Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Плутни Скапена

Постановка - Пушкинская школа Владимира Рецептера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль по пьесе французского классика XVII века — блистательная, искрометная комедия, полная острых интриг и веселых приключений. Темпераментные диалоги героев и неаполитанские песни перенесут зрителя под палящее солнце Италии. Сын одного влиятельного человека влюблен в бедную девушку, сын другого — в юную цыганку. Отцы в гневе, но в дело вмешивается находчивый слуга — Скапен... С помощью череды перевоплощений и обманов он восстановит мир в семьях и выйдет победителем из любой ситуации!
  • Плутни Скапена – афиша
  • Плутни Скапена – афиша
  • Плутни Скапена – афиша
  • Плутни Скапена – афиша
  • Плутни Скапена – афиша
Комедия
12+
Андрей Андреев
31 мая 2009
2 часа 10 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
11 ноября 2009
Укрощение строптивых

Театр «Пушкинская школа» возник весной 2006 года в тот момент, когда студенты курса Владимира Рецептера получили дипломы Театральной академии. Каждый год как минимум один курс главного театрального вуза города достоин того, чтобы не распадаться на атомы и не теряться в труппах разных стацио­наров, а остаться в профессии творческим слитком. И ни у кого за последние двадцать лет это не получилось. В лучшем случае большая часть бывших студентов перемещалась в театр мастера — Льва Додина или Семена Спивака — и смешивалась с труппой. А выпускники Рецептера уже больше трех лет ­об­ходятся только своими силами — сколотили весьма представительный репертуар и от премьеры к премьере демонстрируют профессиональный рост. А премьеры — это ни больше ни меньше как Пушкин (его, разумеется, больше всех), Грибоедов, Шекспир, теперь вот Мольер. И никто не наступает молодым артистам на пятки — они играют и стариков, и юнцов, и трагедии, и комедии.

То, что это стопроцентная заслуга создателя театра — поэта, пушкиниста, беллетриста, режиссера и легендарного актера товстоноговского БДТ Владимира Рецептера, спорить не приходится. Но вот по иронии судьбы качественный скачок у молодых артистов, чьи фамилии театралы города выучили уже после первого сезона, случился в постановке пришлого режиссера Андрея Андреева, который в последнее время не то что качества, но и кондиции не демонстрировал.

Спектакли «Пушкинской школы» идут в том здании на Фон­танке, что называется особняком Кочневой. Это действительно типичный дворянский дом с анфиладой залов по кругу. Так что актерам приходится обходиться без сцены и учитывать в своих представлениях публику, рассевшуюся вдоль стен на стулья: спрашивать у нее совета, призывать в свидетели etc. В пушкинских спектаклях они весьма сдержанны: их ставит учитель, который не жалует смелых трактовок классика, да и сам Пушкин для молодых артистов — нечто вроде религии. Но стоит им шагнуть чуть в сторону от творчества кумира, как их захлестывает жажда комедийного вольнодумства. В «Бесплодных усилиях любви», не говоря уже о «Плутнях Скапена», они ­становятся похожи на Пушкина-балагура, который мог вдруг, явившись в Александринский театр, сорвать с бритой головы парик и размахивать им над головой, приводя в недоумение старших своих товарищей, Катенина и Гнедича.

В отличие от шекспировских «Бесплодных усилий», по боль­шей части капустных, сдобренных гэгами и пластическими импровизациями, спектакль по Мольеру канонического текста придерживается, но текст этот разобран до запятой — и из старой, замусоленной пьесы («Скапена» в последнее время ставили по всей Руси) создано ювелирное произведение. Зажиточные французские купчишки XVII века превратились в сегодняшних магнатов в дизайнерских костюмчиках (художник по костюмам Ольга Морозова). Один из них, Жеронт (Павел Хазов), некоторое время назад переехал в Неаполь и уже научился не выходить из дома без пистолета. А его сын Леандр (Роман Каганович), окажись он на Сицилии в нужное время, имел бы немалые шансы быть принятым в клан дона Корлеоне. Пара фраз из легендарной гангстерской саги — например, про то, что «либо его мозги, либо его подпись лягут на контракт», — органично вписались бы в спектакль. Уж если Леандр узнает, что слуга Скапен заложил его отцу, то Скапен с порога летит на другой конец ресторанной залы от удара увесистого кулака. Для жителя Франции Арганта (Григорий Печкысев), приехавшего в Италию ради заключения некоего контракта, как и для его сына Октава (Артем Магницкий), человеческая жизнь еще имеет некоторую цену. Но все равно это совсем не те безобидные глупые жадюги и их беспомощные сынки, которых выписал Мольер. В дамах тут тоже легко угадываются хищницы, какими бы масками они не прикрывались — лихой девицы, выросшей в таборе (Зербинетта Анны-Магды Обершт), или беспомощной, но неприступной козочки (Гиацинта Марины Канаевой).

Так что роль Скапена, который в лучших спектаклях походил на бродяжку Чаплина, превращается в опаснейшую игру. С чаплинским котелком артист Денис Волков, впрочем, не расстается, но и напряженной грации канатоходца не теряет. И пер­вым героем действия делает его цель затеваемой игры. Он готов бросить на кон жизнь, но только если у него есть шанс выиграть абсолютную свободу. Площадная комедия Мольера в «Пушкинской школе» местами становится высокой, потому что Скапен, по сути, делает то же, что мольеровский Дон Жуан: бросает вызов Богу, выполняя его работу, обустраивая судьбы других так, как вздумается ему. Держать в руке ниточку судьбы ближнего, плести из нее узоры по собственному усмотрению, превращать хозяев жизни в комических персонажей, будучи нищим прислужником, — это будет посложней любых цирковых фокусов. И проницательные женщины награждают Скапена такими взглядами, какими смотрят на принцев крови. А уж с какой восторженной завистью снуют вокруг него мальчики-официанты из прибрежного ресторана, где происходит действие!

В результате зритель гомерически хохочет все два с половиной часа действия — в том числе и над концертом неаполитанской самодеятельности (за фортепиано — великолепный Сергей Патраманский), затеянном артистами в качестве интермедии, и особенно над трусливым слугой Сильвестром ­(Денис Французов), который под руководством Скапена превращается в головореза и произносит роскошную фразу: «Забыл, как хабарики в глазах шипят?!» Но заканчивается все ­печально настолько, насколько печальна фраза зрелого Пушкина: «На свете счастья нет, а есть покой и воля». Скапен жив и свободен, но счастью его мешает то, что вера в человека пошатнулась необратимо.

3
0

Отзывы

9
Жанна Кузнецова
5 отзывов, 10 оценок, рейтинг 7
12 декабря 2009

Потрясающий спектакль.
Зрители сидят по трем стенкам и в середине залы в метре от зрителей происходит все действо.
Актеры, находясь буквально "под микроскопом" не имеют право на ошибку, на ленивое "отрабатывание" роли...и они не допускают таких ошибок.
Погрузилась в атмосферу летнего кафе моментально и с ужасом наблюдала, как почтенные мафиози мутузят друг-друга. Причем иногда начинало казаться, что они могут так увлечься, что и зрителям не поздоровится. Особо впечатлительные вскрикивали не один раз за время спектакля. Денис Волков, в роли Скапена, виртуозно балансируя на грани разоблачения, выманивал деньги у подозрительных отцов. Складывалось впечатление, что жажда адреналина и приключений это то что поддерживает его интерес к жизни, и что по сути он чувствует себя одиноким даже в жарком споре и выяснениях отношений. Это придавало некий объем роли, второй план...во всяком случае, именно так мне почувствовалось...

Неким брильянтом смотрелся в спектакле концерт вначале второго антракта...как раз в этих песнях герои Мольеровской комедии показывали свою суть, те мелочи, которые и не разглядишь в самом спектакле. Для любителей итальянского языка настоящий подарок!

Рекомендую!!!

1
0
10
Максим Чаплин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
3 сентября 2021

Понравилось всё, сходить советую всем людям на этой Земле)

1
0
7
Sergey
53 отзыва, 55 оценок, рейтинг 16
13 января 2018

На набережной реки Фонтанки, неподалеку от новой сцены Александринки, располагается Дом Кочневой, в котором, в свою очередь, находится театр "Пушкинская школа". Театру чуть больше 10 лет. Сама история создания интересна - в театральной академии был актерский курс "с углубленным изучением творчества Пушкина". Так вот его выпускники и создали этот театр.
Но постановка, которую я посмотрел, была отнюдь не по Александру Сергеевичу, а по Жану-Батисту, который Мольер. Комедия называется "Плутни Скапена". Действие разворачивается в камерном зале, зрителей от силы человек 50. Почти все искренне и часто смеялись, у меня дергались уголки губ, это хороший показатель. Актеры на сцене выкладываются мама не горюй, особенно хочется отметить Дениса Волкова в роли Скапена.
Если вам нравятся комедийные постановки, в которых нет пошлости, если вам хочется посмотреть на замечательную актерскую работу молодых актеров, приходите в дом Кочневой на спектакль Плутни Скапена". Лично для себя я понял, что театральные комедии это не мое. Люблю когда плачут и страдают.

0
0
3
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 875
12 сентября 2014

Спектакль устаревший по приёмам и усилиям (заигрывать со зрителями в 2014 году - уже старомодно). Иногда нужно усилие, чтобы спектакль убрать из репертуара.
Актёры хорошие, но уж слишком стараются, переигрывают. Не хватает иронии по отношению к героям (только у Марины Канаевой нашлась верная, на мой взгляд, интонация), не хватает тишины. Громко, задорно. И сам материал не располагает к каким-либо мыслям - так, посмеяться. Но не смешно.

0
0
7
Сергей Веселовский
5 отзывов, 15 оценок, рейтинг 5
6 сентября 2013

Жаль, что в Афише нельзя ставить оценки по номинациям.
За трюки с драками, за драйв и профессионализм команды спектакля я бы однозначно поставил пять баллов.
Как замечено в одной из предыдущих рецензий, актеры порой несколько переигрывают, но это, возможно, даже к месту, учитывая общий характер спектакля-фарса.
Однако, но мой взгляд, "Неаполитанская самодеятельность" в начале второго отделения, хоть и неплохо исполненная, но несколько сбивает спектакль в сторону КВН или актерского капустника, растушевывая впечатление от первого отделения. Приходишь после антракта в предвкушении продолжения и попадаешь на несколько иное представление..
В целом, браво! - это однозначно читалось на зрительских лицах в процессе и после спектакля, благо в этом зале зрители сидят напротив друг друга.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все