет по жизни: как и почему исключительные мужчины, которые могут быть описаны превосходными эпитетами с восторгом и придыханием, выбирают себе зачастую не самых нравственных муз. Видимо, по тем же самым причинам, по которым хорошие девочки любят плохих мальчиков. И никакая мама и добрые намерения не способны этому помешать, бесполезно мешать людям портить их жизнь.
Так вот красивая чета Макбетов, жили себе счастливо, в почете и уважении, пока не появились соблазны. Эта история еще более глубокие корни имеет, кажется, и уж очень напоминает соблазнение Адама Евой. Здесь тоже в фигурантах дела числятся некие “твари”. Ведьмы, которые не просто сыграли ключевую роль в судьбе героев, но и стали главным украшением спектакля. В спектакле, к слову сказать, очень крутые костюмы и декорации. Настоящие кольчуги и доспехи, погружающие в эпоху и создающие атмосферу. А “костюмы” голых торсов “ведьм” - вишенка на торте. Это и есть те находки, за которыми не идешь, а бежишь в театр на Юго-Западе. Трое богически аполоноподобносложенных юношей сыграли не просто ключевую историческую роль в судьбе Шотландии, но и сыграли главную роль в этом спектакле, появляясь лишь в эпизодах и практически не имея слов. Расскажу про них отдельно. Уж не знаю, кто у кого подсмотрел образ, то ли Роман Виктюк у Валерия Беляковича, то ли наоборот, или оба параллельно открыли Америку… Но Сам по себе образ атлетического мужчины топлес, нижняя часть которого облачена в юбку макси, мне уже знаком по легендарным Служанкам. И действует в обоих случаях безотказно: оторваться невозможно. Но эти ведьмы весь спектакль повернуты к зрителям спиной, а на затылках маски. Невероятная пластика, хореография и тени создают дикое и мощное впечатление. Они реально двигаются не как люди, а маски-лица еще больше жути наводят. Казалось бы, такое простое решение, а такой грандиозный эффект. В общем, появления этих персонажей ждешь с особым интересом. Спасибо за это Иобадзе Георгию, Кузину Андрею и Вадиму Соколову.
Пророчество этих ведьм и я является тем самым искусительным “яблоком”в судьбе семьи Макбет. Тщеславие, желание власти запускают необратимый процесс, а актеры, как обычно, талантливо передают весь мрак души, страхи, порочность и муки совести.
В спектаклях театра на Юго-Западе нет проходных ролей, как и нет жесткой иерархии актеров. Актер сегодня может играть в кордебалете в роли без слов, а в другом спектакле в заглавной роли сыграть, что зал ох.. допустим, охает и ахает от восторгов. В Макбете задействованы почти все любимые актеры: Лушин Олег, Нагретдинов Денис, Тагиев Фарид, Курцеба Владимир, Бакалов Евгений и все остальные (не фигура речи, а реально клевые).
“Макбет” - еще один повод признаться в нежных чувствах в любви к театру и актерами. Спасибо!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все